|
| Над голубыми глазами озёр... |
![]() |
|
| ||||||||
Автор фотографии ждет конструктивной критики.
| Лев Белых | Здраствуйте, Борис. Повзольте критики и извините , если что нет так — в конце концов это только моё мнение, которое может быть ошибочным. Фотография интересная в плане осенних цветов расположения озёр, но ... 1. Лично я ощущаю композиционный спор и не могу понять какому из озёр отдать всё своё внимание. Очень много интересных деталей у левого озера и хочется смотреть дальше влево, а там пространство заканчивается. Правое же озеро не уравновешивает композицию, т.к. там свои самостоятельные детали и при взгляде на правое озеро хочется больше видеть ПП и далее вправо. 2. Чисто на эмоциональном уровне — серый цвет земли, что получился у земли не греет душу, как нет и ощущения холода. Т.е. эмоции от цвета земли и нейтральных оттенков — нейтральные. Напоминает обычное утро , нет ощущения какого то явления и радости от этого явления. Резюмируя всё выше сказанное на мой взгляд: Есть репортажный снимок об интересном месте с двумя озёрами, которое хочется посетить. И нет художественного снимка рождающего самостоятельные эмоции и ощущение красоты. |
18.10.2009, 10:13:47 | ![]() | |
| Александр Тарановский | Борис, а где находится это место. На карте можно тыкнуть. |
18.10.2009, 10:18:36 | ![]() | |
| Ольга Якутина | А глаза-то, скорее, серые... |
18.10.2009, 12:59:37 | ![]() | |
| Надежда Степанцова | Земля как пеплом посыпана... |
18.10.2009, 14:53:18 | ![]() | |
| Борис Чечет | Спасибо всем! На всё ответить не смогу. Насчёт серых глаз согласен, хотя лёгкий оттенок голубого цвета всё-таки присутствует. Земля в Тажеранской степи часто как пеплом посыпана, но, я думаю, это не принципиально, а часто даже интересно. Озёра находятся слева от дороги на Малое море, не доезжая пары км до развилки Черноруд-Сахюрте. Лев, Ваш отзыв требует наибольшего внимания. Увы, в школе по рисованию перебивался с двойки на тройку, что такое ПП не могу врубиться. Но интуиция и некоторая начитанность подсказывает, что репортаж и пейзаж не совсем совместимы. Снимок без сомнения не шедевральный, но мне он нравится. Недосказанность иногда очень уместна — как в хорошем романе или фильме, в которых точка как бы не поставлена и это заставляет думать. Мне также нравится диагональное построение, сдержанная цветовая гамма и спокойствие, навеваемое снимком. Возможно, это мои собственные глюки, т.к. в реальности, которую я видел, было именно так. |
18.10.2009, 21:35:49 | ![]() | |
| Лев Белых | Борис Чечет: Увы, в школе по рисованию перебивался с двойки на тройку, что такое ПП не могу врубиться. Но интуиция и некоторая начитанность подсказывает, что репортаж и пейзаж не совсем совместимы. Снимок без сомнения не шедевральный, но мне он нравится. Недосказанность иногда очень уместна - как в хорошем романе или фильме, в которых точка как бы не поставлена и это заставляет думать. Мне также нравится диагональное построение, сдержанная цветовая гамма и спокойствие, навеваемое снимком. Возможно, это мои собственные глюки, т.к. в реальности, которую я видел, было именно так. ПП — передний план )) ЗП — задний план ПВУ — правый верхний угол, ЛНУ — левый нижний угол. ГРИП — глубина резкости и т.д. Принятые сокращения на фотосайтах и фотофорумах для коментов и критики фото ;-) Поясню свою точку зрения точнее: репортаж — это все снимки с места события, делаются в основном как информативное пособие и редко содержат художественную ценность. Пейзаж — чисто художественное произведение — где главная цель передать художественную ценность. Когда я говорю, что снимок больше репортажный , значит он интересен с информативной точки зрения больше чем с художественной. Ваши слова: 1. Диаганальное построение. Вы знаете я вижу диагональ, которую рисует граница леса на отражении в воде. Видите её? Пересекаясь по верхушкам крайних дервьяв в правом и в левом озере почти прямая линия проходит через два озера. И эта линия вполне могла бы строже идти из ЛНУ в ПВУ. Мне было бы интересно посмотреть на чисто математическую реализацию этой задачи и возможно за счёт этого снимок бы стал действительно более зрелищным. 2. Сдержанная цветовая гамма и спокойствие. Ну тут все в один голос твердят, что земля как пеплом посыпана. А цвет пепла у большинста людей не рождает ассоциации с чем то интересным, а скорее наоборот с чем то более печальным и грустным. Вы хотели , чтобы ваше фото было грустным? Хотели спокойного фото, но тянет больше даже в грусть. А чуть вытягивает эту грусть желтые лиственницы, но слабовато ... 3. Недосказанность. Вы сказали об этом в противовес моим замечаниям о композиционном споре, я правильно понял? Ну как сказать — давайте вспомним пример недосказанности в фото или в живописи. Сколько не вспоминаю произведений — эта недосказанность или загадка выявлялась в выражении лица, вгляда , но не в расстановке композиционных элементов. Можете смостоятельнос повспоминать примеры недосказанности о которых вы говорите и сопоставить техническую реализацию их там и у вас ;-). 4. Собственные глюки. Как я вас хорошо понимаю, коллега. Высший пилотаж в фото — это когда автор видит красоту, а потом отстраняется от того, что он видит, чтобы посмотреть на предстоящий объект фотосъёмки глазами тысяч людей, которые будут смотреть на это же на фото. Когда я пытаюсь так делать, то часто понимаю, что то что я вижу глазами мне не позвоялет передать камера или у меня нет нужного объектива или нет доступа к удачной точке съёмки, ну короче — красивое видеть, ощущать и помнить намного проще, чем передать фотографией. Вот, как то так. Надеюсь не шибко утомил рассуждениями :). Ещё раз прошу прощения, если что не так ;-) |
18.10.2009, 22:24:05 | ![]() | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) | |