В этом году наконец снова пошли вместе с женой. После двухлетнего перерыва, связанного с рождением ребенка. Вариантов было немного, как и опыта у жены, потому на вариант друзей по Жомболоку согласился сразу, лишь убедившись, что пешка в Долину Вулканов состоится.

Для меня это посещение Байкала должно юбыло стать вторым, потому к проработке собственной части маршрута (у меня отпуск чуть больше) я подошел со всей тщательностью. В итоге получилось то, что получилось, что я представляю нынче на ваш суд:

НН — Киров — Слюдянка — п.Черского — Слюдянка — ОрликОлон-Нур — Долина Вулканов — Олон-НурЖомболокОка — Верхнеокинский — Зима — Иркутск — ХужирХобой — Хужир — Иркутск — Киров — НН

Около 11000 поездами, 1100 авто, пешком всего 220, веслами 250... В общем, для месяца — матрасно.

И вот это типа отчёт об ентом отжиге.

Туда

ночевка в Кирове

23.07 в 17:00 выехали из НН в Киров экспрессом, благополучно прибыли в 23:15, отметив по дороге ДР Наташки с помощью виски, спирта, коньяка, текилы и пива. Началась мучительная телепортация в Слюдянку. В Кирове переночевали на вокзале, побродив по городу и его магазинам, а Саныч даже умудрился побывать в обезьяннике, в связи с чем лишился мобильника и тыщи карбованцев... В 7 утра 24.07 погрузились в Читинский 339-й и... трое суток смены декораций... Свердловск, Тюмень, Новосиб, Красноярск, Омск, Иркутск и, наконец, Слюдянка. Прибыли примерно в полдень местного (+5) 27.07.

Здесь было запланировано разделение группы. Да, я не сказал, выехали мы в составе 9 человек (7 мальчиков и 2 девочки, 1 каякер и 8 катамаранщиков, 2 двойки и 1 четверка). Так вот, не успев прийти в себя, сразу с поезда поделились. Наименее отважные сели в микрик прямо на вокзале и отбыли со шмотками в сторону Шаманского мыса. Мы же вчетвером (я с женой и Орёл с Мишкой), взяв все самое необходимое (в т.ч. немного еды из местного магаза) отправились покорять пик Черского.

Сопсно, радиальные выходы в пеших походах мы практикуем уже давно и я давно не представляю себе водного похода без пешки. И уж побывать в Слюдянке и не посетить ХОТЯ БЫ пик Черского — моветон, я считаю.

Черский

В общем, безуспешно попытавшись откушать поз в Слюдянке (тут ваще не знают, что это, да к тому уже к четырем время клонилось), мы двинулись пешкодралом с двумя маленькими косметичками на четверых в сторону пика. Позы решили заменить курой-гриль, которую приобрели в местном супермаркете и сожрали на первом мосту.

Привал
По заверениям аксакалов можно за 8 часов туда-обратно... ну в крайнем случае — за 10-12... Ага... особенно после трехсуточного запоя в паравозе, под палящим солнцем... Из меня только литра 2-3 пота вытекло... скока ещё из остальных... ладно вода в Слюдянке не поднялась. В общем тихо матерясь, периодически выжимая футболки, запевая хвалебные оды строителям мостов и вообще с юморком, насколько было возможно, часам к 21 добрели мы до метеостанции. По дороге, не доходя с полкилометра, встретили девушку и были слегка удивлены её вопросом "далеко ли до метеостанции"... В общем, добрались, попутно натягивая все благоразумно захваченные теплые вещи, там на полутора тыщах уже прохладно все же, хоть и лето... (брр, вспомнились снежники на Приполярном в середине июля на 1200...) По дороге обнаружилось, что у меня лопнул носок левой боты... оч переживал, но они дожили до самого дома.

Набрали водички из колодца, заварганили ужин (шли на газу, чтоб не парица дровами и ваще) и вырубились.

