30.05.2012г.

План-информация

Беломоро-Балтийский

дальнобойный байдарочный

Поезд: Тольятти — Москва.

Поезд: Москва – Северодвинск.

Байдарки: Белое море (Северодвинск) – Соловецкие о-ва – Беломоро-Балтийский канал — Онежское озеро – река Свирь – — Ладожское озеро — река Нева – Санкт-Петербург.

Поезд: Санкт-Петербург — Тольятти.

Отъезд из Тольятти 07.07 =16.00=

Отъезд из Санкт-Петербурга 08.08 =18.21=

Приезд в Тольятти 10.08 =10.05=

Участники похода:

1. Шестерин Николай Иванович — безработный.

2. Степанова Наталья Николаевна — зам. директора лицея №67 г.Тольятти.

3. Колосов Анатолий Александрович — боцман теплохода г.Санкт-Петербург.

4. Емелин Владимир Фёдорович — пенсионер.

5. Малыгин Леонид Дмитриевич — пенсионер.

6. Якушев Иван Петрович — вед. эконом. центра сбор. компл. ОАО "АВТОВАЗ".

Смета расходов на 1 человека (руб):

1. Тольятти – Москва (поезд № 066Э) — 1727

2. Москва – Северодвинск (поезд №316М) — 2387

3. Питание на маршруте 29 дней (150 руб. в день) — 4350

4. Санкт-Петербург — Тольятти (поезд №337Ж) - 2530

5. Питание в пути 4 дня (150 руб. в день) — 600

6. Непредвиденные расходы — 380

ИТОГО: 12 000 руб.

Приглашаем к участию в экстремальном маршруте на байдарках!

Ник Шестерин

Д Н Е В Н И К

07.07.2012г.
Ну, вот и настал этот день! День отъезда!!!
Сердце трепещит, предвкушая скорую дорогу в неизведанные края…
Нас ждут:
- Белое море с его большими волнами, солёной водой, приливами-отливами, долгими красивыми закатами и белыми ночами;
- Кремль знаменитых Соловецких островов;
- Беломоро-Балтийский канал — история мужества простых людей и скотской власти, возомнившей себя всесильной;
- Онежское и Ладожское озёра с бесчисленными островами и риском заблудиться;
- Кижи – остров-заповедник, вторично мы с НН на нём побываем, а друзья — в первый раз;
- Карелия с её изумительными красотами Природы;
— Свирь и Нева – реки не длинные, но незнакомые;
- Санкт-Петербург с финишем у памятника Петру I или на стрелке Васильевского острова…
Нас ждут приключения и волны, штиль и дожди, тяжёлая работа вёслами и радость каждодневных вечеров у общего костра в окружении палаток и байдарок…
Нас ждём маленькая насыщенная интересная походная жизнь!!!
Пожелайте нам удачи — всё остальное мы сделаем сами! ;-)

08.07.2012г.
=06.10= Едем! Вагон не совсем старый и стук колёс на стыках рельс почти не слышен. Спал на удивление хорошо. Этому способствовало то ли накопившаяся за предыдущие дни усталость, то ли вчерашнее обильное пиво под душевный разговор обо всём.
Опоздание на поезд Ивана было вызвано объективной причиной – он, оказывается, ещё и на Грушенском фестивале побывал. Пока домой приехал, пока вещи собрал в темпе… В общем сел в поезд на станции Жигулёвское море к удовольствию нашему и радости…
На душе умиротворение от того, что все хлопоты по подготовке похода позади. Всё, что надо было сделать, предусмотреть, подготовить – сделано. Не сделал самый пустяк – не положил деньги на телефоны, коих везу с собою два... В Москве это сделаю.

09.07.2012г.
=10.55= Проехали Шожму. В Няндоме исполнили просьбу Леонида Малыгина – посмотрели крайний домик его бабушки по левую сторону дороги и… выпили за её здоровье водку Леонида, сообщив ему об этом факте по сотовому в коротком разговоре.
Вагон, надо отметить, нам достался новый и комфортный во всех отношениях. Кондиционер держит температуру +23, отсутствуют всякие запахи, присущие нашим РЖД. Но особенно всем понравились туалеты – два рядом, очень уютные с красивыми стенками и ярким светом. К тому же не закрываются на станциях – "всё своё везём с собой". Единственное неудобство – два туалета в другом конце вагона от нас, но это и в радость – мало прохожих мимо нашего купе. Передаю большой привет поставщику РЖД сетчатых пластиковых напольных ковриков – сделаны они из некачественного материала и уже порвались. Вечно у нас что-либо сделают так, что лучше бы и не делали.
…До Москвы доехали без проблем. Читали, разгадывали кроссворды, пили пиво. Ваня, как "министр внешних сношений" занимался своим уже привычном (по опыту прошлогоднего Енисейского похода) и для нас делом – внешними сношениями с пропагандой здорового образа жизни на нашем примере. В результате его работы оказалось трое (!) желающих из вагонных попутчиц пойти с нами на Белое море. Пришлось устраивать кастинг Жёсткий отбор выявил самую подходящую кандидатуру – девушку по имени Юля из Москвы. Её, конечно, некоторое время терзали сомнения – ехать-не-ехать с незнакомыми дядьками в незнакомые места. Но жажда приключений и желание увидеть новые места превысило все сомнения и… едем мы в поезде Москва-Северодвинск вшестером. Юля, правда, едет отдельно в купейном вагоне в купе с дембелем – беспокоимся мы, однако, за неё…
=13.04= Плесецк. Посёлок, известный своим космодромом, откуда улетают время от времени в небеса ракеты. Вышли на перрон – сфотографировались. Космодром, судя по карте, справа по ходу – именно туда ведёт отдельная жд ветка. Деревенька ничем не примечательная. Загрузились в крытую машину солдатики, ехавшие с нами в поезде, и поехали к месту назначения служить Отчизне. Вышли одни и зашли другие попутчики. Едем и мы к месту старта. Всё хорошо! И вино "Tocornal" – вкусное и приятное. Погода за окном — пасмурно и не жарко…
Приезд в Северодвинск был приятным. Не успели мы выгрузить все байдарки и вещи на перрон подошли встречающие нас незнакомые девушка и два парня – через две минуты было такое впечатление, что мы с ними давно знакомы. Я при подготовке к походу вышел с обращением в инете на сайтах Северодвинска с просьбой о помощи в определении места старта – вот они и откликнулись. Дал интервью – уже становится традицией на старте :-)
Под дождем быстро перенесли вещи к вокзалу и стали думать, куда ехать дальше. Поступило два предложения по нашей доставке на берег Белого моря: Елена Садова – зам. редактора "Вечернего Северодвинска" предложила отвезти нас на берег острова Ягры, Павел (знакомый по сайту Кругосветка.net) – на берег за Солзой. Второй вариант предполагал и сокращение пути, и отсутствие прохождения вдоль военно-морской базы Северодвинска, но я выбрал первый вариант, почему-то…
Короткий переезд в грузовом микроавтобусе и легковой машине на берег острова Ягры, быстрая выгрузка, слова благодарности Елене Садовой, Владимиру, водителю микроавтобуса и… мы увидели наше Белое море! Небо хмурилось мелким дождём, дул сильный ветер с моря, тёмно-синяя вода морщинилось волнишками, но нам было радостно и улыбки поселились на наших лицах. По горизонту моря справа налево возвращалась из дальнего похода большая подводная лодка, цветом своим сливаясь с водой.
Мы не стали собирать байдарки, определив, что завтра утром будет максимум отлива и стартовать надо будет лишь в полдень. Поставили палатки, развели костёр, сделали вечер знакомств у костра под водочку. Лишь москвичка Юля не приняла участия в употреблении. В половине двенадцатого ночи солнце прорвалось сквозь тучи у самого горизонта и мы с восторгом наблюдали наш первый красивейший закат над Белым морем…

10.07.2012г.
"Гостям нашего города смелым туристам: желаю вам спокойной воды, хорошей погоды и счастливого пути. Владимир. Удачи!!!"
=17.20=
Это нам в дневнике оставил пожелание фотокорреспондент "Вечернего Северодвинска". В данный момент находимся на пляже между Северодвинском и Солзой — перекусываем. Старт на лёгкой волне прошёл вполне уверенно и под прицелом фотокамеры корреспондента Владимира Ларионова младшего. Неужели можно будет посмотреть наше отплытие?
Здорово получилось у нас со встречей на жд вокзале и доставкой на берег. Елене Садовой – заместителю главного редактора "Вечернего Северодвинска" наш респект и уважение! Благодарим за поддержку и Павла! Жаль, конечно, что не получилось посмотреть Северодвинск. Закупили продуктов на шесть дней и воды шесть пятилитровых "ваучеров".
Море волнуется в 2,5 балла. На редких волнах видны барашки и на берег с шумом накатывается прибой. День сегодняшний пока проходит удачно. Хотя если бы была волна поменьше – шли бы и шли бы… Перегруженную "Касатку" Толи Колосова заливало волнами – Иван постоянно отчерпывал кружкой на ходу. Мимо военно-морской базы подводных лодок и кораблей прошли без всяких проблем, но я не рискнул направлять объектив фотокамеры на объект. Наблюдали две АПЛ, стоящие внутри у пирса прямо при выходе из бухты. Видно не один год стоят эти "лодочки" на "привязи" – на фото из космоса они расположены точно так же…
Предполагаю идти дальше вдоль берега – отдохнём только чуток от волн. С удивлением наблюдали одинокий парус – сёрфингист вначале прошёл мимо нас на расстоянии километра от берега, повернул на 90 градусов и ушёл за горизонт. Через полчаса появился вновь и ушёл вдоль берега на Северодвинск. Это нас воодушевило на дальнейший путь…
От Солзы до Сярьзеньги шли под ветерком и волной в два балла в правый борт. Особого дискомфорта от солёной воды пока не чувствую – лишь руки стали какими-то липкими от высохшей соли. За день первый прошли 30 км.

PS: уже дома в интернете нашёл заметку о нашем походе. Там есть ссылки на фото и видео нашего отхода – благодарим от души ещё раз Елену и Владимира! Адрес страницы тут: http://vdvsn.ru/novosti/severodvinsk/mnogo_opyta_i_chutok_avantyurizma/

10.09.2012, 23:29:28 |
Ник ШестеринЕсли кому-то интересен дневник напишите мне: shestnik52@mail.ru
10.09.2012, 23:30:37 |
Ник Шестерин10.07.2012г. Газета Вечерний Северодвинск
Много опыта и чуток авантюризма

Команда туристов-байдарочников из Тольятти и Санкт-Петербурга в количестве шести человек, в числе которых две дамы, прибыла вчера в Северодвинск поездом из Москвы.
И уже утром, после ночевки в палатках на Яграх, на берегу моря, команда туристов-экстремалов во главе с 59-летним Николаем Шестериным стартовала курсом на Соловки. Оттуда байдарочники планируют добраться до Беломоро-Балтийского канала, далее Онежское озеро, река Свирь, Ладожское озеро, Нева. И, преодолев за 29 дней 1300 километров, 7 августа команда планирует финишировать в Санкт-Петербурге, у Исаакиевского собора.
Пятеро членов команды люди солидные и туристы бывалые — у них уже более десятка солидных походов на счету. Например, в 2010 году они Байкал вдоль и поперек исходили. И лишь юная девушка в их компании байдарки пока только на картинках видела. И в поход она, оказывается, не собиралась, да вот встретила в поезде эту веселую пятерку, послушала интересные рассказы, посмотрела красивые фотографии и, недолго думая, резко поменяла планы, предпочтя спокойному отдыху в комфорте неведомый доселе экстрим. Неопытность нового члена команды капитана Шестерина не пугает: «Ну и что, что опыта нет! За 29 дней всему научим! Спасибо газете «Вечерний Северодвинск» за теплый прием и помощь и ждите наших походных заметок с очередного дальнобойного путешествия «Беломоро-Балтийск-2012»!
Команду встречали и провожали Елена САДОВА и Владимир ЛАРИОНОВ-младший
Смотреть видео >>
Фото

11.07.2012г.
Остановились на перекус, пройдя километра три за деревню Сюзьма. В Сюзьме выходили на берег ножки размять и с местными покалякать за жизнь. Они нам рассказали про прошлогодний ноябрьский шторм. Последствия шторма мы видели на берегу. Стоят три дома, наполовину разрушенные тем штормовым прибоем. От одного дома — большой деревенской пятистенки, остались только развалины из брёвен, досок и кирпичей …
На пляже насобирали полуживых беломорских бычков – женщины на берегу сказали, что их есть нельзя, потому что внутри черви заразные. Ну а вид у бычков, конечно, симпатичный – этакие маленькие монстры моря. Провёл фотосессию бычков – на носу нашей "Золотой рыбки" эти рыбки смотрелись красавцами. Фото назвал "поющие и молчащие бычки" – каждый из них реагировал на боль внутри по-своему. Мальчишки и девчонки бегали по берегу и собирали выброшенных волнами бычков в старую кастрюльку. Женщины обмывали в морских волнах предыдущий улов – уже выпотрошенных и без голов небольших плоских рыбок, похожих на камбалу. Особенность берега – мириады мух, которые не кусают, но бегают по нашим обнажённым телам с невероятной скоростью. Запах сероводорода от гниющих залежей водорослей не давал нам долго задержаться на берегу. Разложив бычков сушиться на носу байдарки, пошли дальше.
Комаров терпимое количество – помогает ветерок, сдувающий кровососущих в прибрежные заросли. Видны трубы Северодвинска – до него уже больше сорока километров по прямой.
Погода для работы на вёслах хорошая. Дует лёгкий ветерок, причём – попутный! На переходах наблюдали большие стаи уток в несколько тысяч. А однажды у борта нашей "Золотой рыбки" метрах в трёх в воде кто-то так быстро вынырнув-нырнул, что мы только услышали глухой всплеск воды и успели увидеть большой круг на воде от буруна. Наверное, это была беломорская нерпа.
Когда проходили Нёноксу, туда пришёл поезд из двух вагонов. Через полчаса он уехал обратно в Северодвинск. Проходили близко от берега, но охраны этого военно-морского объекта замечено не было…
Во второй половине дня попутный ветерок превратился в тягун, на воде кое-где завозникали белые "барашки". Была высказана идея наш тент использовать под парус. Ради этого пришлось выходить на берег и потрошить байдарку — тент я уложил, конечно же, на самое дно. Опыт использования в качестве паруса любого куска ткани, полиэтилена и даже тента от палатки у нас уже имелся от предыдущих "дальнобоев". Поэтому выставить парус из ровного прямоугольника 4 на 5 метров, сложив его пополам, не составило особого труда. Вначале процесса три экипажа сошлись борт о борт. Сидящие в носах байдарок, вставили вёсла одним концом в сложенный тент, а вторую лопасть поставили на кильсон между ногами и упёрли в передний шпангоут. Нижние углы тента уже были с верёвками и крайние кормовые гребцы эти концы потянули на себя. Получился устойчивый и достаточный по площади парус. Юля и Ваня держали мачты-вёсла на носах байдарок, Володя и Толя были шкотовыми, ну а мы с Натальей обеспечивали руками прочность соединения байдарок. Ветерок всё усиливался и наш "тримаран" уверенно набрал скорость. Прошли мы таким образом более 10 км. Возникающие неполадки в рангоуте и такелаже устраняли "прямо в полёте". При подходе к Унской губе волны становились всё круче. Некоторые "99-е валы" были высотой более метра с большими "барашками". Эта картина напомнила мне шторм на Байкале 26 июля 2009 года.
Дойдя до явно обозначенной волнами банки перед входом в Унскую губу, мы повернули за первый мысок и тут же "срубили парус". Перед этим был короткий инструктаж кто что делает и последовательность их действий. Всё прошло, как по нотам. Каждый разобрал свои вёсла, которые мы везли кучкой уложенной поперёк "тримарана", передние опустили свои "мачты" вдоль бортов, "шкотовые" стащили парус на байдарки, а мне осталось уложить всё хозяйство к себе в байдарку на ноги. По команде наш "тримаран" распался на три самостоятельные части. Пристать к берегу было несложно – волны пенились в полукилометре, а у берега был полный штиль. По полосе мокрых водорослей определили линию максимального прилива – вот за неё-то и вынесли все байдарки и поставили палатки на узкой песчаной полосе поближе к обрыву. Шло время прилива…
05.11.2012, 01:41:40 |
Ник Шестерин12.07.2012г.
Ночью вставал часто – следил за приливом. Расчёт оказался верным – в двух метрах от палаток вода остановилась. Уснул спокойно под лёгкий шум волн.
В четыре утра проснулся от шума мотора грузовой машины – рыбаки Пертоминска возвращались с уловом. Местные жители с успехом пользуются прибрежной полосой песка во время отлива как дорогой для передвижения к своим рыбным местам и обратно. Мешают быстрой езде только камни, намытые морем из берега. Выглянул из палатки – кромка воды была в километре от палаток, обнажив большие камни, песок и водоросли. Объявленный вечером подъём в 7 утра дежурный Иван почему-то проигнорировал – не стал на него "наезжать", потому что торопиться было некуда…
Теперь вот уже 10 часов утра – ждём Ивана и Юлю из Пертоминска. Пошли они за водой питьевой и… огненной. Впрочем, ждать их больше нет ни каких сил. Байдарки готовы к походу. Прилив уже стоит максимальный и мы решили идти вдоль берега им навстречу. На солнце – тепло, а вот стоит тучке занавесить светило, как становится прохладно. Мушками облеплены все и всё…
Зашли в Унскую губу. Приливное течение тут явно ощущается. Увидели Пертоминские дома. Наших на берегу видно не было. Ну что можно делать два часа в посёлке? Болтались на волнах среди камней ещё полчаса. Наконец показалась наша парочка, неспешно идущая вдоль берега...

