| 
 | 
| Кинотеатр «Родина» | 
|  | 
| Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift Эта фотография большого размера (133423 байт) | 
| 
 Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли" | 
 | ||||||||
| 
 | ||||
| Светлана Богородская | Елена Баяндина: Светлана, для меня это не было темой, только экспозицией. Евгений Рензин: Да это фон. Там совсем не об этом.И об этом (репрессиях) тоже, даже очень настойчиво. Но даже если бы это было в виде "шпилек", то и они имеют очень большое значение (как 25 кадр). И дело не только в нежелании данных тем, но в том, что они с перевесом. Как предлагают воспитывать ребенка — на одно "нельзя" должно быть десять "можно". Если что-то плохо и запрещается, то покажите направление — что хорошо и можно. Иначе — ступор, чувство вины (и делай с чувствующими вину людьми, что хочешь). Пожалуй согласна, в этом фильме есть — взаимопомощь, доверие близких, ценность семьи — последнее и есть главное, когда нет другого выхода. Но как все хрупко. Вчера в "Воскресном вечере" у Владимира Соловьева ставили вопрос о том, каков наш путь? Юрий Кузнецов: Не утомить бы участников обсуждения, а так хочется перечислять…В детстве очень хотелось понятного, радостного, доброго,жизнеутверждающего — очень нравились фильмы 40-х годов вроде "Небесного тихохода", "Весны", и пятидесятых, начала шестидесятых годов — "Весна на заречной улице", "Девчата". И сейчас периодически пересматриваем, особенно последние. А еще замечательные деревенские фильмы: "Русское поле" (уж не говорю про эпопеи "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень"), "Любовь земная", "Мачеха", фильмы Шукшина, по произведениям Распутина (хоть последние легкими не назовешь). | |||
| 31.03.2014, 11:06:15 |  | ||||
| Aлександр Софронов | Светлана Богородская: В детстве очень хотелось понятного, радостного, доброго,жизнеутверждающегоДа сейчас тоже хочется. Но льют один негатив. Юрий Кузнецов: Не утомить бы участников обсуждения, а так хочется перечислять…Да там все перечислять и места сильно много займет )) В советских фильмах было много наивного, местами примитивного (особенно в части реквизита), но фильмы плохими не были. Скучные,простые, слабые, но не плохие! А что хороших было не так много — так и в одном Голливуде в год снимают по моему ок. 2 000 фильмов, тоже ведь не каждый шедевр. Не буду ругать "ихние" фильмы, там есть вполне достойные ленты, но даже самые лучшие — они ЧУЖИЕ, и люди там другие, в отличие от наших. Светлана Богородская: они имеют очень большое значение (как 25 кадр)Совершенно согласен! Елена Баяндина: насколько для вас сегодняшних важен кинематограф?Я вот очень жду фильм "Территория" по Куваеву :) правда боюсь что снимут не то что жду. Старый с Банионисом был очень хорош, хоть и "скучный" до нельзя)) Вот по тому же Куваеву фильм "Идущие за горизонт" — все действие как мужик хочет увидеть розовую чайку, но хороший фильм то! | |||
| 31.03.2014, 11:59:18 |  | ||||
| Евгений Рензин | Вспомнил ещё один прекрасный несоветский фильм. Так сказать, один из первых ростков перестройки. "Завтра была война", 1987 год. Интересно, он тоже для кого-то неприемлем? Ну, или просто чем-то не нравится. | |||
| 31.03.2014, 22:35:19 |  | ||||
| Евгений Рензин | Светлана Богородская: И об этом (репрессиях) тоже, даже очень настойчиво.Да где же настойчиво? Никакого мордобоя в кабинете следователя. Никаких пыток. Даже не посадили никого из героев. Светлана Богородская: И дело не только в нежелании данных тем, но в том, что они с перевесом.Мне кажется, у нас с перевесом всякие "Интерны", "Воронины", "Кухни" и т.п. дребедень. Светлана Богородская: Как предлагают воспитывать ребенка - на одно "нельзя" должно быть десять "можно". Если что-то плохо и запрещается, то покажите направление - что хорошо и можно.А разве в "Любке" нет того, что хорошо и можно? Там ведь две главных героини — ярчайший пример для подражания. Это не говоря про главврача. Светлана Богородская: Иначе - ступор, чувство вины (и делай с чувствующими вину людьми, что хочешь).Откуда чувство вины? Я, ей-богу, не понимаю. Вы, или ваши родственники, разве виноваты в деле врачей? Или, может, вашими стараниями какого-то ни в чём не повинного еврея с работы выперли? Откуда оно у вас берётся-то? Светлана Богородская: хоть последние легкими не назовешьНапомнили про замечательный фильм Шукшина "Калина красная". Вот уж где безысходность! И даже чувство вины у кого-то может возникнуть. Но разве повернётся язык назвать этот фильм плохим? | |||
