| 
  | 1 мая 2014 года 
 Маршрут дня: Красноярск — Канск — Нижний Ингаш — Нижнеудинск — Тулун — Усолье-Сибирское — лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска. 
 
 
 В отличие от прошлого года, мы стали более организованными и уже в 6 утра машины собрались в условленном месте в Красноярске и проследовали на выезд из города в сторону Канска. 
 Еще при выезде с парковки было замечено, что у меня немного спускает заднее правое колесо. Никак мне не удается в поездках обойтись без колесных приключений. Колесо спускало несильно, и было решено заняться его ремонтом где-нибудь уже в Канске. 
 Утро этого дня было морозным и местами на дороге встречался гололед, однако резина хорошо держала, что позволяло идти на высокой скорости. 
 С первых километров трассы дорога стала радовать заметными улучшениями в качестве покрытия. Ямы практически отсутствовали, и большей частью дорога позволяла держать скорость 100-120 км/ч. Выше 120 я не езжу принципиально, потому что Одик начинает нещадно глотать бензин. 
 
 
 Где-то в Канске увидели шиномонтаж, однако он был занят переобувающимся жигуленком. Определив, что колесо за пробег от Красноярска практически не спустило, решили не ждать и покатили далее. 
 
 
 Дорога продолжала радовать вплоть до Нижней Поймы. В Нижней Пойме осталось все без изменений — плохой гравийный участок протяженностью 5 км. Работы ведутся, похоже, трасса будет не только расширена, но и спрямлена. Однако конца работ видно не было, видимо, год-два стройка еще продлится. 
 По окончании гравийного участка дорога снова стала хорошей и в начале Иркутской области перешла в великолепное трехполосное шоссе. 
 
 
 До Нижнеудинска летели с ветерком. Потом дорога стала ухудшаться пока не перешла в 5-километровый гравийный участок перед Тулуном. В самом Тулуне асфальт на улицах подремонтировали и начали ремонт мостов. Вокруг ремонтируемых участков работали гравийные объезды. 
 На выезде из Тулуна мы пообедали в придорожной кафешке на улице с символическим названием Гидролизная, где с нас взяли 50 рублей за то, что предоставили столик, где мы смогли поесть своей еды. Бизнес по русски показал свою очередную гримасу. 
 У этой же кафешки заметили слоняющегося высокого парня. Несмотря на холодную погоду, он был в шортах. На беглом допросе он показал, что приехал из Туниса, путешествовал автостопом по Китаю и Монголии. В настоящее время следует тем же автостопом на родную тунисщину. 
 После Тулуна дорога имела разный характер: были и отвратительные участки, но хороших было больше, гравийка больше не встречалась. Когда начало темнеть, мы уже подъезжали к Иркутску. Ночевать решили где-нибудь в лесополосе на объездной дороге вокруг Иркутска, но до начала горных серпантинов. Их решили оставить на утро, чтобы не терять эстетического наслаждения от красот этих мест. 
 Место для ночевки нашли съехав с трассы на сельскохозяйственную дорогу между лесополосой и полем, на котором уже взошли озимые. Место, где мы остановились, немного напоминало свалку строительного и промышленного мусора, но нам удалось найти хорошие места под палатки в лесочке, правда, пришлось сгрести в кучу остатки какого-то кабеля. 
 Несмотря на то, что водителей немного пошатывало от усталости, нашлись силы приготовить ужин, зажечь костер и развести угли в мангале. Шашлыками с красным вином отметили начало нашего путешествия и упали спать. 
 
 
 За день проехали чуть более 1000 км, что уже хороший показатель для этой дороги. 
 
 
 
 
 
 2 мая 2014 года 
 Маршрут дня: лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска — Култук — Кырен — Монды — Позная (авто) — р. Белый Иркут — стрелка Б. Иркута и Мугувека (пешком). 
 Спали хорошо, но утром подскочили рано — хотелось скорее в путь навстречу новым впечатлениям. Оперативно приготовили завтрак, собрались и выехали на трассу. Погода выдалась солнечная и позволила определить, что встали мы не совсем на свалке, а напротив открывался вид на обширные сельхоз угодья. Где-то внизу угадывался ручей. 
 
 
 Фур на дороге еще практически не было, поэтому серпантин прошли легко. Дорога на серпантине хорошая, но идет ее реконструкция, и встречаются места проведения ремонтных работ, поэтому надо быть внимательным. 
 Наконец, нам открылся колоссальный вид на озеро Байкал! Традиционно остановились для фотосессии. С озера дул сильный прохладный ветер. Вода была еще покрыта льдом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На видовке традиционно торговали байкальским омулем разного вида приготовления. Много брать не стали, оставив основные закупки на обратный путь. 
 Я все-таки решил разобраться с задним правым колесом и остановился на шиномонтажке перед поворотом на дорогу в Монды. В колесе оказался небольшой боковой прокол, который оперативно заделали жгутом и мы двинули дальше. 
 