PS: как потом оказалось по фотографиям, Ваня воспользовался отлучкой от команды по полной программе – разговаривал с местными жителями о житие-бытие, посмотрели достопримечательности посёлка, провели фотосессию с Юлей. А то, что каждые десять минут мы из-за их отдыха не проходили один километр из запланированных – это им было до лампочки!

=14.00= Встали на перекус у речки Сосновки, протекающей параллельно морской кромки берега несколько километров за высокой песчаной дюной, заваленной брёвнами. Ветер "мордотык" 2-5 м/сек не даёт идти с нормальной скоростью. К тому же Володя и Юля очень сильно отстают. Искупались с мылом в речке – вода не холодная и слегка коричневая.
Перекусили. Решил поменять Юлю и Володю местами. Пошли экипажами: Наталья-Николай, Анатолий-Володя, Иван-Юля. Теперь отстают Иван с Юлей, а Анатолий с Володей быстро уходят в отрыв. Волнение полтора балла. Ветер по-прежнему встречный, но надо идти вперёд. Пока в графике, но ведь это только начало похода…
Вечер. Минутка свободного времени. Лежу в палатке и записываю впечатления. Сегодня был хороший день! Из живности наблюдали тысячные стаи уток, сидящих на воде. Когда мы их беспокоили, то они взлетали, разбегаясь по воде, и, покружив, стаей садились на прежние места – чем питаются в солёной воде для меня остаётся загадкой. Надо в интернете посмотреть.
Наблюдали близко беломорских нерп – вынырнут, головой покрутят и без боязни ныряют в свою стихию. В одном месте наблюдали сразу четыре белухи – они фыркали и плыли встречным курсом. Подплыли близко, одна – метров на пятнадцать. Я успел снять несколько кадров на видео – белая спина с выпирающим позвоночником вдруг показывается над поверхностью тёмно синей воды, слышно характерное фр-р и спина плавно уходит под воду. Одна вдруг изменила курс и нырнула по направлению к нам. Наталья — опытная Наталья, которая прошла со мной Волгу, Урал, Обь, обошла весь Байкал сразу запросилась на берег, до которого было километра полтора. Я её успокоил тем, что Белухи охотятся не за туристами-водниками, а за рыбой, и что плавающее по поверхности воды большое "бревно с блестящими у боков железяками" для них не представляет ни какого интереса...
Только что при полном штиле наблюдали картину, которая запомниться на всю оставшуюся жизнь (я вспомнил, что эту картину уже видел — во сне!). Белые спины двух белух время от времени показывались над иссиня чёрной абсолютно штилевой поверхностью моря, направляясь в сторону Северодвинска. Бесшумно возникая и так же бесшумно исчезая в воде, эти белые продолговатые пятна притягивали взгляд и непроизвольно заставляли угадывать место следующего появления. Видение длилось минут пять, пока белухи не исчезли за горизонтом…

