Природа Байкала | Гребень к пику Спелеолог. 2275

автор:Михаил Иванов
дата съемки:28 августа 2016
дата публикации:29 августа 2016

комментарий автора:С севера вершина обрывается крутой стенкой. Смотрится с верховьев Бухоты впечатляюще. С юга же вершина пологая, гребень не сложный. Все ножками. Впервые (насколько мне известно) взошли на вершину в 2009 году спелеологи под руководством А.Осинцева. Поэтому то — пик Спелеолог 2275.

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2

Вячеслав Петухин:  Ну а так как не принято прокладывать маршруты на жандармы, то вот приходится иногда не совсем логично добавлять участок на саму вершину.

Мы после Зуба на пик, на самый его верх, не забирались. Мне это даже в голову не приходило. По мне — Зуб, это 4-я башня Трёхглавой. Просто издали его не видно и в названии массива ему не нашлось места. Зачастую о нём и говорят как о самостоятельной вершине. С большой буквы и даже не упоминая Трёхглавую. Зуб — он такой один в Саянах.
30.08.2016, 23:26:37 |

Евгений Рензин: По мне - Зуб, это 4-я башня Трёхглавой.

Может и так, я принципиальных возражений не имею. (Кстати, я в предыдущем сообщении об этом же дописывал, ты может не прочитал.) Но всё же странно было бы: вершина Трёхглавая, а башни — четыре. ;-) Не переименовывать же вершину, её виды так соответствуют названию.
30.08.2016, 23:30:35 |
Михаил ИвановВ общем никаких четких критериев нет, чтобы сказать вершина это или нет. Есть только примерные, суть которые уловить уж очень не просто Ваши доводы по поводу жандарма, меня не то чтобы не убедили, я бы даже сказал удивили. Пусть будет жандарм, главное что в определение из учебника с горем пополам втиснулся. Вот тебе и подход без излишнего формализма. Вот глядите — с Севера от Спелеолога, вершина 2198, плюс понижение в гребне на сто метров. И того в среднем 180 метров перепад высот с Северной стороны плюс расстояние в 1 км между вершинами. Далее восточная сторона. Числовая вершина 2016. Перепад между вершинами 259 метров. Метров 500-600 расстояния. С запада идёт понижение пускай и не такое значительное. Но оно есть. Метров 50. Вот Вам и требуемые Вами значения для статуса вершины. Или не так ?Далее гребень набирает высоту и становится Трехглавой, которая господствует в этом гребне. И этот факт никто не оспаривает. Только не ясно, почему рядом с одной вершиной отрицается факт существования другой пускай уступающей в размерах.
На мой взгляд это вершина, на Ваш нет. Пусть будет так.
31.08.2016, 10:50:50 |

Михаил Иванов: Или не так ?

Не так. Михаил, у Вас и в конкретных утверждениях много ошибок, и в логике (мерить какие-то перепады со всех сторон света, мерить надо в гребне).