Подъём от метеостанции в облаке
Облака рассеиваются
Лица. Мишка и Орёл

Без названия
озеро Сердце
Пик Черского

Утром оставили шмотье в лагере соседней группы (обогнали вчерась москвичей с детьми) и около 7 утопали на пик. Пасмурно, холодно. Надо сказать я ожидал от себя большего в плане физподготовки. На Загедан я лез резвее... В общем чото часам к 11 мы тока на пик влезли. Где я, значит, заявил, что, мол, "мы не лоси", на что мне до боли знакомый голос с пика ответил, что "да, вы не лоси". Я немного прифигел, потом понял, что жив и все такое, просто так совпало, что Лёха Малыгин пришёл на пик в тот же час, тока с другой стороны (ну где ж ещё встретиться двум нижегородцам, как не на пике Черского за пять с половиной тыщ километров от родного города?) Погода, кстати, разведрилась.

обзор с Черского
группа на пике
озеро Сердце

Ну, значит, поснимали на пике, покурили и в обратный путь двинули. Быстренько спустились к метеостанции, вскипятили чайку и вниз. Погода шепчет, носятся бурундуки... Но идем, блин, медленно. Встретили группу на Урале с водной снарягой — видимо, на Утулик... потом дядьку, который заявил, что "бурундуки кричат, щас дождь будет". И, йолки-палки, через полчаса накрыло.

В Слюдянку входили уже мокрые до нитки, в пятом часу. Прыгнули в маршрутку до вокзала, там взяли пиво и таксиста до Шаманки (идти поднадоело). На Шаманке посидели в пустой беседке-кафе, попили пивка, пообщались с местным пьяненьким электриком ЖД, пытавшимся выдать себя за сотрудника органов правопорядка. Потом спустились на пляж, к нашим, вовсю разлагающимся под действием копченого омуля и алкоголя... Итого намотали пехом 50 км, от жд вокзала до Черского и обратно до Шаманского мыса + километров 6 проехали на авто.

Слюдянка от Шаманки
мыс Шаманский
Рассвет на Байкале

Долина Вулканов

29.07 Утром за нами приехал дяденька на Истане из Орлика. Хамоватый такой дяденька. Урбаев ему фамилия. Вроде ничо возит (как под конец показалось, но хам тот ещё — монополия, фигле. В общем не дождался погрузки всех рюков, свалил с пляжа под мост, типа я тороплюсь, так донесёте, типа нефик тормозить, на что получил словесный "пропистон" от меня. Обиделся, пообещал, что я пойду пешком. Я уже готов был послать его в пешее сексуальное путешествие, добавив веслом для убедительности, но был отговорен адмиралом в связи с вероятной монополией и поимением гемора с поиском другого водилы в Слюдянке в 7 утра, готового плюхать в Орлик и дальше в "срани". А потом два часа этот перец с какого-то перепугу разъезжал по Слюдянке по своим делам.

10 часов езды и мы в Орлике (вместо обещанных 8). Буряты (водил было двое) останавливались во всех своих священных местах, коих за дорогу набралось с десяток. Мы считали их "зелёными стоянками"... В Орлике перекусили в двух кафешках, перегрузились в Урал-навозовоз и, помолясь, поехали в сторону Олон-Нура...

по дороге в Орлик
Саяны. Дорога Слюяднка-Орлик
Мунку-Сардык из долины Иркута

долина Иркута
Долина Иркута. Вдали — Мунку-Сардык
озеро Окинское

3-4 часа тряски и, вот, в кромешной тьме подъезжаем к месту будущего лагеря. Двольно прохладно, накрапывает дождь. Тут уже стоят соседи — москвичи. Аккуратно, с противоминной осторожностью, разгружаемся, ставим лагерь. Водила по кой то хрен завез нас прям к ручью Жаргаланта, выше последнего летника гораздо, то есть аккурат выше всех завалов на реке, которые надо обносить.

Вода в реке очень высокая, берега нафик затоплены.

На утро запланирован отход в пешку до Перетолчина. Однако, пораскинув мозгами, взвесив все за и против, учтя болезность тел после 3,5 суток доставки, 2 дней разложения и ещё дня автомобильной заброски, решаем завтра в пешку не идти, а спокойно застапелиться, отдохнуть и морально подготовиться к пешке. Тем паче, что соседи-москвичи как раз дожидаются своих оттуда же, куда те ушли 3 дня как, завтра четвертый.

30.07 погода вроде ничо, так, во время сборки катов их немного поливало, но не серьёзно. В общем, больше опять разлагались, чем работали. Сходили посмотреть страшные завалы, пути их обноса, исследовали протоку по ЛБ. Решено 300 метров обнести и стартовать в протоке.

Во второй половине вернулись москвичи из Долины Вулканов со страшными рассказами об аццких бродах, отсутствии тропы и ваще обо всех прелестях пешки. Фигле, чайники...

Вечером приехала группа казанцев в Сашей Зверевым в составе. Собираются на пик Топографов.

31.07 В лагере решено (точнее — он сам вызвался) оставить Мишку старшего (каякера). Составили каты башней, сваляли в них все ненужные вещи. Строго-настрого наказали Мишке экономить спирт и, с богом, выдвинулись около 7.

На первом же броде (через Жаргаланту) Саныч свалился с дерева-переправы в воду. Ну он, в общем, стратежно поступил, намочился сразу, чтоб долго не мучаться... Через полдня мокрыми стали все и продолжалось это 4 дня пешки, а потом и все 8 дней сплава. Ботинки я высушил до конца уже только на Ольхоне...

пик Шарлайн-Сардык
Олон-Нур

Один из множства бродов
Трещины в лаве

Охота на голубику в долине Жомболока
Пока шли через озера Олон-Нур, ещё пытался пройти посуху, хотя вода высокая, тропа во многих местах затоплена чуть не по пояс. Вода под мостами прямо под кромку. В 9 выходим в долину южнее озер. После озера тропа делится, и уходит одна на юг в сторону и по Дэдэ-Хутелу к Сенце, другая на запад направо к маленьким озерам южнее Олон-Нура и дальше в долину Жомболока. Нам на запад. В лавовых выходах на маленьких озерах тропа теряется. Озера обходим с севера, после них попадаем в болотину местами выше колена, из неё выбираемся южнее и чуть выше на склон долины. Здесь тропа на самом деле есть, но она очень малозаметна, постоянно пропадает, едут все видимо как попало и она не натоптана. В общем тропу мы успешно потеряли. Много крупной спелой голубики, перекусили.

Движемся очень медленно, в группе есть пара "инвалидов" с больными коленями... Обратно они вообще на кетонале шли...

Начинается гарь. Кустики, багульник, гарь... Движемся на запад, потихоньку набираем высоту по южному склону долины. На обратном пути выяснили, что некое подобие тропы здесь идет чуть ниже. Но она плохо видима и постоянно теряется. Возможно, по ЛБ Жомболока есть более хорошая тропа в сторону Бурсагай-Нура, но она нам не подходит, нам поворачивать на юг на перевал к озеру Терок-Нур. Мы, в общем-то, и двигались, взяв зрительно направление к этому перевалу. Гари не сильно жестокие, через бревна лезть приходится нечасто. Верховые болота, мокро. Глубокий мох, багульник. Набираем высоту и движемся на запад.

Флора
Лица. Ваня
Лица. Женя

Долина Жомболока
Привал

В 13 выходим к ручью, движение по ПБ вверх видится маловозможным. Перекус, брод и... выходим на еле видимую тропку вдоль ЛБ ручья. На обратном пути выясняется, что тропа есть на всем протяжении пути от вулкана и до лагеря. Этот ручей она бродит внизу, практически в самой низине у Жомболока. По тропе продолжаем набор высоты к озеру вдоль ручья. В 15 часов вышли к озеру на высоту 1930. На С-В оконечности озера сделали обед, продолжили движение в сторону реки Зун-Хадарус на Ю-З. При подъеме на перевальный холм, откуда видно уже Зун-Хадарус, тропа пропадает и надо потратить 10-15 минут на её поиски. Предыдущая группа (москвичи-соседи) шла без тропы от самого Олон-Нура до стрелки Зун-Хадаруса с Баруном... как уж они на Зун-Хадарусе её не нашли, ума не приложу.

перевал к озеру Терок-Нур из долины Жомболока
На перевале от Жомболока к озеру Терок-Нур
Озеро Терок-Нур

Фауна на Терок-Нуре
Между озером Терок-Нур и Зун-Хадарусом

Далее по ЛБ Зун-Хадаруса тропа уходит вниз к стрелке. К 19 часам спускаемся к оборудованной стоянке на ЛБ Зун-Хадаруса, чуть недоходя стрелки. Здесь ночуем.

Жарки
Зун-Хадарус

1.08 выход в 8. В низине очень холодно, около 5 градусов. Начало отрезка — брод через Зун-Хадарус выше колена. Далее по ЛБ Баруна около 4 километров, вверх-вниз. В 9:30 подходим в началу бродов. По сути, около километра тропа практически идет по руслу реки, мечясь от берега к берегу, выходя один раз на ЛБ метров на 400. Следы периодически встречаются на островах.

Есть залежи снега. К 11 заканчиваем броды, окончательно выходим на ЛБ, перекус. В 12 минуем первый летник. Через некоторое время тропа теряется в болоте, продолжаем движение вдоль берега, в 15 выходим ко второму летнику. До вулкана Перетолчина отсюда около часа пути.

Летник находится в 500-600 метрах от русла Баруна вверх по ручью, который впадает в Барун в километре ниже после того, как Барун меняет направление с С-В на Ю-В.

броды на Барун-Хадарусе
Лица. Наташка и Адмирал
Фауна

Верховья Барун-Хадаруса
Верховья Барун-Хадаруса вид на ЮВ
Разбои в верховьях Барун-Хадаруса

Погода меняется, надвигается дождь. Пробуем успеть до вулкана налегке, оставив вещи в летнике, но через 20 минут нас накрывает нехилым градом и проливным дождем. Возвращаемся в летник. Дождь заканчивается у нас, но продолжается в долине ниже. Периодически возобновляется ночью. Ночуем в летнике.

Летник выше разбоев на Барун-Хадарусе
Лица. Иринка
Вечер у летника

Гроза в долине Барун-Хадаруса
Адмирал кашеварит (в летнике утром)

2.08 после 7 утра выдвигаемся к вулкану. Дождя нет, но погода не наладилось. Сумрачно, мокро. Облака, туман. Но земля подсохла, быстренько залезаем на Перетолчина. Там встречаем группу из Калуги. Пешие (м.б. горники). По их словам, идут маршрут 5 кс. Уж где они там 5 кс пешие делают, сложно представить... разве только на Мунку-Сардык идут...

Лавовый поток. Рододендрон
Вулкан Перетолчина
Долина на СВ, вид с Перетолчина

Наша группа и Калуга у кратера Перетолчина
Вид с Перетолчина в долину Баруна
Вулкан Кропоткина

К 11 вернулись в летник, выдвинулись в обратный путь. Погода всю дорогу плохая. Ночевали после брода через Зун-Хадарус на позавчерашнем месте.

3.08 Ох, как же тут внизу холодно с утра. Не выше 4-5 градусов. Выходим в 8. После подъёма по Зун-Хадарусу на перевальчик к холоду добавляется сильный ветер. Неприятно. Молча и почти бегом доходим до Терок-Нура, где перекусываем. Продолжаем движение по тропе по ЛБ ручья, прячемся в лесу, здесь становится теплее. В 12:30 бродим ручей уже в низовьях, обедаем. В 14:30 выходим к маленьким озерам южнее Олон-Нура, в 15:30 завершаем переход Олон-Нура. По дороге собираем грибы. Грибов дофигища просто. Около 17 возвращаемся в лагерь.

Итого 81-82 км.

Олон-Нур вечером
Лица. Саныч
Лица. Орёл и Адмирал

Наш Мишка тут вовсю спился с оставшимися татарами (которые на Топографов не пошли), уговорили львиную долю нашего спирта. Их запасам тоже досталось. Зато они сделали к нашему приходу отличную баню. Также побаловали нас пивком. Заели все это дело грибами, запили спиртом, еле угомонились. По спирту объявлено ЧП, спирт будет тока по талонам теперь...

Сплав. Жомболок — Ока

4.08 К 14 часам собрались и обнеслись. Стартовали. Это ничего, что по всем правилам пешки сплав начался с обноса... Он начался на 12!-й день похода. В первые 15 минут сплава я умудрился где-то на очередной расчёске оставить свой понтовый стропорез. Было оч жалко потраченных денег, в след раз куплю чонить попроще. Лишь бы веревку резал...

Кстати, с утра к нам присоединился экипаж из Благовещенска. Ребята приехали на реку ваще вдвоем. Им кароч повезло, что они к нам попали. Причем очень, я считаю. Так нас стало 11 человек.

Затопленные тропы Жомболока
Страховка бдит!
Миша в п.42
Главный грибник (стоянка на Бильярде)

Т.к. вода очень высокая, решили смотреть все, даже 42-й. Тропы просмотра по берегу затоплены местами по грудь. В 42-м стоит нехорошая бочара, но есть маленький язык прям по центру, там все и слились. К 18 только закончили с 42-м. Потом всю дорогу очень медленно обрабатывали препятствия.

На просмотрах Орёл постоянно собирал грибы. Мы ему немного помогали и на закуску каждый вечер была жарёха.

Встали прям у Бильярда, за пару часов просмотрели все до Недотроги и вернулись обратно. Ужин, байки, отбой.

5.08 начали в 8. Ещё раз посомтрели все до Недотроги. Пошли. Бильярд начали в 11. Все успешно. Андреевы, Благовещенск, каяк, мы с женой, четверка. У жены это были первые пороги сложне 3 кс... Меня тоже мандраж бил немного сначала. Особенно перед Катапультой. Перед нами у москвичей 3 киля из 6 прохождений. У нас все гут, тока каяк и Благовещенск занесли основную ступень Катапульты. Бильярд порадовал слаломом. В Катапульте в заходной бочке нас неудачно выплюнуло и понесло прям на плиту основного слива (а это гарантировано 99% — киль). Я успел зацепиться в улово ЛБ прямо перед сливом, занеслись наверх. Со второй попытки бочку прорубили удачнее, Ирка хорошо закололась и отработали вправо, в слив ваще чётко вошли, так, что нас даже котлом внизу не умыло. Зато сразу затянуло под ПБ и долго не выпускало, Ирку даж под слив пару раз затаскивало — полоскало. Насилу вытащились вдоль берега. Зацеп за струю ваще не работал, настольоко сильно жало.

Пока обрабатывали два порога — тут и вечер, 17. Недотрогу не пошли, перенесли лагерь к нему.

Заход в Бильярд
Бильярд, кульминация
Бильярд, вид с середины кульминации, 1-й экипаж

Бильярд, 1-й экипаж
Бильярд. Каяк. Миша.
Бильярд. Основной слив. Каяк

Бильярд. Я с женой
Бильярд. Я с женой перед основным сливом
Бильярд. Четверка

Бильярд. Четверка. На вираже
Бильярд. Четверка. Выход

Катапульта. 1-й экипаж
Катапульта. Перед основным сливом
Катапульта. Под сливом

Катапульта. Мы с женой перед сливом
Катапульта. Мы с женой в сливе
Катапульта. Выходим

Иринка после (руки тряслись...)
Катапульта. Четверка
Катапульта. Четверка. Внизу
Катапульта. Четверка. Выход

6.08 собрались чото поздно, Недотрогу пошли уже около 10. Порог по фану, жена уже смотрю не боится. Мишку положило на заходе, встал, в основной бочке опять лег, встать не смог — там сразу мель и камни. Занес, зашёл нормально, в основном опять положило, но встал.

Недотрога, основная ступень. Каяк
Недотрога. Одна из двоек

Недотрога. Мы с женой
Недотрога. Мы с женой. Выход

Вариант. Правая протока
Вариант. Левая протока. Слив
Жомболок ниже порогов
Шарза. На С-З от моста через Жомболок

Вариант не вставил — зуб под водой. Правая протока издалека поинтереснее смотрелась — но уже поздно. К 12:30 закончили с Вариантом. Выкат до Шарзы. В 13:30 в Шарзе. Местные грубят — просят червонец до Восторга. Сговорились за 7. Везли на двух машинах — кузов и микрик. Микрик не переехал ручей в конце (Бага-Жомболок) — мостки развалились, последние пару км ехали все в кузове. Ехали часа 2-2,5

У моста перед началом Восторга Водника пообедали, в 17:45 где-то стартанули. 20 минут фана. Камни почти все залило, слалома немного.