13.07.2012г.
Ночевали в красивом месте сразу за деревней Яреньга на высокой ровной площадке из намытого чистого песка. Яреньга – небольшая деревенька поморов с характерными домами. Два-три дома выделяются своей современной архитектурой и свежей краской. Табличка у нашего места ночлега информировала:

"Добро пожаловать в создаваемый национальный парк "Онежское поморье". Вы находитесь на территории одного из последних в Европе массивов девственных лесов. Уникальная природа этих мест формировалась тысячелетиями и стала колыбелью для древней культуры поморов. Сохранившаяся красота окружающей природы и живая история этого края – наше бесценное наследство.
Сохраните красоту нетронутой природы!
- Старайтесь останавливаться на уже существующих стоянках и не создавать новых кострищ.
- Не оставляйте на камнях и деревьях надписей и знаков.
- Затушите костёр и залейте его водой, чтобы он не стал причиной пожара.
- Не оставляйте после себя никакого мусора.
Greenpeace, 127994 г.Москва ГСП-4. Гринпис России. Тел. (095) 257-41-16. Факс (095) 257 41-10. www.greenpeace.ru
Архангельская областная общ. Организация "ЭТАС". г.Архангельск, ул.Смольный Буян, д.18, к.3, стр.1. тел: (8182) 27-32-93"

