26.07.11

Василий выехал из Иркутска. Уже радует.

Часам к пяти, в Кутулике, машина благополучно крякнула, чем Вася нас и огорошил, сообщив такое известие. Соображаем… сам Василий, катамаран и альпснаряжение – всё в машине. И всё это надо каким-то образом доставить в Братск до завтра до обеда, т.к. поезд как раз в обед и отходит. Вася подкидывает крамольную мысль:

- Может, без меня пойдёте? Лодка же у тебя есть.

- Не дождёшься! Думать будем…

Позвонили и договорились со знакомым, работающем на автобусе «Иркутск-Братск», чтобы Василия со всем скарбом подхватили в Кутулике (просто так он там не останавливается, оказывается). Отправление автобуса из Иркутска в 20:00.

Ближе к восьми Василий сообщает, что по автобусу — отбой, его до Братска довезёт приятель на машине. Уже легче.

27.07.11 *Поезд.

Василий с товарищем приехали утром, часов в восемь. «Груз с плеч», уже спокойно спим дальше.

Утром все разбрелись кто куда. Саша за продуктами и чем-то ещё, я за штативом и кофром для фотоаппаратов (у меня два небольших, а с двумя кофрами расхаживать по буреломам – тоска). Закупив всё необходимое, в том числе и петарды для отпугивания медведей, вернулся домой.

Вася уже разгребает вещи на «нужное — ненужное». Прикинули ещё раз все нюансы по маршруту — что можно не брать, а что брать необходимо. В итоге из альпснаряжения остались только каски, верёвка и ледоруб, который Вася берёт с собой больше как посох. Позвонил Саша, сказал, что продукты докупил и приобрёл ещё недостающие свистки (так же от медведей). Будет в тайге свист как в спортзале.

Всё. Все дома. Трамбуем шмотьё. И вот тут-то звонит Зина и говорит,- «Выходите, подъезжаем!». Как так, время же ещё… а времени-то уже и нет. Быстро закидываем в рюки то, что уложить ещё не успели и мухой летим к подъезду. Микроавтобус уже ждёт. За рулём наш с Зиной шеф, помогает вместить всё наше необъятное содержимое в достаточно ограниченное пространство микрика. Итого: 4 рюкзака, катамаран, рама/вёсла, ещё пара сумок-баулов «а ля челноки» с продуктами на заброску/сплав (хоть их-то таскать не придётся… практически). Поехали. Времени до поезда не сказать, чтобы в обрез, но как-то так особо и не разгуляешься.

На вокзал приехали вовремя, поезд ждали не долго. И вот мы уже загружаем всё своё «добро» в купе (благо, что оно было полностью нашим). Комплект «рама/вёсла» ну никак не хотел входить на третью полку. Нам уже проводники начали мягко намекать на «негабаритный» багаж, доплату и мы, так же мягко, от этого разговора ушли, всё же как-то своё «хозяйство» грамотно растолкав по свободному пространству купе. Поезд тронулся, а мы в нём! Сделали главное – выбрались, а это уже большое дело!

Поезд (фото А. Тагильцева).
Предстояло на пути небольшое неудобство – пересадка ночью в Тайшете. Всего-то, часа полтора ожидания и дальше, на следующий поезд, теперь до Усть-Каспы. Попить пивка на вокзале Тайшета нам не дали, «общественное место» мол… В зале ожидания поговорил с мужичком, до этого с ностальгией взиравшего на наш груз. Оказалось, он тоже раньше и походил немало и сплавлялся не раз. Кое-какие места, из тех, что упоминались, предстояло пройти и нам.

По путям, в несколько заходов перетаскивая вещи, добираемся до нужного нам вагона. Пару – тройку раз огибаем поезд, оказавшийся у нас на пути и из «лобового» окна которого с интересом за нами наблюдают машинисты. По количеству багажа мы, видимо, были похожи на переселенцев. После полуночи, опять утрамбовавшись в купе, отправляемся и теперь наш пункт назначения – Усть-Каспа. Перевожу часы, начинаем жить по красноярскому времени.

Далее (28.07.11. День первый. *Заброска-1.)