|
Ту-104А |
![]() |
|
|
| ||||
Федор Бурлуцкий | интересно это за платиной? Борт не наш Шереметьевское АП 5 января 1960 года получает новые Ту-104А №№ 42393, 42395 а стоит в Иркутске. | |||
05.11.2014, 16:45:53 | ![]() | ||||
И. Фефелов | Это между релейным заводом и (тогда еще не построенным) Сибэкспоцентром, снимок сделан со стороны релейного в сторону СЭЦ. "9350805 СССР-42395 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен 29 мая 1959 года. 15 июля 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42395, 23 июня 1959 года. С 5 января 1960 года базировался в а/п Шереметьево, однако точный эксплуатант неизвестен. 15 февраля 1964 года передан в ТУМВЛ (а/п Шереметьево). 25 марта 1972 года передан в Восточно-Сибирское УГА в 1-й Иркутский ОАО (а/п Иркутск). Списан 26 июня 1979 года по отработке общего срока службы." (http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-224) Я его тоже там помню. В 1981 году его вроде там уже не было, но могу ошибаться, возможно его разобрали позже. Поставили-то явно в 1979 году. | |||
05.11.2014, 19:44:12 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Несколько лет назад я рассказывал подробно о самолётах-памятниках когда-то установленных в Иркутске . быстро не нашёл. Коротко напомню Некоторое время на о. Юность стоял Ил-14.Такой же стоял не далеко от дворца пионеров в конце плотины на левом берегу и Ту-104 в створе плотины на правом берегу. Все три сожжены бомжами, а потом окончательно разрушены. http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=49325&ref=authors/KYU/phs | |||
05.11.2014, 20:50:16 | ![]() | ||||
Константин Суханов | На Ту-104 летали в свой первый поход в большие горы. Иркутск — Ташкент. | |||
05.11.2014, 23:42:14 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Самолёт-монумент , символ новой эпохи в пассажирских сообщениях. Стоял на высоком бетонном постаменте точно в створе плотины. Было ощущение, что самолёт вот-вот начнёт разгоняться на взлёт по плотине. Самолёт-символ советской инженерной мысли и технологий. ПЕРВЫЙ В МИРЕ реактивный ПАССАЖИРСКИЙ самолёт. Только через год полетел английский самолёт. Первый в мире реактивный рейс МОСКВА – ИРКУТСК. У какой же гнуси поднялась рука, поджечь уникальнейший в мире памятник первому в мире реактивному пассажирскому самолёту, по праву установленному в нашем Иркутске. "Русское чудо" — так окрестили первый советский реактивный лайнер на Западе. Никита Хрущев был настолько поражен этим самолетом, что даже собирался в 1956 году совершить свой официальный визит в Лондон на опытной, не серийной машине... Первый полёт Москва-Иркутск состоялся 16 сентября 1956 года. Рассказывали, что первые годы с завтраком подавали коньяк. Когда я в 64-ом впервые летел на Ту-104, коньяк уже не давали. Несколько слов об истории гражданской авиации в СССР. Первый раз в жизни я полетел в Братск в феврале 1959 года на ЛИ-2 (Дуглас). Потом летал на ИЛ-14, на АН-2 из Курайской степи до Бийска и из Харанцов (остров Ольхон) в Иркутск. Существует ли сейчас а/п в Харанцах? Очень много на ТУ-104, на ТУ-134, на ТУ-154, на ИЛ-18, на АН-24. Курьёзный случай при полёте из Ташкента в Фергану на ЯК-40.Самолёт стремительно разогнался и, когда казалось, что сейчас взлетим, резко остановился. Все 36 пассажиров напряглись. Из кабины вышли двое молодых лётчиков с отвёртками и плоскогубцами и весело сказали, что кое-что подкрутят и полетим. Минут 15 что-то стучали снаружи в лючках, чем-то скрипели, весело зашли и полетели. ЯК-40 это не пассажирский самолёт, это истребитель-перехватчик. Угол подъёма так велик, что мы упали на спинки кресел и ноги оказались выше головы. Представляете напряжение пассажиров от «такого ремонта»! Но такого страха, как сейчас, тогда не было. Последние годы страх полёта выплёскивается бурными, долго не смолкающими аплодисментами после посадки. Из трёхсот человек, только человек двадцать остаются спокойными, по крайней мере, внешне. Страх, возможно, от того, что в Иркутске было много авиакатастроф. | |||
06.11.2014, 23:15:33 | ![]() | ||||
Korben Dallas | http://trinixy.ru/108071-obsluzhivanie-boinga-777-200-v-aeroportu-32-foto.html | |||
07.11.2014, 11:48:44 | ![]() | ||||
Artem Kuharenko | Насчёт курьёзных случаев: в конце 90-х зимой летел из Казачинского в Иркутск на Ан-2. В Караме была посадка. После неё самолёт почему-то не мог взлететь. Пилоты попросили пассажиров выйти из салона и помочь вытолкнуть самолёт из сугроба, после чего дальше успешно полетели. | |||
07.11.2014, 15:43:28 | ![]() | ||||
Иван Гунин | Юрий Кузнецов: . Существует ли сейчас а/п в Харанцах? Авиарейсы из Иркутска на Ольхон отложили до 25 июля http://www.irk.ru/news/20140720/flight/ 6 июля пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на министра транспорта региона Артура Сулейменова распространила информацию о том, что посадочная площадка "Хужир", расположенная на острове Ольхон вблизи села Харанцы, готова принимать самолеты из Иркутска. На нее получен аэронавигационный паспорт, был совершен технический полет. Состояние площадки министр назвал хорошим. http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_25917.html | |||
07.11.2014, 15:53:54 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Вообще-то тема, это первый в мире реактивный пассажирский самолёт, советский самолёт! Или это соль на раны. Напоминание о том, что в России больше нет авиапромышленности. Заводы разрушены, а главное ушли люди – учёные, инженеры, ушли технологи, кто состарился, молодые перебиваются чёрт знает чем. Всего 35 лет назад СССР создавал самолёты, которые никаким Боингам еще и не снились. АН-22 «Антей», Ан-124 «Руслан», АН-225 «Мрия» (Мечта). Кто интересуется, то знает. При чём здесь Боинг? | |||
07.11.2014, 19:30:14 | ![]() | ||||
Korben Dallas | Юрий Кузнецов: При чём здесь Боинг? А это соль на раны... ![]() | |||
07.11.2014, 22:17:39 | ![]() | ||||
theodor japs | Удалено модератором | |||
08.11.2014, 04:03:32 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Удалено модератором | |||
08.11.2014, 18:54:43 | ![]() | ||||
Алексей Соловьёв | theodor japs: Первая реактивная авиалайнер изобретать и построить ещё в 1944 Безусловно, Теодор, первенство в реактивных боевых самолётах принадлежит Германии, но тут речь идёт о реактивной гражданской авиации. Ту-104 был построен на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-16, ежели я ничего не путаю. | |||
08.11.2014, 19:04:34 | ![]() | ||||
Korben Dallas | Юрий Кузнецов: Разгром во 2-й Мировой ничему не научил. Юрий Кузнецов: Ещё расскажите сказку, что Гагарин летал на доработанной ФАУ-2. И зачем тут всё это? Теодор просто Вас не понял. | |||
08.11.2014, 21:16:26 | ![]() | ||||
Korben Dallas | Алексей Соловьёв: Ту-104 был построен на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-16, ежели я ничего не путаю. Да, точно. | |||
08.11.2014, 21:17:17 | ![]() | ||||
theodor japs | Удалено модератором | |||
09.11.2014, 07:51:54 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Удалено модератором | |||
09.11.2014, 09:35:46 | ![]() | ||||
Felix | Удалено модератором | |||
09.11.2014, 15:11:58 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Удалено модератором | |||
09.11.2014, 15:21:22 | ![]() | ||||
Felix | Удалено модератором | |||
09.11.2014, 15:47:07 | ![]() | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |