Игорь Фефелов | Это не начало XX века, а уже советский период, судя по форме рубки. До середины 1920-х годов у него рубка другая была (более короткая, не было ограждения на крыше рубки), и между труб не было этой "будки" как минимум по 1926 год. Определенно до капремонта либо сразу после него, так как после ремонта 1949-1959 годов ледокол вскоре утратил "бочку" на передней мачте. На Листвянской судоверфи он стоял еще с нею, в год спуска на воду, судя по всему, тоже еще с нею, а в начале 1960 года (когда он зимовал у судоверфи и весной его выжало надвигом льда на мелководье) был уже без бочки. Видимо, зимой 1959/60 ее в ходе доделочных работ и решили срезать. Скорее всего 1930-40-е годы. Поставил вместо 1900 г. 1930 г., хотя, конечно, неточно. |