|
Кинотеатр «Родина» |
![]() |
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift Эта фотография большого размера (133423 байт) |
Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли" |
|
| ||||
Felix | Евгений Рензин: Помнят только шедевры. А вы попробуйте пересмотреть. Я вот последние годы себя уже не раз ловил на том, что мне любопытно смотреть и советские "не шедевры". Без фанатизма конечно, возможно тут присутствует и что то ностальгическое, но еще наверно интересно посмотреть на многие вещи уже с учетом возраста и какого то жизненного опыта. Про Собачье сердце — фильм не только удачный, но он еще весьма вовремя вышел. И понятно что по идеологическим причинам он не мог появиться раньше (к вопросу, могли ли в советское время художники выразить то, что думали и хотели). Имхо, его актуальность по моему опять возрастает. Есения: Из уважения к Вашему возрасту и Вашим "заслугам перед Отечеством", промолчу в ответ на все Ваши мудрые словеса в мой адрес, Юрий Кузнецов. И правильно, Есения, вообще не стоит реагировать на негатив. Ведь сегодня очень удачный весенний день!!!! Пусть сегодня будет только хорошее, как в добрых шедеврах. ;) | |||
30.03.2014, 18:50:12 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Светлана Богородская: "Служили два товарища" Вот вот. Надо бы пересмотреть.Спасибо! :) Felix: к вопросу, могли ли в советское время художники выразить то, что думали и хотели В пост советское, когда начали выражать, что хотят и что думают, всякое типа Старые клячи и Особенности национальной ... (нужное вставить) полезло, хоть лопату бери разгребать.Сразу видно, что у творцов по настоящему в голове, и начинаешь понимать почему за ними смотрели куда те деньги тратят. ЗЫ: Вспомнились тут современные "За двумя зайцами" с Пугачевой — их не то что с оригиналом сравнивать не возможно, это вообще за пределом добра и зла. | |||
30.03.2014, 18:50:14 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Никто не ответил на мой пост, и стало интересно — он такой неудобный или вы все такие вежливые? | |||
30.03.2014, 21:32:11 | ![]() | ||||
Felix | Елена Баяндина: Никто не ответил на мой пост, и стало интересно - он такой неудобный или вы все такие вежливые? На какой пост? | |||
30.03.2014, 21:50:51 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | В начале 2 стр. ![]() | |||
30.03.2014, 21:56:44 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Я же, напротив, именно эту твою мысль и пытался донести. "Моя мысль" говорит о совсем другом — бессмысленно оценивать качество "производства" по отбросам. И начал я тебе возражать вот в какой ситуации:Евгений Рензин: ты не стал возражать (и даже сам поддержал), когда тут стали заявлять, что советское кино прекрасно, а нынешнее ужасно Да, я в целом совершенно согласен с оценкой, что нынешнее кино далеко от высот советского кино. И всё обсуждение здесь приходит к этому (а насчёт сильных эпитетов "ужасно" — "прекрасно" — это твои передёргивания, я их не использовал и если у кого-то что-то было, я это ничуть не поддерживал) и сравнение количества названных хороших старых и новых фильмов хорошо это иллюстрирует. И лишь ты начинаешь всё переворачивать наизнанку ("всю эту соцреалистическую фигню, которую смотреть невозможно", "Советский период — скука смертная"). В общем, продолжать спор не имею никакого желания — я уже всё сказал, если кто-то не хочет понимать и признавать совершенно ясные вещи — это не мои проблемы.Евгений Рензин: А равно и Славу, и, подозреваю, тебя. Вы даже фильм готовы опустить ниже плинтуса, лишь бы показать, что его идея вам неприглядна. Ещё раз повторю: "Я вот в то время вполне разделял господствующие тогда в обществе идеи. Но когда я посмотрел фильм, он меня скорее разочаровал." Так что как бы тебе не хотелось обвинить меня во всех грязных приёмах, объяснить моё отношение к фильму идеологической установкой — ничего не получится.