Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 14 из 19: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 19Следующая
Sergey V. Мамай - Выдрино, четыре дня «матраса»
10 июня вечером, на трех автомобилях 12 человек - авторов и любителей Природы Байкала, а так же небольшое лохматое существо по имени Максик загружаемся и едем до Мамая.

компаниец максим. Отчет о пешем путешествии по Восточным Саянам. Июль 2007 г.
Идея этого похода зародилась за два года до похода, в 2005 году, после ознакомительного путешествия по Тункинским Гольцам. Захотелось вернуться в эту же горную страну, и пройти новый маршрут - посмотреть истоки реки Ара-Ошей и его притоки. Первоначальный план таков - дер. Хойто-Гол - Тропа вдоль р. Ихе-Ухгунь - перевал Хонголдой - р. Ара-Хонголдой - р. Зун-Гол - перевал Зун-гол - р. Бого-Хонголдой - перевал Бого-Хонголдой - оз. Бол. Ара-Ошейское- р. Ара-Ошей -руч. Средний - Перевал Хургутыгол Дабан - руч. Поисковый - Перевал Крокодил - р. Архат - Р. Баром-Гол - пер Хубуты - р. Хубуты - Нилова Пустынь.

Светлана Пермякова. Поход август 2008 года
Хамар-Дабан, р.Утулик, р.Шумак.

Андрей Тютюнов. Пешеходный поход по Китойским и Тункинским Гольцам
Краткий отчёт о походе, совершённом в период с 29 июля по 11 августа 2007 года. Мы первый раз в Восточном Саяне. Информации по району имели мало. В ходе похода пришлось менять маршрут (т.к. не поехал участник). Опыта имели достаточно, чтобы идти перевалы в режиме первопрохождения.

Олег Зубков. Как аргонавты в старину
Похождения двух непожилых людей по Тункинским гольцам в августе 2008 года

Андрей Зарубин. Хроника одного ПВД
Хроника похода выходного дня на речку Хушман совершенного в сентябре 2008 г.

Надежда Степанцова. Как мы ходили на Соболя
Как можно развеять грусть, если сходить в компании троих девушек в поход.

Евгений Рензин. Вот оно – счастье!
Это рассказ о походе по Восточным Саянам. Основной его целью было восхождение на пик Оспин-Улан-Сардык. В повествовании я позволил себе толику вымысла, но очень надеюсь, что мои друзья простят мне эту вольность. Техническое описание в точности соответствует действительности.

Владимир Прадедов. Переход через Байкал
Я немало прочитал рассказов о Байкале. Есть и у меня свой рассказ. В отличие от ранее написанного это не будет отчёт об определённом походе, скорее это цепочка событий, оставшаяся в памяти от разных походов, пройденных в разные годы, в марте, - да, в весеннем месяце марте, когда озеро «спит», и по нему, «аки по суху» можно ходить во все четыре стороны.

Владимир Прадедов. Гора Сохор: туда и обратно (2008 год)
Дневники одиночного похода. р. Осиновка - р. Ключевая - р. Нижняя Хандагайта - г. Сохор - р. Выдриная. Подняться на гору Сохор… Мне ни раньше, ни теперь не хотелось побывать на Хан-Уле или Маргасанской сопке, а вот, Сохор, что-то в этом слове звучало.

Костя Соколов. Живой колодец планеты
Байкал - одно из самых ярких и загадочных творений природы. Его трудно не заметить на географических картах или на фотографиях из космоса, о нём пишут сочинения, его выставляют как предмет гордости наши соотечественники в беседах с иностранцами, и всё же видели краешек этого уникального природного чуда воочию лишь 22% россиян. Это не только самое глубокое и чистое озеро, это целый комплекс природных объектов, гармонично вписывающихся в общий ансамбль одного из наиболее эффектных и насыщенных мест нашей планеты.

М.А. Тараканов. Отчёт о горно-пешеходном походе по Тункинским и Китойским Гольцам. Август 1972 г.
Отчёт о горно-пешеходном туристском путешествии по маршруту: посёлок Нилова Пустынь - Хубутский перевал - река Китой - река Билюты - перевал на реку Ганга-Хайрым - пик 3266 - село Кырен (Тункинские и Китойские альпы). Продолжительность 25 дней: 29 июля-22 августа 1972 г.

Александр Иутинский. Из осени в зиму. Из зимы - в осень. Камень Мойготы - Царские вороты.
Панорама, открывшаяся с Камня Мойготы, завораживала прекрасными видами. Небо играло в течение нескольких минут разнообразными красками - то солнце освещало лучами всё олхинское нагорье, то на него находили тучи и панорама приобретала постельные тона. Стала видна южная оконечность Байкала, заснеженные вершины Хамар-Дабана с пиком Черского, цепь Тункинских гольцов, уходящая вдаль, долина Иркута, убегающая петлёй от Байкала. Красиво и грандиозно!

Елена Кириллова. Любовь с первого сплава или Полмесяца пеше-водной жизни в Тункинских гольцах.
Это совсем не технический отчет, и ничего полезного для прохождения маршрута вы тут не найдете, наоборот, я не буду объективна, введу вас в заблуждение и перепутаю все, что можно, дневник во время похода вести мне было некогда, а когда я вернулась, оказалось, что все дни в моей голове смешались в одну большую цветную кучу.
А еще перед походом у меня совершенно не было времени подробно изучить карту и описания маршрута, да и вообще я никогда в жизни не занималась водным туризмом... Кроме того, из-за недавней травмы я даже не могла сидеть в упорах катамарана...

Ольга Сударчикова. Последняя неделя отпуска или недосягаемые Соболя
У Саши осталась последняя неделя отпуска. Мне, наконец, удалось договориться с бабушками, моя мама забрала Бернарда, а баба Вера – Емелю, а эту последнюю неделю мы решили провести в тайге. Вообще мы хотели сходить на Соболиные озёра, только вот туда не так просто добраться. Решено сходить вначале на Подкамарную, я уже давно мечтала поглядеть на водопады, а потом прямо из Слюдянки, докупив там продукты, уехать в Выдрино и на Соболя. Запланировано было по три дня на каждый поход, плюс оставался день в запасе на непредвиденные ситуации.

Sergey V. Медвежьими тропами через Семь Озер
...предыдущие попытки пройти хотя бы первую часть маршрута натыкались на разного рода «засады», типа густо насаженной черники, распоясавшихся медведей, соблазнительно прохладных озер...

Alex Green. Байкальский хребет-2008
Забегая вперёд, сразу скажу: весь круг не прошли..... В нашей группе стало доброй традицией (с прошлого года), менять маршрут "по ходу пьесы".

Ирина Захарова. Иная реальность
Каждый человек сам рисует свою жизнь делами, событиями, случайностями, отнюдь не случайными, выбирает краски жизни, насыщенные и яркие, или не очень яркие. Но это только Его выбор. Выбор Человека. Вот и мне случилось нарисовать в своей жизни девятидневный поход в Саяны. Жизнь в горах всегда яркая, запоминающаяся. И ощутивши это раз, рвешься вновь и вновь сюда в горы, чтобы почувствовать снова, прикоснуться к Великой Тайне Природы. Чистой и Девственной. Необъятной и Бесконечной.

Евгений Рензин. Гора Черского (почти технический отчёт)
Находится эта гора на Байкальском хребте. Добраться до неё довольно просто, но нельзя сказать, что дёшево. Основных способов, как минимум, три. Все они предполагают, что, так или иначе, вам придётся вначале посетить славный городок Северобайкальск. От него можно доехать на маршрутке или такси до села Байкальское, а оттуда либо на моторке, договорившись с местными рыбаками, либо пешочком. Для больших же групп проще всего нанять теплоход типа "Ярославец" в самом Северобайкальске и дойти на нём до мыса Котельниковский. Мы воспользовались именно этим способом – как никак, орава набралась порядочная.

Андрей Безлепкин. Сойоты Восточного Саяна
Их осталось около двухсот человек. Всего лишь две сотни коренных сойотов, одного из самых малочисленных народов России. Священные места и обряды, сезонные кочевки, трогательно-смешные мохнатые сарлыки с большими удивленными глазами, открытые лица, и дети, добрые и по-настоящему взрослые. Два месяца экспедиция прожила среди сойотов Восточного Саяна, переезжая из дома в дом, с фермы на ферму, переходя из долины в долину. Многие семьи рассказывали о своем роде, о том, как жили прадеды, бережно показывали утварь, сохранившуюся с начала прошлого века, и стали для участников добрыми друзьями.