Оригинал отчета

Первая часть

Вторая часть

4 мая

Утро. Солнечное утро. Я не видела ещё здесь пасмурного утра. Встаем рано, ибо все выспались. Утренние процедуры, подкидывание полешек в печку. Завтрак кашей и что осталось от пиршеств. На сегодня тоже не менее великий план: забраться на гору и отыскать Курыканскую стенку, съездить на мраморный карьер в Бугульдейке.

Вечером предыдущего дня хозяйка фермы рассказала мне про эту Курыканскую стенку. Вроде она очень древняя, и около неё было найдено чуть не ведро различных артефактов. Заинтриговала в общем. И про древнюю дорогу рассказала. (здесь и далее синим курсивом — вставки от Sergey V)

Гребень

После завтрака сразу выдвигаемся на гору. Гора крутая. Мне нужны палки. Разбаловала себя.

Пересекаем сенокосное поле и ползем на стенку. Я ищу кое-какие палки. Нахожу сушняк, примеряюсь, беру. Мальчики настоятельно предупреждают — может сломаться, выбрось каку. Ага, щаз. Забегая вперед — палки выдержали всё путешествие по горе.

Ирина — очень находчивая и целеустремлённая девушка :)

Подъем по горе

Довольно быстро забираемся на сопку, откуда открывается прекрасный вид на Байкал. Даже два вида, так как гора разделяет побережье.

Байкал слева

Берег слева, где были вечерние прогулки.

Байкал справа

Берег справа. Нудистский пляж. Вот бы сюда летом приехать и поваляться вон на том на бережку.

Вообще виды по ту сторону горы манят совершить прогулку. Очень хочется поскакать там с рюкзаком и палаткой:-)

Курыканская стена

Вот и сама Курыканская стенка, построенная древними людьми Курыканами.

Курыканская тропа

Широкая тропа. Видимо тоже дело рук Курыканов.

Про эту тропу-дорогу на сайте уже было обсуждение. Очень интересный объект. Особых сомнений в его древности у меня нет. Но сколько ей веков, конечно — вопрос к специалистам.

Сопка

Гуляем по горе. Вон с той дальней горы мы пришли сюда, в точку съемки.

Здесь повсюду следы пищеварения коров и лошадей. Удивляешься порой этим альпийским животным.

А вот эта флора повергла меня в транс.

Розовые розы

Розовые подснежники! Вы видели? Я нет.

Классические подснежники

Вот для сравнения аутентичные подснежники — фиолетовые. Здесь, в Тажеранах, их очень много. Для меня рай.

Бухта Крестовая

Вид на базу и бэкграунд.

На спуске СВ упедалил вперед, не узрев чуда природы — розовых подснежников и не поиграв в игру, придуманную Кириллом. Короче, из-за спортивных целей пропустил самое веселье.

А мы с Кириллом очень весело спустились. Про игру не расскажу. Надо показывать на месте:-)

Я тренировал скоростной спуск, так как мне предстояла поездка в р-н Мунку. Жаль, пропустил нечто очень интересное и веселое. По-моему ребята играли в хоккей...

Велосипеды ещё вчера упаковали в машину. Поэтому сегодня оставалось собрать вещи в рюкзаки и закинуть в машину. Прощаемся с хозяевами и выдвигаемся в Петрово, где нужно свернуть на дорогу в Бугульдейку.

Всю дорогу нас сопровождали эти товарищи.

Хозяин степи

Суслик на выезде из бухты. Стоит над норкой, чтобы при любом шорохе спрятаться. Он не просто стоит, он слушает музыку из машины:-)

А вот этот гражданин встретил нас на подъезде к Петрово.

До Бугульдейки 30 км по гравийно-грунтовой дороге. Погода солнечная и ветреная.

Мраморный карьер в Бугульдейке

Вид с мраморного карьера на Бугульдейку.

Кусок мрамора

Так и хочется взять этот кусочек домой.

Мраморная комната

Вид снизу вверх. Все же видели вид вниз:)

Угол.

Гора

А вот так гора с первого фото. Она манила Кирилла, и когда подъехали близко, мальчики побежали снимать её. СВ сказал, что гора не лазательная — слишком сыпучая порода.

Едем в Косую степь, где выедем на трассу. Больше всего из автопутешествия мне понравилась эта дорога — дорога вдоль реки Бугульдейки. Красота фантастическая и чудо природы — река течет в подъем.

Река Бугульдейка

Единственная река, которую я вижу во льдах в это время года.

Я в этих местах был уже во второй раз, и у меня так же было полное ощущение, что река течет вспять. По крайней мере — если едешь на авто. А вот если на вело, то всё нормально. Так что выбирайте правильно средства передвижения.

Выезжаем на трассу. Я включаю маршрут в Османде. Приложение показывает, через сколько мы будем в Баяндае. Время 15:00. Время обеда. Останавливаемся в кафе, кушаем и мчим в Иркутск.

Несмотря на бодрящую погоду отдых удался. Отличная компания, новые места, Байкал — всё супер. Спасибо Кириллу за трансфер и Сергею Викторовичу за разработку плана.

Strava

Бюджет поездки на двоих человек

жилье 800 р/ночь * 2ночи* 2человека = 3200 руб.

закупка продуктов в Иркутске 1200 руб

бензин 1000 руб

еда в кафе 800 руб.

Итого: 6200.

Раскладка по еде на двоих человек

сыр 400 гр

чай в пакетиках

хлебцы

творожный сыр

доширак 4 пачки (я по тебе скучала)