| 31.03.2014, 22:47:34 |  | ||||
| Светлана Богородская | Евгений Рензин: "Завтра была война", 1987 год. Интересно, он тоже для кого-то неприемлем? Ну, или просто чем-то не нравится.Может по кинематографическим меркам неплохой. Но и точно, что вписался в антсоветскую волну, сработал на всяческие расшатывания устоев. Ощущение как от закрывающегося облаками солнца. Хорошо ли это? Эффект скорее разрушающий. | |||
| 31.03.2014, 22:49:28 |  | ||||
| Евгений Рензин | Светлана, а вы не можете абстрагироваться от идеологии, когда смотрите фильм? Ну неужели вы действительно видите там одну только антисоветчину? У вас там правда слеза ни разу не покатилась? Героям не сопереживали? И, как тут Саша аргументировал, неужели вы думаете, что то, что там показано, это ложь и навет? Не могло такого быть? | |||
| 31.03.2014, 23:09:34 |  | ||||
| Светлана Богородская | Евгений Рензин: Мне кажется, у нас с перевесом всякие "Интерны", "Воронины", "Кухни" и т.п. дребедень.Кто спорит. "Воронины" жутко не нравятся. Евгений Рензин: А разве в "Любке" нет того, что хорошо и можно? Там ведь две главных героини - ярчайший пример для подражания. Это не говоря про главврача.Я же не комментирую каждый шаг. Повторюсь: Светлана Богородская: Пожалуй согласна, в этом фильме есть - взаимопомощь, доверие близких, ценность семьи - последнее и есть главное, когда нет другого выхода.Любка не очень подходит для полного копирования. Евгений Рензин: Откуда чувство вины? Я, ей-богу, не понимаю.Да ГУЛАГ был бомбой в руках тех, кто хотел развалить Союз. Эти истории пригнули всех, историю нашу опорочили. Это сейчас анализируем, что не из одного же ГУЛАГа состояла наша история, и русские пострадали больше всех, и репрессировали не только русские, а кто жил в данной местности, тот этим и занимался. Но тогда сумели не только задуматься, но и взять на себя эту вину. Вчера опять-таки в "Воскресном вечере" Соловьева говорили, что для русского народа свойственно покаяние — вот и сработало. Евгений Рензин: Напомнили про замечательный фильм Шукшина "Калина красная". Вот уж где безысходность!Фильм замечательный и никакой не безысходный. И человек смог найти в себе силы, чувства, которые вернули к семье, к труду, к природе. И отношения с родными героини выстроить, все за него были готовы горой стоять, а он за них. Никакой безысходности. | |||
| 31.03.2014, 23:10:28 |  | ||||
| Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Светлана, а вы не можете абстрагироваться от идеологии, когда смотрите фильм?Женя, вот я сейчас смотрю этот фильм (раньше смотрел, но давно это было и плохо помню). Ну как абстрагироваться, когда этот фильм прежде всего именно про идеологию! И непосредственно (про конкретные исторические события) и на более глубоком уровне (что есть истина, счастье, справедливость и т.п.). | |||
| 31.03.2014, 23:23:47 |  | ||||
| Евгений Рензин | Светлана Богородская: Кто спорит. "Воронины" жутко не нравятся.Чем??? Обыкновенная развлекуха ни о чём. Я вот вполне спокойно его смотрю, когда нужно скоротать время (не дома). Светлана Богородская: Любка не очень подходит для полного копирования.Для полного никто не подходит. Ни вымышленные, ни реальные герои. Но есть у неё то, что очень даже годится для копирования. И там кроме неё есть те, кто вполне подходит для подражания. Светлана Богородская: Но тогда сумели не только задуматься, но и взять на себя эту вину.Ещё раз — не понимаю. Это как проявляется? Вот, говорят, немцы испытывают чувство вины за Вторую мировую вообще и нацизм в частности. Так у них там практически у каждого предки руки в этом замарали. Пусть даже в качестве солдат. У нас же совсем не то. Я вот, к примеру, о своих дедах ничего такого не знаю, за что бы мне могло быть стыдно. Да и немцы вот теперь всячески стараются противостоять нацизму, а мы, с чувством вины, что должны делать? Не стучать? Так вроде и так. Светлана Богородская: Фильм замечательный и никакой не безысходный. И человек смог найти в себе силы, чувства, которые вернули к семье, к труду, к природе. И отношения с родными героини выстроить, все за него были горой стоять, а он за них. Никакой безысходности.Только его в конце убили. Да и с матерью он даже заговорить не смог. Вообразите себя на месте тех, кто с зоны вышел. Вам этот фильм сильно поможет назад, в законопослушное общество вернуться? | |||
| 31.03.2014, 23:32:21 |  | ||||
| Светлана Богородская | Евгений Рензин: Светлана, а вы не можете абстрагироваться от идеологии, когда смотрите фильм?Не могу, И почему нужно ее не замечать. Если Вы в силу своего возраста воспринимаете антисоветчину как само собой разумеющийся фон, то я то воспитана и воспринимаю другую сторону советской жизни. Пусть она была не единственной и были разные периоды с разным отношением к людям. Но вытащили худшее уже из памяти, когда его уже не было, вытащили, растиражировали, усилили как оружие. Я не могу к этому относится хорошо. Евгений Рензин: Впрочем, сам я не уверен, что такое могло быть. Мне кажется, что было всё куда хуже. Но это к теме почти не относится.Были разные судьбы, в нашей поселке вокруг нас живет много ссыльных, но со времен моего детства все понемногу поднялись — и духом, и семьями обзавелись, и хозяйствовали, озлобившегося человека я только одного знаю (предполагаю), так он уехал, бросив свою семью. (Кто-то уехал еще раньше на Родину тоже с приличными средствами, мотоциклами). Оставшиеся жили дружно. Наше поколение — уже детей- так и вообще были дружны. Понимаю, что в душах ссыльных все равно оставалась обида, но жизнь была такова в 60-80 годы, что они воспряли. То время, что называют застоем для меня было счастливым, светлым временем с заботой властей обо всех сторонах наполненной жизни. Много было сложностей, не такими богатыми были (хотя у моих родителей возможностей было гораздо больше, чем у меня сейчас), но были счастливы теми ощущениями, которые преобладали в обществ. Не у всех было так, но у большинства (сужу по своему классу, однокурсникам, соседям). ЗАБОТЫ было гораздо больше. И НЕРАВНОДУШИЯ, в лучшем его значении. Т.е., не хуже себя чувствовали люди, чем в "Калине красной". Тем более большинство, которое не испытало несправедливостей, и уже тем более молодое советское поколение (я себя ощущала счастливым человеком). | |||
| 31.03.2014, 23:37:48 |  | ||||
| Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Женя, вот я сейчас смотрю этот фильм (раньше смотрел, но давно это было и плохо помню). Ну как абстрагироваться, когда этот фильм прежде всего именно про идеологию! И непосредственно (про конкретные исторические события) и на более глубоком уровне (что есть истина, счастье, справедливость и т.п.).Вот как я абстрагируюсь, когда смотрю "Свой среди чужих..."? Да легко. Если в фильме нет фальши, если актёры играют превосходно — как вообще можно не абстрагироваться? А вот когда я смотрю фильм Михалкова "12", то ничего такого не происходит. Там сплошные звёзды играют, режиссёр — талантище, но в конце такая фальшь, что весь фильм насмарку. | |||
| 31.03.2014, 23:37:59 |  | ||||
| Евгений Рензин | Светлана Богородская: озлобившегося человека я только одного знаю (предполагаю), так он уехал, бросив свою семью.А где там кто озлобился? Там чуть не все герои фильма на войне полегли. За Родину свою. На гнид всяких, может, озлобились. Но не на страну. Светлана Богородская: То время, что называют застоем для меня было счастливымФильм про весну 1941 года. Какой застой? | |||
| 31.03.2014, 23:43:35 |  | ||||
| Светлана Богородская | Евгений Рензин: Только его в конце убили. Да и с матерью он даже заговорить не смог.Да горько было в конце фильма. Но человек то смог в себе лучшее найти, а это, наверное, самое главное в нашей бренной жизни. И, думаю, многие. кто ощущает свою жизнь загубленной и безысходной поменяли бы ее на такой же, пусть даже короткий период. Человеком быть, а не чем-то сломанным-переломанным, слабаком (не буду худшие эпитеты приводить). И с матерью бы встретился. | |||
| 31.03.2014, 23:50:15 |  | ||||
| Aлександр Софронов | Светлана Богородская: Но человек то смог в себе лучшее найти, а это, наверное, самое главное в нашей бренной жизниИ показал пример — что настоящий человек не ломается, даже если убивают. Как генерал Карбышев. Там нет чувства безысходности — есть злость на уголовников. И гордость за Человека. Евгений Рензин: Да где же настойчиво? Никакого мордобоя в кабинете следователя. Никаких пыток. Даже не посадили никого из героев.Отсутствие топорной пропаганды не означает отсутствие манипулирования или пропаганды вообще. | |||
| 31.03.2014, 23:53:52 |  | ||||
| Светлана Богородская | Евгений Рензин: А где там кто озлобился? Евгений Рензин: Фильм про весну 1941 года. Какой застой?А я уже про то как жилось во времена "Калины красной". Все перемешали. Разные были периоды, но и в самые трагические и хорошее было. Не говоря уже о 60-70 годах. Доставать худшее и смотреть через него — это неправильно. | |||
| 31.03.2014, 23:58:18 |  | ||||
| Светлана Богородская |  Aлександр Софронов:  Светлана Богородская:   Но человек то смог в себе лучшее найти, а это, наверное, самое главное в нашей бренной жизни | |||
| 31.03.2014, 23:59:53 |  | ||||
| Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Вот как я абстрагируюсь, когда смотрю "Свой среди чужих..."? Да легко. Если в фильме нет фальши, если актёры играют превосходно - как вообще можно не абстрагироваться?Очень плохо помню "Свой среди чужих...", по-моему, это фильм вовсе не про идеологию. Впрочем, всё равно вряд ли ты абстрагируешься. Я вот могу сказать про "Неуловимых мстителей". Это фильм явно показывающий мир с одной стороны — "красных". Но он вовсе не про идеологию. Он про азарт борьбы. И если снимать фильм с претензией на какую-то "объективную" позицию, то такого замечательного фильма не получилось бы, а получилась бы полная ерунда. Можно и с белогвардейской позиции снять замечательный фильм. А вот как раз что-то среднее — очень и очень трудно, по крайней мере это никак не будет фильм в том же жанре. В общем, Женя, насчёт идеологии в твоих рассуждениях путаница. Насчёт фальши. Фальшь в фильме не про идеологию можно увидеть достаточно объективно, независимо от той позиции, которую ты занимаешь. А вот в случае, если фильм проводит некую идеологическую мысль, то считаешь ли ты то, что показано в фильме фальшью, очень сильно зависит от твоей идеологической позиции. Здесь невозможно отличить фальшь от просто несовпадения взглядов, образы мыслей и т.п. Если ты совершенно не принимаешь взгляда автора, то ты увидишь фальшь там, где её может вовсе и не быть. | |||
| 01.04.2014, 00:00:05 |  | ||||
| Вячеслав Петухин |  Евгений Рензин: Светлана Богородская:   Кто спорит. "Воронины" жутко не нравятся. | |||
| 01.04.2014, 00:01:21 |  | ||||
| Елена Баяндина | А комедии "Особенности национальной... охоты/рыбалки" никто не заценил? Нам нравятся. А также "Кадриль". | |||
| 01.04.2014, 00:16:39 |  | ||||
| Светлана Богородская |  Светлана Богородская:   Евгений Рензин:   Светлана, а вы не можете абстрагироваться от идеологии, когда смотрите фильм? | |||
| 01.04.2014, 00:34:14 |  | ||||
| 
 | ||||
| Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) | ||||