|
Кинотеатр «Родина» |
![]() |
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift Эта фотография большого размера (133423 байт) |
Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли" |
|
| ||||
Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: Евгений Рензин: И я за такую полифонию. Гармония лучше.Вячеслав Петухин: Евгений Рензин: И что там такого пошлого? И в каком смысле? Безвкусица? Безнравственность? Что? - Пошлость. :-) Мне кажется, это именно пошлость, а не что-то другое. Когда я смотрю кадры этого фильма, я не вижу ничего, идущего от авторов, кроме пошлости. Да уж, от высоких отношений к чему-либо и кому-либо и следа нет. От детей-близнецов на протяжении многих серий никакой работы головы вообще не требуется, они только глупо улыбаясь беспорядочно бегают (я иногда думаю, кто же из них за время фильма вырастет). Вобщем и здесь задается низкая планка каким должен быть человек. Даже если кто-то из героев что-то пытается предпринять или в чем-то измениться, то его осмеивают (принижая опять к той же планке).Felix: А за "Папиных дочек" я б заступился. Пока моя кнопка не выросла, мы регулярно вдвоем просматривали :) Было классно :) Смотрели, моей дочери тоже нравилось. Но опять таки, это скорее семья, которой чувство юмора помогает жить в непростой ситуации — семья странная (относительно христианских, советских представлений о крепкой, дружной семье) — то мамы нет, то папа куда-то девается — значит можно и без них сносно жить (логически, следующим этапом могло бы быть появление родителя одного пола с имеющимся). На укрепление семьи фильм не очень работает, разве что на многодетность (что уже хорошо). | |||
01.04.2014, 14:04:10 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: Aлександр Софронов: Место встречи изменить нельзя Там была, но там как раз идеи, расшатывающие "идеологические оковы". Там именно то, о чём я говорил выше: "Но с экрана скорее распространялись необычные идеи, Советская идеология ведь не была закостеневшей и одинаковой от революции и до конца. Она развивалась в сторону гуманизма. Я бы тут сказала, что "конфликт" даже если расшатывал "идеологические оковы", то в рамках строя, позволяя улучшать его основу без подрыва. Эволюция в лучшую сторону. И Жеглов с Шараповым не являются непримиримыми врагами. Выстрел Жеглова в убегающего бандита — фронтового товарища Шарапова (несмотря на крики Шарапова не стрелять) сложно однозначно осудить, так как государство, это механизм, строго действующий по законам, без права при задержании отпускать (времени и условий для выяснения тонкостей нет) убегающего бандита.Aлександр Софронов: Чучело "Чучело" очень сильно не нравилось. То, как показывал Р.Быков детскую жестокость, просто с упоением. Взрослые в фильме детской жестокости ничего не противопоставили. Если бы было представлено, что упав (одна, как жертва, другие, как мелкие, глупые в силу возраста, подлецы) "встали" и произошло бы "повзросление", был бы больший смысл. Ну острижены косы и что. Может быть у меня нет цельного представленя о фильме (потому как резко не нравился). Противление ему было еще, наверное, потому, что фильм не соответствовал нашим школьным отношениям.Не зря Ленин говорил, что кино "является важнейшим для нас из искусств", потому, что оно воспитывает. Так получилось, что моими сверстниками были "Чудак из 5 Б", в старших классах — герои "Розыгрыша". В первом была наилучшая модель отношения старшего (вожатого) к младшему (первоклассникам). Очень добрый фильм. В "Розыгрыше" подлости отрицательного героя противопоставлены более высокие порывы положительного героя, и он убедителен. В жизни все сложнее, но режиссер, действительно должен нести ответственность за то, что он несёт, ТИРАЖИРУЕТ в обществе. | |||
01.04.2014, 14:51:17 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Вячеслав Петухин: Если он кого-то наказывает, то только для того, чтобы защитить других. Я так и написала, только другими выражениями. Если было не совсем понятно, использую аналогию: Жеглов — хирург, Шарапов — терапевт. Но хирургия — это крайние меры, так сказать, будущее — за терапией, вот только в настоящем позарез нужны оба ![]() | |||
01.04.2014, 15:10:38 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Елена Баяндина: использую аналогию: Жеглов - хирург, Шарапов - терапевт. Но хирургия - это крайние меры, так сказать, будущее - за терапией, вот только в настоящем позарез нужны оба "- Доктор, у меня болит живот.Тот осмотрел пациента и говорит: — Давайте я Вам ухо отрежу. Больной возмутился и ушел. Приходит к терапевту. — Доктор, у меня болит живот. Пришел к хирургу, а он мне предлагает ухо отрезать. — Этим хирургам только бы резать. Я Вам пропишу таблетки и через месяц уши сами отвалятся." ) Вообще в фильме показан сиюминутное столкновение характеров героев, каким Шарапов станет в будущем, похожим или нет на Жеглова — не известно, но это уже каждый сам волен додумывать ) Светлана Богородская: "Чучело" очень сильно не нравилось. А я и не говорю, что все перечисленные фильмы хорошие, но они разные, сильно разные. Это в качестве иллюстрации по поводу "однобокости" советского кино. Не было оно однобоким. | |||
01.04.2014, 15:18:18 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Елена Баяндина: Жеглов - хирург, Шарапов - терапевт. Согласна. У меня тоже мелькало такое сравнение :-) | |||
01.04.2014, 15:20:36 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Aлександр Софронов: А я и не говорю, что все перечисленные фильмы хорошие, но они разные, сильно разные. Это в качестве иллюстрации по поводу "однобокости" советского кино. Не было оно однобоким. Разным, конечно. И по жанрам. Разные времена — разные первостепенные задачи, характеры, масштабность описываемых событий. Но что-то было и неприемлемо. Например, оправдать фашизм. Гитлер — был только отрицательной фигурой. Не покушались на ценности семьи — только укрепляли. Отечеством гордились и защищали. К рабочему и крестьянину относились со всем вниманием и на равных, пренебрежение пресекалось. (Либералы современные и это назовут однобокостью и ущемлением прав). Фильтр советского представления об обществе и истории, конечно, был (кто фильмы то снимал — советские люди, проверяли другие с еще большей строгостью) и это правильно (если вспомнить о воспитывающей роли кино, о чем никогда в советское время не забывали. Сейчас я думаю тоже — чем хуже фильм, чем ниже планки, чем больше мы "кто в лес, а кто по дрова", тем больше радости у наших противников). | |||
01.04.2014, 15:34:52 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | В большинстве лучших советских фильмов речь о высокой нравственности, о муках совести, дружбе, совести (интересно есть ли закон о совести, скорее всего, нет, а значит для либерала она не существует), готовности к самопожертвованию (готовность к самопожертвованию, например, ради СВОЕГО ребёнка это ещё, куда ни шло, но уж во имя какой-то там родины для либерала, уж извините) и именно это раздражает либерала. А морально-этических мотивов либералу не нужно, просто нужно жить по закону, а человечество большей частью живёт по совести, т.е. по не писаным законам, но которые сильнее писаных законов. Я не разворачиваю тему, много слов утомляют. Знаю, что многие участники обсуждения и не нуждаются в длинных рассуждениях, и для них было бы обидно подробное разжёвывание. | |||
01.04.2014, 15:38:47 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Светлана Богородская: "Чучело" очень сильно не нравилось. Светлана, вы очень точно описали детские впечатления меня и друзей-одноклассников. Нас классом "гоняли" на просмотр. Мы совершенно ничего не поняли — таких людей в реальной жизни не видели никогда и фильму не поверили. А косы привели девочек в недоумение. Учителя пытались что-то разъяснять, мне мало помогло. Вердикт был: "Ерунда" :-) В тот период "нашими" фильмами были "Большое космическое путешествие", "Гостья из будущего", "Электроник", "Земля Санникова". | |||
01.04.2014, 15:53:07 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Елена Баяндина: Светлана, вы очень точно описали детские впечатления меня и друзей-одноклассников Да, у меня старший брат так же характеризовал свои школьные впечатления)Не могу правда сказать, что это уж совсем невозможная ситуация для тех лет, школы были разные и дети тоже. А то что дети не поняли о чем оно — это как раз пример виденья мира "твАрцом" и нормальным человеком. К слову, в мне в детстве очень нравились "Гардемарины, вперед!", надо сказать, что по смыслу я там разумеется тоже нишиша не понимал (полностью все серии посмотреть удалось лет с десять назад, когда на видеокассетах купил), но там были шпаги, была дружба, была честь, отвага и были враги, которых наши побеждали (и надо сказать побеждали врагов России, а не помогали врагам, как в Трех мушкетерах) — чего еще в детстве было надо? ))) | |||
01.04.2014, 16:09:15 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: Вот если приводить пример, когда автор не навязывает определённого взгляда, а даёт нормальную жизненную картинку и заставляет над ней подумать - то это как раз такой случай, довольно редкий. Но при этом желательно чтобы был алгоритм решения вопроса (или основы, отчего оттолкнуться). Подвести к правильному ответу. Не сеять панику, которая бы привела к импульсивным действиям. И мне, кажется, что лучше прояснение, чем замешательство.Использовать публику для обсуждения, решения вопросов хорошо — известно, что две головы лучше, чем одна. И голова эта должна учиться думать. Но это должно быть последовательно что-ли и понятно в каком направлении и на каких основах. Для меня было большим уроком, когда в перестройку объявилась "свобода слова" и лидером было поставлено очень много вопросов без ответа. Цепная реакция — экономические, политические, нравственные. Кто во что горазд. Земля ушла из под ног. И те, кто ставил вопросы уже ситуацией не управлял. Если решаешься на перемены, то они должны быть понятными хотя бы тебе, и последовательными. Это опять-таки к вопросу ответственности художника. | |||
01.04.2014, 16:09:39 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Aлександр Софронов: фильмы Рязанова просто не перевариваю. Aлександр Софронов: ... Aлександр Софронов: Совершенно разные фильмы, с разными идеями и характерами героев, но все советские фильмы, и все хорошие. ![]() | |||
01.04.2014, 22:26:50 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Aлександр Софронов: фильмы Рязанова просто не перевариваю. Какое отношение личное восприятие того или иного автора (режиссёра в данном случае) имеет к объективной оценке фильмов? Я вот тоже некоторые типы фильмов совершенно не мог смотреть (например, "Любовь и голуби") — не хотелось смотреть и всё тут. Но это ничуть не мешает мне судить о том, хороший это фильм или нет. | |||
01.04.2014, 22:31:17 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Приведены фильмы (те же "Неуловимые", например), которые сняты с определённой позиции, но опять же не навязывающие идеологию, а опять же учащие быть человеком. Да ладно. Не навязывают они идеологию, как же.Вячеслав Петухин: (при том, что он ни одного конкретного фильма так и не назвал, Сейчас, ага. Это кое-кто другой может себе позволить походя опускать и фильмы (любимые миллионами), и режиссёров. Или просто, без всяких аргументов, называть что-то пошлостью. Я этого делать не собираюсь. Тем более, что для этого мне придётся пересмотреть пару-тройку барахляных фильмов и дождаться, когда вы сможете сделать то же (будете ли?).Я лучше сошлюсь на Тодоровского. В уже упомянутом фильме "Оттепель" как раз показан процесс съёмки соцреалистической жвачки "Девушка-бригадир". Вы, конечно, можете назвать Валерия Тодоровского наймитом поганых либералов, продажной сволочью и ещё как угодно, но от этого ничего не изменится. Факт заключается в том, что он родился в семье крупного советского кинематографиста (Петра Тодоровского). Всю эту кухню прекрасно знал. И сам 1962 года рождения. Если вы упорно закрываете глаза на очевидное — ваше дело. Если не знаете, что такое соцреализм, почитайте Википедию. Кстати, термин из воздуха возник? Очередные враги его придумали? А может, соцреализм — это здорово? Ну, так и нужно, брать и закрывать глаза на все болячки. Председатель обкома — всегда молодец; рабочий — стахановец; следователь — инелектуал Знаменский. А правда — кому она сдалась? От правды у нас "чувство вины" и общая деморализация. Этак, "Москва слезам не верит" — мерзкая киношка. Там же вся такая правильная и прекрасная Алентова — мать-одиночка. Семейные ценности в опасности! | |||
01.04.2014, 23:08:45 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Какое отношение личное восприятие того или иного автора (режиссёра в данном случае) имеет к объективной оценке фильмов? А на кой тут вообще писать о личном восприятии? И сильно сомневаюсь, что это оно. Скорее именно оценка, претендующая на объективность. | |||
01.04.2014, 23:12:47 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Или просто, без всяких аргументов, называть что-то пошлостью. Я этого делать не собираюсь. Тем более, что для этого мне придётся пересмотреть пару-тройку барахляных фильмов и дождаться, когда вы сможете сделать то же (будете ли?). Ещё раз Женя: ты заявил, что советские фильмы (для тебя) было невозможно смотреть из-за идеологии. Теперь же оказывается, что ты и не знаешь вовсе таких фильмов (а только предполагаешь, что если покопаться в отбросах кинематографа, то такие можно найти), то есть ситуации, что ты не мог что-то смотреть и ужасно страдал от идеологии в фильмах, вообще не было.Евгений Рензин: Если не знаете, что такое соцреализм, почитайте Википедию. Ну я уже говорил:Вячеслав Петухин: я не могу увидеть ничего кроме желания попытаться защитить штамп ("советское - значит идеологизированное") без какой-то связи с тем, что было реально Обидно же такой общеизвестный тезис без боя сдавать.Евгений Рензин: следователь - инелектуал Знаменский Получается, сейчас соцреализм процветает. Ладно бы только всякие интеллектуальные "Опера", так ещё и вообще сказочные компьютерные и криминалистические технологии сейчас с экрана идут (уж не помню названия, но на одном из каналов идёт сериал о каком-то выдуманном следственном подразделении).Евгений Рензин: А на кой тут вообще писать о личном восприятии? И сильно сомневаюсь, что это оно. Скорее именно оценка, претендующая на объективность. Ну вообще-то причин не верить тому, что Саша не может воспринимать Рязанова, я не вижу. Так что да, вероятно, это совершенно объективная оценка Сашиного отношения к Рязанову. :-))) И большинство именно такими оценками здесь и занимается ("мне нравится вот этот фильм", "а мне вот этот"). Почему-то никто не задаётся вопросом "на кой писать"....Женя, по-моему, тебя уже откровенно "несёт"...![]() | |||
01.04.2014, 23:28:15 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Вячеслав Петухин: Я вот тоже некоторые типы фильмов совершенно не мог смотреть (например, "Любовь и голуби") !!! ))) поддерживаю)))Евгений Рензин: А на кой тут вообще писать о личном восприятии? А почему нет????Вот фильм "Бригада" качественно, хорошо, профессионально снятый вредный фильм. Как оценивать? Как произведении искусства в плане мастерства? Или по идеям заложенным в фильме? Вот в американских фильмах сильно раздражает, что картинка — отличная, антураж — великолепный, играют все хорошо, музыка — выше всяких похвал, но фильмы — плохие! Ни о чем! Ни идею, ни фига — одна картинка. Вот за экранизацию Властелина Колец я бы П. Джексону в морду плюнул, фильм либим миллионами. но сам Толкиен думаю меня бы поддержал, потому что ИДЕЮ убили напрочь! Так извратить и испохабить произведение — это надо уметь. За Хоббита — съемочную группу с режиссером лет на 10 на лесоповал надо было бы отправить. Хотя снят — ВЕЛИКОЛЕПНО! Но фильм — полное Д@#%МО! Если кто то не понимает — сочувствую. (но соглашусь, сто как минимум ВК снимать стоило, что бы Гоблину было чего озвучить, в итоге получился шедевр). У РЯзанова мне типаж героев не нравится, ну и что? Кто то тушеную капусту обожает — мне ее даром не надо, но всегда признаю, что есть ее полезно! И какие ко мне притензии? Евгений Рензин: В уже упомянутом фильме "Оттепель" как раз показан процесс съёмки соцреалистической жвачки "Девушка-бригадир". Т.е. в фильме показано, как снимают то , что никто не снимал, но на основании этого, ты говоришь, что это снимали на самом деле? ))))) Капец.PS: Вот у меня старшему брату очень нравились "Трое в лодке" с Мироновым, и "12 стульев" с ним же. Я считаю оба фильма барахлом, но если их сравнивать с каким нибудь "Суперменеджер или мотыга судьбы" — то Миронову надо Канскую пальмовую ветвь сразу выдавать. | |||
01.04.2014, 23:28:55 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Теперь же оказывается, что ты и не знаешь вовсе таких фильмов Ничего не "оказывается". Ладно, подставлюсь. "В окопах Сталинграда" (по Некрасову), "Кубанские казаки" — подойдёт?Вячеслав Петухин: Обидно же такой общеизвестный тезис без боя сдавать. Сдавать? Да основы этого метода ещё Луначарским заложены. В 1932 году одобрен партийными органами. Но, видимо, вы считаете, что его враги придумали. Или как вас понимать?Вячеслав Петухин: Получается, сейчас соцреализм процветает. Как это вдруг так получается? Сейчас снимают "Брестскую крепость" и "Сволочи". И кучу импортных фильмов посмотреть можно. Точек зрения — вагон. А тогда всё было в узких рамках соцреализма.Доказывать дальше очевидное не собираюсь. | |||
01.04.2014, 23:46:20 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: "Кубанские казаки" Музыкальная комедия это скучный соцреализм?)))))Прекрасный фильм, надо сказать. Евгений Рензин: "В окопах Сталинграда" (по Некрасову) "Солдаты" (1956)., про фильм первый раз слышу, а вот книга хорошая, о чем даже в перестройку писали. | |||
01.04.2014, 23:58:25 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Или как вас понимать? Именно так и понимать, как я пишу. Что многократно процитированные слова неверны. Потому что картина, что ты ужасно страдал, когда тебя (видимо, постоянно из дня в день, иначе, если это было только однажды, стоило бы об этом вспоминать) силой заставляли смотреть именно эти два фильма, представляется как-то мало реалистичной. :-)))Евгений Рензин: Как это вдруг так получается? Так, что | |||
02.04.2014, 00:00:22 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Потому что картина, что ты ужасно страдал, когда тебя (видимо, постоянно из дня в день, иначе, если это было только однажды, стоило бы об этом вспоминать) силой заставляли смотреть именно эти два фильма, представляется как-то мало реалистичной. :-))) Я не страдал. Я слишком мал был, чтобы страдать от фильмов.Вячеслав Петухин: Отрыв от действительности вообще неимоверный, просто сказочный. Причём здесь действительность??? Речь про точки зрения, а не про действительность. И, собственно, зря я примеры привёл. Вообще ВЕСЬ кинематограф был в одних строгих рамках. Делалось в них и хорошее кино, и совершенно пустое. | |||
02.04.2014, 00:25:54 | ![]() | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |