Природа Байкала | Российская торговля и экономика
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Российская торговля и экономика
Страница 1 из 9:  1 2 3 ... 9 всеСледующая 
Вячеслав Петухин

Тема создана в продолжение темы Покупка объективов в интернет-магазинах

Сюда перенесены последние сообщения.
18.06.2009, 18:55:56 |
kerozinРоссийская торговля сама рубит сук на котором сидит...
04.06.2009, 21:20:38 |
Дмитрий Мызников

 kerozin:  Российская торговля сама рубит сук на котором сидит...


Не срубит. Слишком все у нас монополизировано и сговором повязано. Как только вступят (им) в ВТО, и будут на российский рынок допущены др компании, вот тогда — срубят:-)
Но видимо поэтому и не спешат вступать в ВТО.
15.06.2009, 09:42:23 |
Евгений РензинЧто-то вы, Дмитрий, совсем не к месту ВТО помянули. Нет у нас собственного производителя фототехники, хвала Аллаху:). То есть и меры по его защите не принимаются. Вот производство автомобилей как бы есть. Про пошлины и прочие "подарки" правительства вы, конечно, в курсе.
Если же вы говорите о самой розничной торговле (в т.ч. сетевой), то вообще не понятно — какую роль в ней играет ВТО?
15.06.2009, 14:12:35 |
Serg

 Дмитрий Мызников: Не срубит. Слишком все у нас монополизировано и сговором повязано.

Дима, ну какой "сговор" ? Нету там ни "сговоров", ни "монополий"
А есть, наоборот, конкуренция между кучей разных независимых контор.

По доставке — тоже ни сговоров ни монополий нету, есть куча курьерских доставок, включая лидеров мирового уровня типа DHL и пр.

15.06.2009, 15:39:06 |
Дмитрий Мызников

 Евгений Рензин:  Что-то вы, Дмитрий, совсем не к месту ВТО помянули. Нет у нас собственного производителя фототехники, хвала Аллаху:). То есть и меры по его защите не принимаются. Вот производство автомобилей как бы есть. Про пошлины и прочие "подарки" правительства вы, конечно, в курсе.
Если же вы говорите о самой розничной торговле (в т.ч. сетевой), то вообще не понятно - какую роль в ней играет ВТО?


Почему не "к месту"? Производителей да нет, а продавцов? Один ген дилер Пентакса!
Например разница в ценах на продукцию Никон Санон, США и Россия, 1-1.3. То на Пентакс 1-1.8
15.06.2009, 19:38:33 |
Евгений РензинВТО не регламентирует количество дилеров. Это прерогатива производителя.
Рынок фототехники мне малознаком, но могу судить по рынку бытовой химии. Так вот, ещё лет пять назад, продукцию таких компаний, как Байерсдорф (Нивея), Шварцкопф, Юнилевер, Лонда, Велла, Жилетт и т.д. можно было приобрести у доброго десятка оптовых поставщиков (в Иркутске). Только один "Проктер энд Гембл" имел не просто одного дилера, а собственную сеть оптовых посредников по всей России. Т.е. вы могли купить её и у перекупщиков, но по более высокой цене. Теперь же у всех крупных производителей только по одному дилеру в городе. Казалось бы — производителю должно быть выгодно иметь нескольких дилеров. Благодаря их конкуренции конечная цена продукции снизилась бы, увеличился бы оборот, возросли бы товарные запасы на складах (за счёт дилера). Но...
Я сам долго ломал голову — зачем понадобилось такое укрупнение? Ответ, полагаю, заключается в том, что конкуренция в среде оптовиков не позволяет оказывать серьёзного давления на розничного продавца. Если вы, будучи оптовиком, попытаетесь регламентировать розничную наценку, то клиент уйдёт к конкуренту. Если же конкурентов нет, то деваться некуда. Попробуйте отказаться от какого-нибудь Жилетта! Да других-то бритв попросту нет. Т.е. есть, конечно — Шик, Биг и т.п., но кто их купит? Вот рознице и приходится "идти навстречу".
Правда на розничном рынке бытовой химии эта тенденция пока ещё не очень отразилась, но на пищевом — вполне. Та же Кока-Кола очень жестко регламентирует цену. Не нравится – до свиданья. Или оптовая цена летит вверх, кажется, на 10%.
Есть и ещё плюсы. Хотя бы в том, что хорошо бы знать всё о товаре, которым торгуешь. Если же номенклатура таких товаров включает перечень из пары тысяч наименований, то будь ты хоть семи пядей во лбу — не будешь знать и о десятой доле.

В общем, куда-то забрёл я в сторону от ВТО:) Просто хотел сказать, что к этой организации есть масса вопросов. На конкуренцию она, конечно, влияет, но панацеей от монополизма не является. То, что мы пока что не вошли в её ряды меня только радует.
Ну, а на цену, Дмитрий, далеко не только конкуренция влияет.
15.06.2009, 22:00:42 |
Дмитрий Мызников<На конкуренцию она, конечно, влияет, но панацеей от монополизма не является. > Женя, я не экономист, но многие проблемы лежат, что называется на виду. Почему у нас высокие цены на авиаперевозки, на жилье, на банковские услуги, на тот же бензин, и пр...пр...?
Не напрягайся, не отвечай всем это известно. Но например пришли на Сахалин китайские фирмы строителей жилья, и цена на квартиры упала примерно в 1.5 раза! При более высоком качестве строительства!!!
Правда спустя некоторое время эта цена стала выше. Почему,- обьяснять я думаю не надо.
Или еще одна банальная причина,- почему у нас плохие дороги?
Да потому что нашим горе-строителям выгодней строить по-меньше, воровать по-больше, совершенно не заботясь о качестве. Сам был свидетелем как на дорогу Чита-Хабаровск пытались пробится канадцы. Фирма за 2 года, вместе с изысканиями и проектированием, стр водопропускных сооружений! строила "под ключ" -200км!!! дороги. Их туда просто не пустили. И так везде и во всем. Я за ВТО. Жаль пострадает сельское хоз-во. Ну а в остальном это будет толчок, а кому-то и пинок:)
16.06.2009, 09:47:43 |
Евгений Рензин

 Дмитрий Мызников: Не напрягайся, не отвечай всем это известно.

Ой, что-то очень я сомневаюсь, что это известно хотя бы 30% граждан. У нас ведь как многие считают — президент и премьер чуть ли не святые, а разные олигархи не дают им навести порядок. "Дерипасок" к стенке, "Путина" на вечное царствование! Обе фамилии пишу в кавычках, потому как вместо них можно подобрать по дюжине других. Но не буду отвлекаться от ВТО.
Итак, предлагаю оценить проблему не сточки зрения обывателя, а с точки зрения хозяина страны. Вступление в ВТО дает некоторые плюсы при экспорте вашей продукции. Платой за это является снятие заградительных барьеров на импорт. Вы же, Дмитрий, именно плату и расцениваете как главный плюс. Оно понятно — вам же глубоко наплевать на какой-нибудь ВАЗ (мне тоже). Вы полагаете, что в стране тут же появится куча дешевых товаров. Вы даже правы. Вначале так и будет. Но заглянем чуть подальше. Отечественные производители, работающие по технологии чуть ли не середины прошлого века, неминуемо разорятся. Развивать производство заграничные дяди не станут — у них и в Европе с безработицей проблем воз. Оставят только добычу природных ископаемых и, возможно, "грязные" предприятия. Много ли граждан России смогут прокормиться за счёт нефти и металлов? Ответ очевиден даже пятикласснику. Чтобы он стал ещё очевидней, приведу сравнение, которое приводит мой друг (кандидат экон. наук) своим студентам:
Представьте себя на одном ринге с Майком Тайсоном. Хотите вы иметь с ним равные возможности? Наверное, нет! Вот если бы вам дать в руки хорошую дубину, то у вас появится хоть какой-то шанс выжить.
И что же делать? Да всё довольно просто. Хотите развивать производство с инновационными технологиями — создайте для них льготный режим. В т.ч. и для тех, которые придут из-за бугра. Если у вас будет "теплее", зачем строить фабрики в Китае? Чтобы накормить голодного, не нужно давать ему рыбу, дайте сети! И вот когда у нас появится своё производство, свои продукты питания и т.д. — вот тогда и нужно вступать в ВТО. А до тех пор мы уж как-нибудь "помучаемся", продавая газ, нефть, металлы и, о чудо! зерно.
Есть и ещё вариант. Можно вступить в ВТО на некоторых условиях. Именно их сейчас и выторговывают. Не знаю, какие именно, но про автомобили там, увы, что-то есть.
PS Если хотите, то я и про строительство жилья могу высказаться:)
17.06.2009, 13:01:27 |
Дмитрий Мызников Ладно, не буду спорить, т.к. тут я дилетант:-)
Но мы еще долго (пока нефть не кончится), а может быть почти бесконечно, будем проплачивать и дорогой бензин, и жилье, и билеты на самолеты, и пр...пр...
17.06.2009, 13:17:32 |
Serg

 Дмитрий Мызников:  Но мы еще долго (пока нефть не кончится), а может быть почти бесконечно, будем проплачивать и дорогой бензин, и жилье, и билеты на самолеты, и пр...пр...

И при этом страна в целом будет жить гораздо лучше многих европейских стран, вступивших в ВТО...
Хотя, конечно, очень для многих свойственно думать только о своем личном кармане (т.е. как было бы здорово, если таможенные барьеры уберут и импорт подешевеет, и придут импортные услуги типа китайских строй-фирм) и наплевать на родную страну...
В духе "глубоко наплевать на какой-нибудь ВАЗ (мне тоже)"

Если честно — противно общаться с людьми, которым наплевать на развитие своей страны, а не Китая, Японии, Европы, ещё каких.
Потому как чем больше импорта, (и чем он дешевле) и меньше экспорта — тем хуже, в целом, экономике своей страны.
18.06.2009, 14:10:27 |
Евгений Рензин

 Сергей Н.: Если честно - противно общаться с людьми, которым наплевать на развитие своей страны...

Сергей, надеюсь вы не нас с Дмитрием имеете ввиду? Ибо, я уверен, не Дмитрию, не мне — на страну не наплевать. Просто методы для улучшения жизни мы видим по-разному. Кто-то ошибается, кто-то не владеет полной информацией и т.п. Что касается непосредственно ВАЗа, то такое моё отношение к этому заводу отнюдь не связано с обывательскими настроениями, типа "сами ездите на этой рухляди". Оно скорее сродни отношению к почившему Заводу Карданных Валов (г. Иркутск). Т.е. как к безнадежно отставшему по всем фронтам предприятию. Откровенно говоря, не знаю как именно должна быть решена эта проблема, но то, что делелось в последние двадцать лет, меня совсем не устраивает.
18.06.2009, 15:28:29 |
Serg

 Евгений Рензин: Сергей, надеюсь вы не нас с Дмитрием имеете ввиду?

Я исходил из фразы "глубоко наплевать на какой-нибудь ВАЗ (мне тоже)", поскольку ВАЗ, независимо от отношения с самим машинам — очень немалая часть родной страны...

 Евгений Рензин: Т.е. как к безнадежно отставшему по всем фронтам предприятию. Откровенно говоря, не знаю как именно должна быть решена эта проблема, но то, что делелось в последние двадцать лет, меня совсем не устраивает.

Это "безнадежно отставшее по всем фронтам предприятие" делает вполне неплохие машины разных классов, некоторые даже вполне хорошие.
Например Приора — достаточно современный, надежный и экономичный автомобиль.
Классической Ниве конкурентов как не было так и нет. Совсем.
18.06.2009, 15:53:52 |
И. ФефеловЕсли бы еще собирали их как положено, а не как ведро с гайками...
18.06.2009, 19:41:33 |
Дмитрий Мызников

 Сергей Н.:   
Если честно - противно общаться с людьми, которым наплевать на развитие своей страны, а не Китая, Японии, Европы, ещё каких.
Потому как чем больше импорта, (и чем он дешевле) и меньше экспорта - тем хуже, в целом, экономике своей страны.


У...ууу куда тебя понесло. Сергей, я не собираюсь перед тобой оправдываться в патриотизме и пр. Но я тебе скажу, что мы НИКОГДА! сидя на нефтяной игле не будем жить лучше европейцев! Я проработал 6 лет в японских и амер. фирмах на Сахалине. Сейчас работаю на обустройстве нефт.газ. местораждения Ванкор. Поэтому организацию работы (читай жизни государства и у них, и у нас) видел что называется изнутри. Срвнения далеко не в нашу пользу. А поэтому если это так дальше будет продолжаться, то не видать <при этом страна в целом будет жить гораздо лучше многих европейских стран, вступивших в ВТО...> такой жизни, еще раз,- НИКОГДА!!!
Только один вариант, обьявить войну Америке, и через пол-часа сдаться в плен.
Скажу тебе по секрету, хотел купить Ниву — типа "покупай российское".
Но потом прочитал статью в "Коммерсанте" или "Совсекретно" о том какие зарплаты у так наз. топменеджеров, мальчиков и девочек в белых воротничках, летающих изредка в спец рейсах из Москвы в Тольятти, понял, нефиг! Там еще упоминалась зарплата за год бывшего Гендиректора, сейчас он губернатор Самарской обл. — 21млн.р. При той нищенской зарплате рабочих.
18.06.2009, 20:15:42 |
Евгений Рензин

 Сергей Н.: ...поскольку ВАЗ, независимо от отношения к самим машинам - очень немалая часть родной страны...

Действительно немалая. Немалая язва на теле страны. Буквально сегодня по радио "Вести ФМ" прозвучала экспертная оценка долгов ВАЗа. Я так понял, долгов перед государством! Они составляют порядка 120 миллиардов рублей (почти US$ 4 миллиарда)! Кроме того, рассматривается возможность займа ещё 25 миллиардов рублей! Возвратность этих долгов просто ничтожна. Увы, по сей день ВАЗ работает в убыток. Теперь посмотрим на ситуацию чуток шире. Для защиты ВАЗа введены бешеные, по сути, запретительные пошлины на ввоз автомобилей. В результате страна недосчиталась ? рублей таможенной выручки, Приморский край (Калининград и т.д.), для которого импорт автомобилей был чуть ли не главной статьёй дохода, недополучил деньги в бюджет и обзавелся тысячами безработных (всплеск криминала!).
И теперь ответьте, чего ради спасать ВАЗ? Т.е. это не риторический вопрос, а вполне конкретный.
18.06.2009, 20:18:14 |
WladimirНемного фантазии: если сменить ценовую политику — будет ради чего спасать ВАЗ. Если их продавать по 70-80 тыс руб. — самые востребованные автомашины мира будут, все производства будут работать в три смены и жаловаться на нехватку мощностей (прибыль — за счёт роста потока производства). Но для этого у власти должны быть Форды, а не Фридманы
18.06.2009, 20:33:48 |
Андрей ТарасовИ здесь началось про патриотизм, русавтопром, лучшую жизнь, интересы государства и пошлины :).
Ссылку на тему по Патриот на ангаре давать ;) ?
19.06.2009, 09:31:34 |
Евгений Рензин

 Андрей Тарасов: Ссылку на тему по Патриот на ангаре давать ;) ?

Лучше без ссылки своими словами скажите. А то я, помнится, начинал читать, но так до интересного и не добрался. Переломался он в итоге что ли?

Сегодня опять по "Вести ФМ" про ВАЗ говорили. На сей раз о банкротстве крупного диллера (20% рынка). Это уже второй такой (до этого обанкротился "Эликс-Полис", кажется).

Ещё приводились такие цифры (могу немного ошибаться)
таможеная выручка в Приморском крае сократилась в 7 раз;
ввоз импортных автомобилей в 10 раз;
продажа отечественных авто в 2 раза.

PS Гори он синим пламенем, этот ВАЗ:(

 Wladimir: Если их продавать по 70-80 тыс руб.

Если себестоимость довести до столь низкой цифры, что она позволит продавать по 70-80 т.р., автомобили будут разваливаться ещё не выехав со склада готовой продукции.
Что за маниловщина, Владимир?!
20.06.2009, 00:17:33 |
Андрей ТарасовДа не, там много тоже за экономику и т.п. спорили, ну на своем обывательском уровне, чуть не подрались :).
Про Патриот вопрос пока открытый, тема гораздо шире.
Второй раз все это писать не осилю...
20.06.2009, 00:21:20 |
Страница 1 из 9:  1 2 3 ... 9 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную