|
Кинотеатр «Родина» |
![]() |
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift Эта фотография большого размера (133423 байт) |
Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли" |
|
| ||||
Юрий Кузнецов | Есения Ого! Юрий Александрович, неужели Вы всего лишь единожды смотрели этот фильм-шедевр? ;) Я же уже сказал о своих ощущениях. Более того мне захотелось после просмотра помыться и я принял ванну. Есения Ничему я не учусь. Об этом и напоминать не надо. Ваши комментарии яркое свидетельство. Есения Давно известно (с некоторых пор очевидным стало и для меня), что понятия "возраст" и "мудрость" никак не проистекают одно из другого. Видимо наступила та самая пора, когда Вы на себе остро почувствовали столь грустный факт. Вообще-то это не у все, большинство с возрастом мудреет. | |||
30.03.2014, 16:06:39 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Есения: Нет, есть шедевры в мире. И не только в мире кино. Есения: Его я посмотрела всего два раза, но он в моём "золотом фонде" навсегда. | |||
30.03.2014, 16:17:38 | ![]() | ||||
Есения | Из уважения к Вашему возрасту и Вашим "заслугам перед Отечеством", промолчу в ответ на все Ваши мудрые словеса в мой адрес, Юрий Кузнецов. | |||
30.03.2014, 16:21:06 | ![]() | ||||
Есения | Вячеслав Петухин: Абсолютных шедевров не может быть в принципе. Однозначно. | |||
30.03.2014, 16:23:45 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Юрий Кузнецов: Я же уже сказал о своих ощущениях. Более того мне захотелось после просмотра помыться и я принял ванну. Эти ощущения можно понять, если допускать, что режиссер снимал фильм в качестве антисоветской агитки, призванной очернить революцию и советский строй. Но если рассматривать фильм, как наглядного изображения восприятия действительности российским барчуком оказавшимся среди простого народа, причем режиссер просто показывает не свое отношение, а МИРОПОНИМАНИЕ (или вернее режиссерское понимание взглядов героя произведения, который собственно очевидно просто выражает точку зрения Булгакова) условного профессора Преображенского, для которого пролетарий это люмпмен с "собачим сердцем" и примитивными восприятием действительности — то в таком случае фильм не плох. Плох автор, который ТАК относится к своим соотечественникам. Собственно именно так к народу относилась большая часть царской интеллигенции, за что Ленин ее очень нелицеприятно, но справедливо охарактеризовал.Преображенский не понимает своей вины и вины своего окружения в бытие Шарикова, а пытается спихнуть вину на "швондеров". Aлександр Софронов: Можно показать "Собачье сердце" и сплотить в ненависти к пролетариату и "Шидловским" )))) Елки, разумеется к "швондерам".Ши Роман кстати очень не плох. | |||
30.03.2014, 16:37:28 | ![]() | ||||
Вячеслав Петухин | Aлександр Софронов: МИРОПОНИМАНИЕ (или вернее режиссерское понимание взглядов героя произведения, который собственно очевидно просто выражает точку зрения Булгакова) условного профессора Преображенского Э-э, вот тут как раз есть существенная тонкость. Не надо отождествлять взгляды Булгакова и Преображенского. Булгаков передаёт взгляды, бытовавшие тогда в среде интеллигенции. Но сам Булгаков вовсе не отдаётся полностью этим взглядам. Он на них смотрит со стороны, явно видя их ущербность — по крайней мере в плане взглядов на науку. Вот это как раз тот момент, которым книга отличается от фильма. В книге явно прослеживается мысль несостоятельности взятия учёным на себя роли Бога. И она, возможно, даже главная в книге, а интрига "пролетариат — интеллигенция" — это исторический фон (тоже преломление мысли, можно ли взять и по замыслу, как Бог, построить новое общество). Подобные же мысли есть и в близких рассказах Булгакова. А в фильме эта мысль проигнорирована. Неудачник Преображенский в исполнении Евстигнеева становится победителем (подробное нелицеприятное описание состояния Преображенского в конце эксперимента во многом опущено), весь финал становится не столько неудачей Преображенского и науки в целом, сколько возмездием Шарикову, а такой мысли в книге совсем нет. Это как раз основной момент, который я имел в виду, говоря о том, что фильм очень сильно упрощает Булгакова. | |||
30.03.2014, 16:55:36 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Может быть! Я давно Собачье сердце читал. Но если так то отождествлять Булгакова с Преображенским конечно не стоит, но можно отождествить с профессором нашу интеллигенцию конца 80-х, которых данный фильм в этом плане восхищает. Бортко, кстати, свои взгляды с тех пор видимо сильно поменял, хотя с какими соображениями он снимал Собачье сердце не знаю конечно. | |||
30.03.2014, 17:08:51 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: В любом искусстве есть огромная масса серости Именно об этом я и говорил. Не понимаю, зачем нужно было с этим столь упорно спорить, когда ты сам это прекрасно понимаешь. Или "любое", кроме советского???Вячеслав Петухин: бессмысленно судить об искусстве, пытаясь взять всю массу и оценить "среднюю температуру по больнице" И тем не менее, ты не стал возражать (и даже сам поддержал), когда тут стали заявлять, что советское кино прекрасно, а нынешнее ужасно. Я же, напротив, именно эту твою мысль и пытался донести.Впрочем, согласен я с ней лишь отчасти. "Средняя температура" советской и нынешней "больницы" ощутимо изменилась. Что-то тогда было лучше, что-то сейчас. Вячеслав Петухин: Я же тебе говорю о реальной жизни. О том, какие фильмы тогда РЕАЛЬНО смотрели (и я это говорю не просто так - я просто это очень хорошо помню - и про то, что мы по телевизору смотрели в с 1970-го по 1988-89, и в кино). Слава, я тоже не вчера родился. И на память не жалуюсь. Более того, время от времени пересматриваю советские фильмы. В т.ч. и убогие.Вячеслав Петухин: Я сказал, что кинематограф не был "машиной по промыванию мозгов". Что искусство кино не страдало от "идеологической диктатуры". Ну это вообще плевок против ветра. Как можно не видеть в советском кинематографе часть пропагандистской машины — ума не приложу. А может, просто опять не понимаю, что ты имеешь в виду.Вячеслав Петухин: Один тот факт, что огромное количество тех фильмов до сих пор охотно смотрят (а новые даже сейчас смотрят не очень охотно, что же говорить, что будет через 20-30 лет) явно об этом говорит. Ну да, было довольно много фильмов о вечных темах, никак не связанных с идеологией. Или связанных очень слабо, неявно. Их, в основном, и пересматривают. Кто же с этим спорит? | |||
30.03.2014, 17:47:25 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Есения: Скажем так, не "ещё несколько его произведений" легли в основу фильма, | |||
30.03.2014, 17:48:07 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Можно показать "Собачье сердце" и сплотить в ненависти к пролетариату и "Швондеру" )))) Как выясняется, нельзя. Вот г-на Кузнецова таким приёмом никак против Швондера не сплотишь. А равно и Славу, и, подозреваю, тебя. Вы даже фильм готовы опустить ниже плинтуса, лишь бы показать, что его идея вам неприглядна. Евстигнеева тут чуть камнями не закидали. Просто пипец!Вот я с огромным удовольствием сто раз смотрел "Свой среди чужих..." и мне глубоко плевать, что там белые офицеры | |||
30.03.2014, 17:54:59 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Скрыты личные выпады Скрыто модератором (показать) | |||
30.03.2014, 17:58:26 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: что советское кино прекрасно, а нынешнее ужасно. В массе нынешней серости "бриллиантов" что то не заметно.Евгений Рензин: Как можно не видеть в советском кинематографе часть пропагандистской машины - ума не приложу. Не более чем в любой другой кинопродукции любой страны. Идеология всегда есть, особенно с учетом раздачи всяческих "Оскаров".Евгений Рензин: Как выясняется, нельзя. Как выясняется, даже на добрых советских фильмах вырастали отморозки. Но если говорить о тенденциях то кино очень сильно влияет на мироощущение, как впрочем любая пропаганда или манипуляция. Например, большой процент советских школьниц после Интер-девочки захотел стать валютными проститутками. Аналог (более тонкий) из зарубежных фильмов — Красотка с Дж. Робертс.Евгений Рензин: Вы даже фильм готовы опустить ниже плинтуса, лишь бы показать, что его идея вам неприглядна. В смысле опустить? Если говорить об игре актеров — Шариков великолепен, как и Евстигнеев, если говорить об идеи фильма — то там каждый увидит свое, я, например, показал два возможных восприятия фильма: 1) Пролетарии — это быдло; 2) Интеллигенция — заносчивые уроды ненавидящие простой народ.Евгений Рензин: мне глубоко плевать, что там белые офицеры пропагандистски традиционно изображены последними мерзавцами. А может они там показаны какими были? Может и не все они были такими, но показанное запросто могло быть? Вот к примеру фильм "Сволочи" показывает, чего не могло быть в принципе — и ему дают премии (браво Меньшову, отказавшемуся награждать данное твАрение).По поводу традиционности — в фильме "Пропавшая экспедиция" герой Кайдановского совершенно не показан мерзавцем, хоть он и бывший белый офицер, да и в Неуловимых белые не были показаны мерзавцами — а вполне приличные люди, поющие "Русское поле". PS: Собачье сердце ШЕДЕВРОМ назвать не могу, навскидку приходит на ум лишь китайский "Герой", по уровню операторской работы, игре актеров, музыке и смыслу. Вот это точно шедевр. | |||
30.03.2014, 18:12:39 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Фильмы о войне, нашей Отечественной. Особенно по произведениям Константина С\имонова, Юрия Бондарева с их большой правдой о войне, рассказанной не со слов, а испытанных ими. Живые и мёртвые Последние залпы. Батальоны просят огня Тишина Дом в котором я живу, от которого вообще разрывается сердце. «В бой идут одни старики». Когда этот фильм показывали в Германии в советской группе войск, седые участники войны плакали в зале. Кто заплачет на «Собачьем сердце»?! поспешит отмыться от грязи. Трогательная, чистая любовь, показанная в фильме «Алёшкина любовь» с любимым моим артистом Леонидом Быковым, «Дорогой мой человек» по роману Юрия Германа, с Алексеем Баталовым и Инной Макаровой «Укрощение огня» с потрясающей музыкой Петрова Андрея Павловича А «Добровольцы»,ну да, это же агитка, а московское метро, конечно, строили ЗК. Аббревиатура возникла в годы строительства Беломоро-Балтийского канала и обозначала – заключённый канало армеец.. Кино эпопея «Освобождение» нельзя сравнить ни с одной другой картиной на эпохальную тему. Можно перечислят десятки фильмов, но занимать место не хочется. | |||
30.03.2014, 18:21:54 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: даже если отказаться от нравственных критериев оценки, то всё равно останется вопрос взаимодействия художника и зрителя Если есть взаимодействие, значит будет обязательно и нравственное воздействие — положительное или отрицательное. Т.е., все равно не получается первого допущения.Вячеслав Петухин: никуда не уйти от зависимости от общественных идей. Наиболее очевидная такая вещь - это есть ли что сказать художнику. Если он чувствует, что он что-то знает, если ему есть что сказать другим, то у него и очень мощные стимулы для творчества, и есть путеводная, организующая нить. Но вопрос-то в том, что вот это "есть, что сказать" зависит от общества, в котором живёт художник. И вот это "что сказать" может быть значимым для одних людей и совершенно бессмысленным, лишним для других. Здорово! И о личности художника и о готовности общества воспринимать.Вспомнила очень интересный современный фильм Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли "Остров". (Жизнь с ощущением тяжелого, свершенного когда-то греха, постоянные раскаяние, тяжелое служение, доброта, несмотря ни на что. Оценка ценностей. Мелкие обиды, уступающие высоким чувствам.) Мне фильм очень понравился. Попали в точку. Но это скорее исключение из правил или прорыв. Вячеслав Петухин: Не надо отождествлять взгляды Булгакова и Преображенского. Булгаков передаёт взгляды, бытовавшие тогда в среде интеллигенции. Но сам Булгаков вовсе не отдаётся полностью этим взглядам. Он на них смотрит со стороны, явно видя их ущербность - по крайней мере в плане взглядов на науку. Вот это как раз тот момент, которым книга отличается от фильма. В книге явно прослеживается мысль несостоятельности взятия учёным на себя роли Бога. И она, возможно, даже главная в книге, а интрига "пролетариат - интеллигенция" - это исторический фон (тоже преломление мысли, можно ли взять и по замыслу, как Бог, построить новое общество). Подобные же мысли есть и в близких рассказах Булгакова. А в фильме эта мысль проигнорирована. Неудачник Преображенский в исполнении Евстигнеева становится победителем Фильм, видимо, действительно о высмеивании "нелепостей" революции и представлении о пролетариате, как о классе, не дотягивающем до интеллигенции и аристократии (1988 год — это уже перестройка, так что обличительная тема с карикатурными персонажами очень устраивала).Про науку — актуально было и для времен в фильме и сейчас — в начале двадцатого века уже проводились эксперименты с пересадками, с омоложением. Может быть у меня перепутались в голове книга, фильм, околонаучные разговоры, но когда мы стали заниматься в эксперименте близкими вещами, то именно в этом научном свете перед моими глазами и стоял Шариков. То, что человеку науки не нужно вторгаться туда, где он может натворить необратимые, катастрофические дела — на это действительно в фильме акцента не было или было завуалировано социальным. Есения: Ничему я не учусь. Но я бы сравнила человека и общество с буфером, который не сразу меняет свой рН. Поэтому, после вала фильмов с чернухой мы, взрослые люди, не стали точно такими же как герои этих фильмов. А вот детям нашим, по крайней мере многим, ближе диснеевские мультфильмы и иностранные фильмы, (а значит ближе идеология, которая в них заложена. В 90-х и начале двухтясячных годов это тоже было в виде захлестнувшего вала и, полагаю, намеренно наихудшего качества). -- | |||
30.03.2014, 18:26:20 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Может и не все они были такими, но показанное запросто могло быть? Могло. Но они во всех советских фильмах показаны такими. Исключение только для тех, кто перешел на сторону красных. Да и такие примеры ещё нужно постараться вспомнить.Aлександр Софронов: да и в Неуловимых белые не были показаны мерзавцами - а вполне приличные люди, поющие "Русское поле". Угу, то нажрутся в кабаке, то пацана нагайкой высекут. Просто чудо, а не люди. | |||
30.03.2014, 18:31:18 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Угу, то нажрутся в кабаке, то пацана нагайкой высекут. В Новых приключениях Неуловимых???Евгений Рензин: Исключение только для тех, кто перешел на сторону красных. Кайдановский в Пропавшей экспедиции не переходил. | |||
30.03.2014, 18:33:43 | ![]() | ||||
Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Вот к примеру фильм "Сволочи" показывает, чего не могло быть в принципе - и ему дают премии (браво Меньшову, отказавшемуся награждать данное твАрение). Да ужасный фильм. Про сюжет даже и говорить не хочется. Полностью тут с тобой согласен. Ещё и пацаны эти играют как попало. | |||
30.03.2014, 18:34:04 | ![]() | ||||
Юрий Кузнецов | Вячеслав Петухин,Александр Сафронов, вы во многом озвучили и мои мысли и это греет душу | |||
30.03.2014, 18:35:11 | ![]() | ||||
Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Просто чудо, а не люди. Сравни с русскими в американских фильмах ))) http://www.youtube.com/watch?v=bJ5n0PisylYНе помню название — Высоцкий играл белогвардейца, мерзавцами не показывали, показывали человека. Верещагин из Белого солнца — не совсем белогвардеец, но точно не большевик. Да в том же Чапаеве белогвардейцы показано очень реалистично. Юрий Александрович, думаю здесь больше неправильного понимания друг друга, чем действительных расхождений во взглядах. http://www.youtube.com/watch?v=QwxxC3XAGTw | |||
30.03.2014, 18:41:19 | ![]() | ||||
Светлана Богородская | Aлександр Софронов: Высоцкий играл белогвардейца, мерзавцами не показывали, показывали человека. "Служили два товарища" — замечательный фильм, в главных ролях О.Янковский и Р.Быков. | |||
30.03.2014, 18:44:14 | ![]() | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |