По КБЖД мы прошли от порта Байкал до 136 (или 134) километра, где сели на электричку и доехали до Слюдянки. Не думаю, что имеет смысл проходить ее целиком. Как мне показалось, мы прошли пешком как раз наиболее интересную часть пути. Идти по ней, конечно, не очень-то приятно, но быстро привыкаешь. Тропинки вдоль нее практически нет, и как правило идешь по шпалам. Зато нет горок. По пути много стоянок и мусорных контейнеров. Почти в любой деревушке можно купить молоко и рыбу, а в Половинной и еще много чего. На мой взгляд, Кругобайкалка, кроме всего прочего - памятник тому, что не всегда вмешательство человека в природу носит деструктивный характер. Действительно, гармония технических сооружений и природного ландшафта. А регулярное паровозное сообщение - это ж вообще чудо! Но кое что и не вписывается, например, столбы с проводами производили на меня удручающее впечатление. Или пара тоннелей, постоенных, видимо, гораздо позже из бетона. И что самое обидное - куча надписей на стенах. |
| |
Исток Ангары. На той стороне - порт Байкал. Кстати, уточняйте расписание парома, он ходит несколько раз в день, и последний рейс около 6 вечера.
| Заходим на пароме в порт Байкал
|
| |
Порт Байкал. Памятник паровозу
| Честно говоря, никогда не думал, что у него такие огромные колеса
|
| |
Он еще и ездит!
| Вот он уже едет обратно из порта Байкал
|
| |
Он же
| Да, всё как положено - уголь, дрова... Если бы еще не столбы с проводами...
|
| |
Тут мы остановимся на пару дней, чтобы зажили ноги после похода по Ольхону
| Неплохое местечко, и соседи попались хорошие - отдыхающие из Ангарска
|
| |
На следующий день был небольшой шторм
| Небольшой шторм
|
| |
Небольшой шторм
| Ночная гроза
|
| |
Если приглядеться, можно увидеть на предпоследней "ступеньке" мою маленькую фигурку
| Опять я
|
| |
Без комментариев
| Заброшенный тоннель
|
| |
Он же
| На КБЖД много оборудованных стоянок
|
| |
Итальянская стенка
| Она же
|
| |
Она же
| Это, наверное, чтобы скала не разрушалась
|
| |
Самый длинный тоннель
| Деревня Половинная. Там можно купить молоко, пиво и водку
|
| |
Там тоже стоит памятник паровозу
| Такое ощущение, что скала своей огромной массой вот-вот раздавит хрупкую тоненькую арку :)
|
| |
А тут такое ощущение, что гора проросла сквозь каменную кладку
| Одикокий рыбак
|
| |
Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель, второй по длине и самый стрёмный на всей КБЖД. Дело в том, что он имеет поворот в начале и в конце, и в его середине абсолютная, кромешная тьма. Так что если нет фонарика, идти приходится на ощупь. В общем, мы в нем развернулись и пошли через левый тоннель. Там гораздо интереснее.
| Без комментариев
|
| |
На старом участке дороги
| На старом участке дороги
|
| |
Раньше дорога проходила здесь
| Выход из нового, длинного тоннеля
|
| |
Боковой выход из тоннеля
| На очередной ночевке. Да, немного переборщил с фотошопом, ну ничего страшного
|
| |
Утро на КБЖД
| Мотодрезина
|
| |
Окно в Байкал
| Без комментариев. Все равно я не знаю, как это назвать. Красиво, да и ладно. Где-то в районе 130-го километра
|
| |
Оно же
| Штиль на КБДЖ
|
| |
Иволгинский дацан
| Иволгинский дацан
|
| |
Иволгинский дацан. Тигрик.
| Иволгинский дацан
|
| |
Иволгинский дацан. Абсолютная симметрия
| Иволгинский дацан. Что-то из мифологии
|
| |
Улан-Удэ. Кто-нибудь знает, кому этот памятник?
| Улан-Удэ. Арбат.
|
| |
Улан-Удэ. Арбат.
| Там же
|
| |
Улан-Удэ. Памятник
| Улан-Удэ. Центральная площадь. Памятник голове Ленина.
|
|
А ведь есть в нем что-то бурятское
|