Елена Баяндина: Никто не ответил на мой пост, и стало интересно - он такой неудобный или вы все такие вежливые? А что отвечать? Спорить, что, нет, фильмы плохие? :-) Вы же и не заявляли, что это шедевры. Да и, возможно, многие просто не могут их оценить, я вот, например, помню только "Турецкий гамбит", да и то он не настолько мне запомнился, чтобы судить о нём, желания начинать спор, хороший это фильм или не очень, у меня как-то совсем нет. Собственно, есть и сейчас хорошие фильмы (точнее, я бы сказал так: из того, что сейчас показывают, каждый может выбрать что-то, что ему нравится), я это не оспариваю. Но нет той ситуации, что раньше, когда подавляющее большинство новых знаковых фильмов были просто замечательными.Да и я хочу уточнить про "Собачье сердце". За три года до "Собачьего сердца" Булгаков написал "Роковые яйца". В которых проводятся мысли тоже в плане "к чему же ведут достижения учёных-демиургов". Хотя образы там совсем другие — там учёный обладает явно отрицательными качествами, такой совершенно оторванный от жизни, и вообще весь стиль гораздо ближе к сатире и даже к пародии. (Я тут как раз просмотрел эту книгу, чтобы в памяти освежить.) И мотивы Булгакова становятся гораздо более ясными. Он захотел вернуться к теме ответственности людей за их свершения на гораздо более серьёзном уровне. И ему понадобился образ учёного, который бы претендовал на роль демиурга. А результат — провал научного эксперимента, вмешивающегося в замысел Бога — остаётся прежним. Так что как минимум вот эта смысловая линия в книге явно не случайна. | |||
30.03.2014, 22:04:47 | ![]() | ||||
Felix | Елена Баяндина: В начале 2 стр. А этот пост нуждался в ответе? :) | |||
30.03.2014, 22:05:06 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Вячеслав Петухин: Собственно, есть и сейчас хорошие фильмы Я бы, кстати, предложил другой показатель — последние 20 лет снято столько отвратительных фильмов, по сравнению с которыми ни один советский (до перестроичный разумеется) хуже не будет.Т.е. тогда была планка качества, не все были хорошими фильмами, но отвратительных все таки не было. А это тоже показатель качества. Сейчас фильмы хорошие есть: Реальная сказка, Каникулы строгого режима, Olimpius inferno, Звезда (2001), да и тот же Соловей Разбойник, но есть и ощущение, что они сняты вопреки современной ситуации в кинематографе, т.к. основные деньги тратятся на всякие "Тситадели". | |||
30.03.2014, 22:23:57 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Евгений Рензин Советский период — скука смертная. Это знаковая мысль и она разделяет зрителя на два типа. Советское кино обращало своё искусство к зрителю думающему, сопереживающему героям фильма, воспитывало понимание разницы между добром и злом, между благородством и подлостью, между преданностью и предательством, между правдой и ложью, между жестокостью и добротой и т.д. Другому типу это всё не нужно, это всё идеология, «совковая» пропаганда. Ему нужна развлекуха, в том числе порнуха, ведь любовь такая скука, а ещё щекочут нервы жестокие разборки между ворьём, между ворьём и ментами, нужны сцены жестокости, на них не скучно. Второй тип это уже случай медицинский. | |||
30.03.2014, 23:40:35 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Felix: пост нуждался в ответе? Пост, наверное, нет, а я — да ![]() Кому-то не хватает нового советского кинематографа, кому-то — любви, а мне вот почему-то всё время не хватает уважения. Знаете, не такого по заслуженному авторитету, или по трудовым успехам, или экспертным знаниям, а простого человеческого добрососедского. Ну вот как же вы на тему высокой культуры рубитесь, а мимо человека проскочили? | |||
30.03.2014, 23:44:03 | ![]() | ||||
