В январе, с лёгкой руки Люси Штаровой, я вместо задуманного Хамар-Дабана оказалась на горнолыжке в Олхе. Как-то со временем не сложилось, да и с огромным и без того грузом, который я везла туда-обратно из Москвы в Иркутск и из Иркутска в Москву, лыжное снаряжение уже не вписалось в мой лимитированный авиа-багаж. Оставалось надеяться на то, что кто-то из иркутских друзей даст своё обмундирование и возможность хоть где-нибудь покататься, хотя бы день.

Позвонила Люся, пригласила в Олху. У неё там чудесный домик рядом с горнолыжкой. Вокруг дома – лес, речка Олха, а внутри – каминчик с уютным теплом и любимым запахом кедрового дымка, дружные кошка с котом. Всё, что нужно для уюта, покоя и счастья.

Если честно, на горных лыжах я раньше не каталась, как-то это прошло мимо меня. Всю жизнь по горам с рюкзаком, на лыжах, с огромной трудоёмкостью на подъёмах и спусках… всегда казалось, что горнолыжный спорт – это какой-то несерьёзный карприз, игра, ну, как например, тренировка перед тем, как пойти в настоящий горно-лыжный поход. Как, например, первая тренировка на тренажёре, имитирующем лыжный ход, перед тем, как встать на настоящий снег в лыжах. Мне всегда было немного смешно, что горнолыжники не могут зайти в гору на своих лыжах, а могут только скатываться вниз, заехав наверх на фуникулёре. Помню как-то давно, мой тренер по лыжам заставлял нас, учеников, лезть в гору лесенкой и ёлочкой в лыжах, чтобы скатиться потом вниз. Мы тренировались тогда на беговых. Все горнолыжники потешались над нами, чтобы мы лезем вверх рядом с фуникулёром, а мы – потешались над ними, что они не могут зайти вверх самостоятельно. А однажды даже областной турслёт для школьников проводился в Байкальске на горнолыжке, и дистанция вверх на хребет была проложена рядом с горнолыжными трассами, но по лесу… Это было круто. Нынешний уровень зимних турслётов, да и в целом подготовки туристов-лыжников – весьма далёк от того.

Люся подобрала мне в своей кладовке горные лыжи россиньолы, по форме один в один как мои любимые лыжики бескиды, и заставила меня весь вечер ходить по дому в горнолыжных ботинках, чтобы я к ним привыкла. Привыкнуть было сложно: полусогнутые ноги, скованные ботинками, как в бетон, ныли. Как в этом ходят на полусогнутых? Теперь понятно, почему не ходят, а заезжают на фуникулёре.

Утром мы пошли на горнолыжку. Выходной, народу много, очередь на подъёмник. Мы стояли в очереди и наблюдали, как маленькие детки, лет четырёх-пяти, бесстрашно летают с детского склона под присмотром инструкторов. На горнолыжке в Олхе два больших склона – один покороче и покруче, другой – поположе и подлинней. Оба они соединяются внизу в широком выкате, там же, внизу, катаются и дети с новичками.

Кататься на горных лыжах оказалось совсем не сложно, точь-в-точь как и в бескидах, только ноги очень жёстко закреплены, поэтому и меньше усилий приходится прилагать. На спуске ноги совсем не чувствовали себя скованными, было комфортно. Но невозможность ходить вверх в этих ботинках – вносило небольшой диссонанс и ощущение несвободы движений. Впрочем, это субъективно, возможно, это только у меня такое ощущение складывалось.

Склоны показались совсем несложными, просто детскими, по сравнению со склонами в лыжных горных походах. Отсутствие большого рюкзака за спиной – приятно радовало. Но чего-то всё же не хватало. Наверное, неизведанности, неожиданности («что там, за поворотом?») и экстрима. Осознание того, что даже если хорошо прибавить скорость, то всё равно выкатишь в знакомое накатанное и оборудованное место, скрадывало ощущения «полёта в неизвестность», как это бывает на маршруте. Но всё же, кататься на горных лыжах здорово! Очень полезная тренировка для тех, кто собирается заниматься лыжным туризмом в горах. Если бы у меня рядом с домом была такая трасса, я бы с неё, наверное, не вылезала даже ночью. Кстати, ночью освещённая трасса выглядит очень заманчиво. А некоторые любители катаются ночью и по неосвещённой трассе с фонариками. Думаю, что это классно.

Люся, спасибо тебе за приятную встречу, за камин, за тишину, за возможность покататься по чистому снегу. Надеюсь, не в последний раз. Надеюсь, повторим с детьми и внуками через год.

Начало спуска

Первые шаги

Склон совсем простой, не бойтесь и попробуйте

Спасибо, Люся, за прекрасный отдых!