Табличка прострелена в нескольких местах пулями и жеканами – видимо, пьяные охотнички тренировались в лося попадать.
На первом сегодняшнем переходе наблюдали много медуз разных размеров. Одну маленькую я сумел взять в ладонь и положил сушить на байдарку, но, пожалев, сразу же стряхнул в воду. В один из моментов над водой, между нашей байдаркой и байдаркой Володи и Толика, идущей впереди, показалась чёрная голова тюленя – рыбаки из Яреньги их называли вчера "морскими зайцами". "Заяц" плыл по следу удаляющейся байдарки, держа голову над водой. Я попытался привлечь внимание тюленя негромким обращением к нему, но он настолько внимательно разглядывал байдарку впереди, что меня не слышал. Через некоторое время он нырнул и вновь вынырнул. На этот раз шлепки наших вёсел по воде он, наверное, услышал под водой – покрутил головой налево-направо-назад и… испугавшись, резко сделал кульбит, выскочив наполовину из воды, и ушёл в родную стихию. Потом оказалось, что он, выждав, когда мы пройдём место его дислокации, таким же образом наблюдал и за нами. Ваня с Юлей, идущие позади нас, тоже наблюдали любознательного "зайца". Он также внимательно разглядывал наши спины, а потом, увидел нагоняющую его байдарку… Любопытный экземпляр тюленей живёт в водах Белого моря на траверзе деревни Лопшеньга.
=10.28= Заканчивается короткий передых прямо напротив Лопшеньги – делаем третий переход и (на перекус – зачёркнуто)… а там посмотрим.
=14.00= Написать определённо, что нас ждёт после третьего перехода не позволил мне опыт прежних походов. Задумаешь что-то, озвучишь, к примеру, что становимся на ночлег в 18 часов – ничего никогда не сбывается. Так и сегодня. Прошли три перехода, на перекус, показалось, вставать было рано – пошли дальше. Волны постепенно становились выше и круче. Некоторые стали достигать метра полтора (у страха глаза велики!). Байдарка с седоками скрывалась между волн секунды на три. На четвёртом переходе пришлось "ползти" рядом тремя байдарками для подстраховки…
Выбросились на берег за одинокой избой на берегу, чуть не дойдя следующего мыса. Песчаная отмель и песчаный берег были видны издалека. При заходе в последний момент мелькнула мысль не приставать к берегу здесь из-за большой волны, а пройти дальше за мыс. Я даже начал табанить, но посмотрел налево и увидел, что две байдарки уже были на прибойных волнах и пошли к берегу. Давать команду "идём дальше" было поздно. При заходе байдарка Толи и Володи чуть не кильнулась – их на мгновение развернуло вдоль волны на гребне, но отчаянными взмахами вёсел нашим ветеранам удалось удержать равновесие и выровнять байдарку прямо у берега. Всё обошлось! Нас лишь однажды (из четырёх волн) подхватило гребнем и понесло почти без управляемости. Команда: — Работаем! – подключила к моим силам силу и опыт Натальи и мы уверенно выбросились на берег со скоростью волн между двумя гребнями. Наталье помог выйти из байды вовремя подбежавший Ваня…
05.11.2012, 01:44:23 |
Александр МамонтовЧитал на сайте жигулевской кругосветки. Соберетесь как-нидь на Лену/Енисей ниже Красноярска пишите, обсуждаемо.
05.11.2012, 07:58:24 |
Artem KuharenkoСаша, почитай ещё этого парня http://volnomuvolya.com/reka_lena_na_samodelnom_plotu.html

05.11.2012, 11:42:00 |
Александр ЕрмаковНик, а это ваше путешествие в каком районе Байкала проводилось? А если серьезно — не надо наверное на этом сайте размещать информацию никоим образом не касающуюся регионов охватывающих сайтом. Я не модератор и не администратор этого сайта, но ... короче есть множество других сайтов для данного путешествия
06.11.2012, 00:45:26 |
Александр Мамонтов

Artem Kuharenko: http://volnomuvolya.com/reka_lena_na_samodelnom_plotu.html

Посмотрел, спасибо. Очень интересно :)
07.11.2012, 21:17:59 |
Ник ШестеринСогласен с Ермаковым — на этом сайте у меня друзей моловато, чтобы писать об иных походах, кроме байкальских...

Ну, тогда может это вас заинтересует:

План-график маршрута «Большая Байкальская кругосветка – 2013»

Дата — Населённые пункты (природные объекты) — Расстояние между ними — Всего километров.

Иркутская область

19.08 — Маритуй — 29 — 1584
20.08 — Слюдянка — 42 — 1626. Финиш

Всего: 50 дней 1626 км.

! Да помогут нам в радости нашей Природа и Байкал !

Приглашаю к участию пенсионеров — на весь маршрут, "пионеров" — на любой его отрезок.
13.11.2012, 03:53:07 |
Ник ШестеринКстати, познакомился в инете с товарищем, который обошёл Байкал на... надувной вёсельной лодке! Вышел из Листвянки 27 мая, пришёл 22 августа...
13.11.2012, 03:56:51 |
Ник Шестерин[cite;249952;05.11.2012, 07:58:24;Александр Мамонтов]Читал на сайте жигулевской кругосветки. Соберетесь как-нидь на Лену/Енисей ниже Красноярска пишите, обсуждаемо.

На Енисей от Красноярска есть желание сходить за один год — здоровье было бы...