Felix | Елена Баяндина: а мне вот почему-то всё время не хватает уважения. Я Вас уважаю, если что :)Юрий Кузнецов: Это знаковая мысль и она разделяет зрителя на два типа.Советское кино обращало своё искусство к зрителю думающему, сопереживающему героям фильма, воспитывало понимание разницы между добром и злом, между благородством и подлостью, между преданностью и предательством, между правдой и ложью, между жестокостью и добротой и т.д.Другому типу это всё не нужно, это всё идеология, «совковая» пропаганда. Ему нужна развлекуха, в том числе порнуха, ведь любовь такая скука, а ещё щекочут нервы жестокие разборки между ворьём, между ворьём и ментами, нужны сцены жестокости, на них не скучно.Второй тип это уже случай медицинский. Делить зрителей на два типа, все равно что краски этого мира на черное и белое. В реальности все сложнее.Но черно-белое мировоззрение удобно, да, так все гораздо проще | |||
30.03.2014, 23:55:29 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Елена, вот лично я из перечисленного вамивидел только Карлик Нос, и чем то он мне не поглянулся, хотя Гауфа очень люблю. Ну да мультик снимали для детей, а не для великовозрастных мизантропов))) Остальное не видел, ну и опять же просто фильмы обсуждать можно, и если что то понравилось и человек увидел что то хорошее — опять же отлично. Но лично я и к Акунину отношусь плохо, и Бероева плохо выношу и после рецензии смотреть не хочется, а чего ругать, если и не видел, а кто то посмотрел и ему понравился? :) Felix: Делить зрителей на два типа, все равно что краски этого мира на черное и белое. В реальности все сложнее. А Христос то не знал! | |||
30.03.2014, 23:57:41 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Елена Баяндина: Мне очень понравилась "Любка" Станислава Митина, и я её несколько раз пересмотрела В этом фильме мне была интересна актриса Елена Лядова, она отличается от других актрис, которые в большинстве своем похожи на моделей или стремятся к ним.Но фильм опять таки увеличил количество фильмов про несправедливость властей, про девушку — дочь осужденного ни за что врача и которую выгоняют с работы. История воровки Любки, встреча с первой девушкой-врачом, опять скатывание в банду, счастливый конец с честной жизнью Любки. Неплохой фильм. Но и шедевром для меня не стал. Сколько можно первую тему эксплуатировать (разве только на каком-то новом уровне понимания или представления, чего я не увидела, но может быть для кого-то это было откровением. Табу, конечно, нет). Хорошо, что все закончилось хорошо. А вот современных фильмов про героев с советским характером и мирным, созидательным сюжетом не знаю. Если и есть, то опять таки про конфликтующих с властью (вроде стиляг), а мирного было несоизмеримо больше. Военный фильм про Сталинград Юрий Александрович раскритиковал. | |||
31.03.2014, 00:33:06 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Felix, я Вас тоже :) И остальных участников дискуссии, а Есению люблю. Aлександр Софронов: я и к Акунину отношусь плохо Я почему-то тоже его не воспринимаю, поэтому "Гамбит" для меня только фильм, книги я не знаю. "Любку" Дины Рубиной после просмотра фильма срочно нашла и прочитала, но оказалось, это маленький рассказик, зарисовка. А мы были сегодня в кино, смотрели "Ноя". Фильм вроде по библейскому сюжету, но оказался хорошей иллюстрацией к словам Юрия Александровича: Юрий Кузнецов: нужна развлекуха, в том числе порнуха, ведь любовь такая скука, а ещё щекочут нервы жестокие разборки между ворьём, между ворьём и ментами, нужны сцены жестокости, на них не скучно. Ментов там не было, конечно, зато была щипадушительная сцена — Ной пытается прирезать новорожденных внучек ![]() ![]() | |||
31.03.2014, 00:45:21 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Елена Баяндина: но оказалось, это маленький рассказик, зарисовка. Только хотела сказать, что фильм о Любке воспринимается как рассказ. | |||
31.03.2014, 00:54:13 | ![]() | ||||
Елена Баяндина | Светлана Богородская: Сколько можно первую тему эксплуатировать Светлана, для меня это не было темой, только экспозицией. А тема — взаимоотношения двух молодых женщин, очень разных, которые почему-то сумели довериться друг другу и стать по-настоящему близкими людьми. "Сталинград" я даже посмотреть не осмелилась, столько было новых фильмов гадких о Великой отечественной, а я там была — и у дома Павлова, и на Мамаевом Кургане, у Вечного Огня. Там особый дух, словами не выразить, и для меня это святыня. Вот только вопрос ко всем собеседникам сразу — насколько для вас сегодняшних важен кинематограф? Есть ли какие-то духовные потребности или ожидания, адресованные к кино? Не принимая во внимание фильмы, которые раньше оказали на вас какое-то влияние, вопрос о настоящем и будущем. | |||
31.03.2014, 01:01:53 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: И лишь ты начинаешь всё переворачивать наизнанку ("всю эту соцреалистическую фигню, которую смотреть невозможно", "Советский период - скука смертная") Юрий Кузнецов: Евгений Рензин Если что, речь шла о советском периоде творчества Евгении Добровольской. Интересно, вы хоть один из этих фильмов видели? Их там всего-то с десяток. От соцреалистической фигни не отказываюсь. Ты, Слава, и сам признаёшь, что серости хватало. С чем спорил — непонятно. Впрочем, понятно. Не с чем, а с кем. | |||
31.03.2014, 03:03:33 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Скрыт оффтоп Скрыто модератором (показать) | |||
31.03.2014, 03:04:18 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Елена Баяндина: "Любку" Дины Рубиной после просмотра фильма срочно нашла и прочитала, но оказалось, это маленький рассказик, зарисовка. А по мне так рассказ на порядок лучше. Рубина такой мастер слова, что почти всё, что снято по её произведениям, меркнет на фоне её ярких образов. И как-то автоматически не нравится. "На верхней Масловке" — счастливое исключение. Видимо, Миронов с Фрейндлих спасают положение.Кстати, рекомендую слушать, а не читать её произведения (я и прочитал всё, что она написала, и прослушал, что озвучила). Озвучивает она сама. Озвучивает блистательно! Светлана Богородская: Но фильм опять таки увеличил количество фильмов про несправедливость властей, про девушку - дочь осужденного ни за что врача и которую выгоняют с работы. Да это фон. Там совсем не об этом.Елена Баяндина: А тема - взаимоотношения двух молодых женщин, очень разных, которые почему-то сумели довериться друг другу и стать по-настоящему близкими людьми. В том числе. Но там круг вечных тем шире. Вспомните того же главврача, порядочного, смелого человека. И его падлюку жену. | |||
31.03.2014, 03:18:04 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Подумал, стоит напомнить. 99% тридцатилетних не только не читали два величайших эпохальных романа, но даже и не слышали о них. Роман ГРАФА Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам» и роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий дон» Оба произведения это правда о гражданской войне глазами графа и казака. Оба романа экранизированы. «Хождение по мукам». 1957 год три серии: «Сёстры», «18-й год», «Хмурое утро», широкоэкранный, цветной. Какие артисты!!! Телегин – Медведев, Катя – Нифонтова, Рощин – Гриценко, Даша – Нина Веселовская, Экранизация 1977 года – 13 серий серости. Кино «Дети капитана Гранта» 1936 год по произведению великого гуманиста Жюль Верна. Музыкальная увертюра к фильму композитора Дунаевского и песни всегда будут волновать душу. Как много талантливейших песен из советских к/ф стали навсегда народными. Ёщё о шедевре советского кино, экранизация комедии Шекспира «Двенадцатая ночь» 1955 год. Когда фильм показали в Англии и критика и зрители признали фильм лучшей экранизацией Шекспира в мире! Какие артисты: Клара Лучко, Вадим Медведев, Алла Ларионова, Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Георгий Вицин, Бруно Фрейндлих, Сергей Филиппов, Анна Лисянская… Не утомить бы участников обсуждения, а так хочется перечислять… | |||
31.03.2014, 09:40:58 | ![]() | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |