Один из крупнейших в свое время однопролётных мостов, нередко называемый "горбатым". Ферма моста ездой понизу, со шпренгельной решёткой и полигональным поясом. Длина фермы около 128 м, высота 19 м, масса 639,5 т.
Изначально мост был установлен на первом пути Кругобайкальской железной дороги, пересекая бухту Березовую (100-й км КБЖД) и имея отверстие 123,5 м. Он был изготовлен в 1903 г. на Николаевском заводе на территории современного Братского района. Автор проекта - один из известнейших мостостроителей конца XIX и начала XX веков Л.Д. Проскуряков, который разработал, в частности, мосты через Енисей и через Амур. После изготовления ферма в разобранном виде доставлена на Байкал для установки. Она была склёпана в стороне от места установки, с култукской стороны. Затем ее с 7 по 9 августа 1904 г. с помощью понтонов и лебедок накатили в сторону галереи № 6 и установили на устои. Во время установки моста бухта была перегорожена пароходами, чтобы устранить волны. Перед надвижкой фермы на место высота подпирающих ее плавучих конструкций балансировалась с помощью песка, добавляемого в понтоны или извлекаемого из них.
Поезда, следующие со стороны Иркутска, выезжали на мост прямо из галереи № 6.
После того, как был построен второй путь и пробит двухпутный тоннель № 9-бис в обход бухты Березовой, в 1914 г. необходимость в однопутном мосте отпала. Он был так же с помощью понтонов целиком снят, затем разобран и перевезен на противоположный берег Байкала в устье реки Выдриной, в нынешнее место, в качестве моста нечетного пути. При сборке и установке усилен металлом.
Выведен из эксплуатации в 1998 г., когда с нагорной стороны от него построили новый мост, и оставлен в качестве памятника архитектуры. В настоящее время по мосту проложен дощатый настил, рядом установлена мемориальная доска.