Встали в устье. Вечером опять дождь. Утром он тоже был, как поплыли.

Начало Восторга водника
Перед Восторгом водника. Хребет Кропоткина на заднем плане
Хребет Кропоткина с Жомболока
Старт Восторга водника у моста

7.08 вышли по Оке около 10. Около 13 были в Хужире. Затарились водочкой (спирт то кончается!). Пивко. Чипсы. пообедали. В 14:30 продолжили. К 17:30 долопатили до Орха-Бома, в 18 встали на стоянку. В ущелье ветродуй конкретный.

Перекур на Оке
Хребет Кропоткина с Оки в районе Хужира
Вид на ЛБ Оки ниже Хужира. Что это?

Вид на ЛБ Оки ниже Хужира. Что это, подскажите? Возможно, Кропоткин...
Вид на ЛБ Оки ниже Хужира. Что это, подскажите? Возможно, Мольтын-Сарьдаг...

Вход в ущелье Орха-Бом
Ветер в ущелье хорош... Сушу палатку.

8.08 В 9:30 на воду. Сначала чот пытались смотреть, потом забили. Вода в Оке низкая (ну или падающая). Снимали только Окинский. После Бурятского обедали в "музее". От скуки лезли во все бочечки. Пару раз даже держало по паре секунд...

Скалы горы Орха-Бом в начале ущелья
Скалы на заходе в порог Окинский
Двойка в валу Окинского

Четверка в Окинском
Окинский. Я с женой

В общем, Ока не вштырила совсем. Грибы даже на ней кончились... В 19:30 встали, до конца Орхо-Бома дойти не удалось совсем немного. Лопатили так по многу, ибо потеряли время на стапеле и пешке, хотели наверстать на дневку, т.к. 9 и 10 числа имели два ДР в группе, у Орла и у Адмирала. В общем 8-го профигачили около 80 км.

Команда. На обеде ниже Бурятского
В ущелье Орха-Бом

Фауна на дневке
Так мы выкатывались до Верхнеокинского

9.08 продолжили лопатить и прошли ещё 75 км.

Вечером отметили хорошенько ДР адмирала.

А 10.08 была дневка и ДР Орла. Даже хариуса на уху наловили. Ну и так пожрать, типа суши...

11.08 опять дождь. Холодно. У нас выкат до Верхнеокинского. Здесь встречают местные монополисты. За 100 км до Зимы берут 800 р/чел. Либо греби. Выбор есть всегда.

Дождь весь день, весь вечер и всю ночь. Ессно все как было мокрое, так и запихнули в рюкзаки.

Я свое сплавное собрал с ребятами в город. Они домой, мы с женой остаемся ещё на неделю.

Заказали машину назавтра на 12.

Сплав окончен. Километраж не скажу точно, 230-250.

12.08 под дождём опять собрались в 12 и в Зиму. Там тоже дождь. 11 градусов. На вокзале развесили сушить часть шмоток.

Бродили по Зиме, мы с женой закупили продукты на пешку на Ольхон.

В 23 посадили ребят на поезд. Благовещенцы ещё сидят на вокзале, у них проблемы с билетами домой. Мы уехали через 45 минут на самом томозном паровозе до Иркутска (чтоб выспаться).

Ольхон, Иркутск и домой

МРС (Сахюртэ)
Ольхонские ворота
13.08 в 6:30 в Иркутске. Тут тоже дождь и холодно. Скооперировались с китайцами и за 100 рублей доехали до автовокзала.

Поехали с маршрутчиками за 500 в 8 часов. Недалеко от автовокзала даже нашелся банкомат Сбера и работающий супермаркет.

Поговорил с водилой, он сказал, что вообще лето плохое нынче...

Машина через пару часов сломалась, ждали замену из Иркутска, всвязи с чем в Хужир прибыли почти в 15. Кстати, как на остров приехали, погода наладилась. Купил сразу обратные на 18.08 на 8 утра и на завтра на Хобой на 10. Перекусили позами (тут они вполне съедобные) и отправились мимо Шаманки в Сарайский залив. Поставили палатку, пошли гулять по Хужиру.

Хужир

у мыса Скала Шаманка
Лучи над Замогоем

Хужир
Омуль горячего копчения — это "песня"
в Сарайском заливе

14.08 в 10 выехали с экскурсией на Хобой. Тетка в "кассе" чот заикнулась про рюкзаки и оплату, но была отослана восвояси, а рюки запиханы под лавки в буханке. Водила был хороший.

В 10:45 были уже на Саган-Хушуне. Я ваще хотел пойти пехом отсюда, но жена чот стала возмущаться моими наполеоновскими планами, грит нафик мне не уперлась пешка 80 км (скажу по секрету, в итоге находили чуть больше 70 все равно).

Лик Байкала
вид с мыса Саган-Хушун на север острова
Обед в районе Хобоя

вид с перешейка Хобоя на остров
Вид с Хобоя на озеро
На Хобое

Доехали до площадки перед Хобоем часам к 12. На мыс сразу не пошли. Читал про спуск к воде в километре по восточному берегу. Вроде нашли, но показался крутоват, сделали обед на привезенной с собой воде.

Потом, кстати, выяснилось, что спуск есть на западном берегу у самого мыса почти, на перешейке где-то.

После 13 выдвинулись на осмотр Хобоя налегке, схоронив рюки на восточном берегу. Около 15 выдвинулись в сторону вершинок двух чуть южнее Хобоя. Залез на них, поснимал. Вид неплохой, но освещение уже не то, утром надо с них снимать. Двинули в сторону Шунтэ. Маршрут ваще придумывался практически на ходу, учитывая нежелание особое жены топать под рюком и ограниченность во времени.

вид с пика 683,5

Залив Шунтэ и мыс Шунтэ Левый
Отдых. По дороге в Узуры.

Спустился в Шунтэ, набрал воды. Пошли в Узуры, подходя по дороге к берегу полюбоваться видом. Здесь кони пасутся сами по себе, как в долине Баруна... Вскоре прошли Усык. Похоже на коровью ферму. Кроме коров — никого, и один жилой дом. Около 19 были в Хага-Ямане. Поужинали, поглазели и спать

залив Хага-Яман
Ужин
В заливе Хага-Яман

15.08 почти весь день провели в Узурах. Походили по окрестностям. На Рабу не полезли. Холодный ветер — купаться тоже не рискнули. Очень красивая бухта. Кроме нас стояло всего 2 палатки. Душевно поболтали с москвичкой, ночевавшей в комнате в Узурах. Она собиралась в Хужир с экскурсией вернуться, оттуда на Святой Нос по воде. Тоже хочу посетить как-нибудь.

Залив Хага-Яман. Узуры.
Эдельвейсы
Птичка

мыс Саган-Хушун
Залив Саса с мыса Зантык
В 15:30 выдвинулись на западный берег. Особого плана не было, просто пошли в сторону Сасы. Там несколько дорог, взяли слишком севернее, в итоге вышли не к Сасе, а к Хара-Хабсагайскому чуть южнее высоты 639,9. Прогулялись вдоль Дарлатинского. Хотели спуститься за Зантыком к Сасе, но, во-первых, тогда у нас вырисовывался бы небольшой цейтнот, во-вторых, там уже стояла пара палаток... Пошли дальше. Сразу за Сасой какие-то балки, пришлось обходить, но прямо за ними есть спуск по лесу в Нюрганскую губу. Дорога. Внизу много машин. Пошли по пляжу в сторону Песчаной, решили скока пройдём или как нормальную стоянку без людей встретим. Миновали группу байдарочников.

Спуск в Нюрганскую губу южнее Сасы
По Нюрганской губе

Нюрганская губа. Мыс Саса
Закат на Малом Море

Нюрганская губа. Мысы Саса, Саган-Хушун
Дождь над Малым морем
16.08 утром долго тянули ляжки. На Малом море шла гроза. Ждали, пронесет ли. Вышли после 11, в 13 были в Песчаной. Навстречу попадались группы (3 или 4). Одна шла на Жиму (мы от Жимы отказались ещё на Оке, я решил побольше побатониться).

Погода отличная, около 15 пришли в Улан-Хушин. Здесь разжиться молочком тоже не удалось (жена просила ещё в Узурах)...

Двинули в Боян-Шунген в обход Будуна. Вообще, в основном срезали по дороге, экономили время. Кстати, в Боян-Шунген надо было спуститься раньше, вообще сразу, вначале, там по пляжу гораздо проще идти, чем чуть глубже по дороге — там постоянно вверх-вниз. В Боян-Шунгене купались, обедали. Тоже красивая бухта. Гораздо больше Нюрганской мне понравилась, однако людей на порядок меньше (видели всего 3-4 машины в северной части). На Харалдай пришли в уже закатном солнце, фото опять не вышло... Встали чуть севернее Харанцов, немного спустившись к воде. Здесь познакомились с парой из Красноярска на машине. Очень приветливые люди. Разделили с нами стол. Душевно посидели у костра до поздней ночи.

Песчаная
По дороге в Улан-Хушин (Халгай)
У залива Баян-Шунген

Баян-Шунген от Харалдая к Харанцам
Мыс Харалдай. Остров Едор
Залив Баян-Шунген от Харанцов

17.08 с ночи зарядил моросящий дождь... Ждали, ждали... большую часть дня провели дремля в палатке... Но сходили прогуляться по Харанцам и на мыс. На остров по косе не пошли — прохладно, и время поджимало.

Уже около 18, отъев ухи с красноярцами, двинули в Хужир. С дороги сошли сразу в Сарайские пески, вышли на пляж. На клочке травы поставили палатку уже в сумерках.

Просто дерево
Будущая уха (омуль, хариус)

18.08 подъем в 5. Встретили рассвет. К 8 на автобус. Потом были очень счастливы, что билеты взяли именно на 8 утра (хотя жена хотела позже). Шторомовое, Дорожник стоит, а Ольхонские ворота 2 дня на ремонте. Через полтора часа Дорожник рейс до материка сделал, где объявил, что сегодня рейсов больше не будет. Вот так нам повезло. А длиннющей очереди на материке — нет.

Около 15 приехали в Иркутск. 3 часа искали квартиру. Вроде конец сезона, но чото как-то печально с однушками недорогими все. От 1200 варианты были конечно. Но я принципиально больше штуки платить не хотел. В итоге нашли на Трилиссера, в общем-то недалеко от центра. Да и до вокзала 40 минут на трамвае...

Заселились около 6. В магаз, пожрать, помыться. Прогуляться вышли уже в сумерках.

Рассвет в Сарайском заливе

22.08 вышли в Кирове около 11. Гуляли 4 часа по Кирову, в 23:15 были в НН

Дорога домой

Евгений Петров

Олейник ДмитрийГлобально. Завидую по белому..........
О таком МЕСЯЦЕ потом можно вспоминать ГОДАМИ.
19.09.2010, 17:15:21 |
Владимир ПрадедовЕвгений Петров — берегите женщин.
Они предано идут за нами, но, думаю, им не всегда понятны наши "забавы".
20.09.2010, 10:11:21 |
Евгений ПетровВладимир, вы полагаете, я не берегу свою жену?)) Вы глубоко заблуждаетесь. Причин объяснять не буду, турист — это "болезнь"...
20.09.2010, 14:17:52 |
LynceanСпасибо за рассказ и фото, Евгений! Привет землякам! )))
08.10.2010, 04:44:39 |
Zoolyбольше всего впечатлила встреча земляков на Черском и глаза Иры после "Катапульты".
А тексту нежности какой-то не хватает, лирики что ли... И орфографии с пунктуацией.
Жомболок впечатлил, даже очень, спасибо за фотографии, вот только резкости бы им.
В общем, молодцы что сходили-сплавились и написали об этом отчет.