 
 На границе Иркутской области и Бурятии посетили Обо и попросили погоды. 
 
 
 
 
 В этот раз двери субургана были открыты и мы впервые попали во внутрь святилища. 
 
 
 
 
 В этой позной решили перекус не устраивать, т. к. время было еще далеко не обеденное, да и в нашей позной у моста буузы вкуснее. 
 
 
 Дальнейший наш путь пролегал по легендарной долине Тунки. 
 
 
 К этому времени погода стала портиться. С гор задул сильный ветер и мрачные тучи заслонили нам великолепные виды на горы, которые начинают открываться с этого места. 
 
 
 Через пару километров от границы Бурятии расположен стационарный пост ГИБДД. Он уже давно закрыт, но в этот раз мы еще издали заметили возле него какой-то кипешь. Подъезжаем ближе — какие-то дяденьки в странной форме начинают нам махать палочками с красным кругом на конце. На всякий случай тормозимся. Подходит мужчина в форме, представляется инспектором Национального парка Тункинская долина и требует заплатить 100 рублей с человека за проезд на территорию парка. Что за чудо-чудное? Что за диво дивное? Первый раз здесь с таким сталкиваемся. Наверное, это отрыжка свежепринятого закона о национальных парках, позволившего им официально брать мзду с туристов. 
 На всякий случай я поясняю, что мы едем на Мунку-Сардык, дядечка говорит, что тогда платить ничего не надо — езжайте. 
 По рации обсуждаем с Серегой это происшествие и решаем, что если еще раз остановят, то скажем, что едем прямиком в Монголию. 
 По первоначальному плану мы должны были сегодня ночевать неподалеку от позной и машин — на берегу Белого Иркута, но в связи с тем, что дороги оказались в лучшем состоянии, чем ожидалось, мы перевыполнили план и рассчитывали прибыть к позной часам к 15-ти. В такой ситуации мы посчитали логичным идти сразу наверх, на Стрелку, на место нашего второго лагеря. Поэтому до Монд мы практически ехали без остановки, лишь 1 раз остановились заправиться в Кырене. 
 К спасателям мы решили не заявляться, т. к. никаких сложных маршрутов не планировали, да и вообще половину срока пребывания в районе Мунку мы будем находиться вне зоны ответственности МЧС России. 
 Поселок Монды находится в пределах российской погранзоны, въезд в которую разрешен только по специальным пропускам. Поэтому на въезде в Монды вот уже несколько лет стоит пограничный пропускной пункт. 
 Пограничники, как обычно, собрали наши общегражданские паспорта, унесли к себе в будку, а минут через 5 вернули обратно и открыли шлагбаум. 
 
 
 В конце поселка Монды асфальтированная дорога идет до границы с Монголией, а в Орлик надо свернуть вправо, на гравийку. Гравийку, видимо, недавно хорошо прогрейдили и в этом году она позволяла ехать со скоростью 50-60 км/ч. 
 
 
 Наша любимая позная встретила нас новеньким светлым сайдингом, очень вкусными буузами, супом бухлёр и монгольским чаем. 
 
 
 После обеда мы разделили общественную еду и снаряжение, переоделись в походную одежду и пошли на стрелку. 
 
 
 К этому времени погода стала холодной, задул ветер и начал пробрасывать снег. Река была замерзшей практически целиком и ровной, идти по ней было одно удовольствие. 
 
 
 
 
 
 
 
 Тусовка на Стрелке была в самом разгаре. Народу было очень много. Мест под палатки было мало, поэтому пришлось потесниться. 
 Вечером, за ужином предложил следующие варианты развития событий: 
 - завтра тупо батонимся и пассивно акклиматизируемся; - завтра идем на Обзорную и акклиматизируемся активно. 
 На что народ сказал, что пока есть силы надо ходить, и все решили, что завтра с утра идем гулять на вершину Обзорная. Долго сидели у костра, немного выпивали за начало активной части маршрута. Из неприятностей — обнаружилось, что у моей горелки снова потерял герметичность шланг, и у нас стало одной горелкой меньше. 
 В соседних лагерях было не менее весело. Допоздна были слышны песни у костра под гитару из разных углов стрелки. 
 
 
 Очень насыщенный день. Тут тебе и Байкал, и Бурятия, и горы. Проснулись под Иркутском в поле, а заснули в горах, на высоте 1800 м над уровнем моря. 
 Проехали около 400 км, прошли около 7 км. 
  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||