Природа Байкала | автор Юрий Анисимов | Комментарии

автор Юрий Анисимов | Комментарии
Сегодня. Станция кольцевания "Байкальская". Первая встреча. Два краснозобых дрозда
3 апреля. Первая встреча. Танхой: черный коршун один. п. Речка Мишиха (открытие сезона на станции кольцевания "Байкальская"): овсянка-ремез - 11, белая трясогузка - 1, синехвостка - 1
Танхой. Первая встреча в сезоне. 1 апреля: обыкновенная каменка самец и самка. Сегодня: самец белошапочной овсянки, 3 белых трясогузки. [cite;361176;31.03.2017, 17:56:59;И. Фефелов]Странно, что только сейчас, в вилку вас взяли… Видимо , снега там у вас больше.Кстати, такая информация к размышлению… ведь вот летят они летят, а при этом отлично видят сверху, где снег есть и куда им не надо, а где его нет и куда им надо, не так ли? Думаю, и при ночной миграции на приличной высоте, и днем - на высоте поменьше - всё равно видно. Снега все еще не мало, но меньше, чем в прошлом году. И погода последние пару недель стоит хорошая - нет резона садится гузкой в снег - до и после нас вдоль берега Байкала полно мест без снега. Нас 22-25 марта не было в Танхое, так что самые первые птички могли в эти числа быть
Сегодня в Танхое сибирская завирушка 1 штука. Замечена Валентиной Анисимовой
[cite;361151;30.03.2017, 22:04:29;Алексей Холин]Сегодня вечером ок 18 30 точка на Качугском тракте - песня жаворонка, с десяток коноплянок - стайкой слетели с дороги. Алексей, отправите информацию по песне жаворонка сюда?: http://www.bird-research.jp/1_katsudo/kisetu/phenologywatch-r.html Теперь есть русский вариант фенологического сайта японского, о котором раньше я писал.
10 марта в дельте Селенги, Кабанский заказник, колония бакланов один орлан-белохвост (там их гнездо рядом), возраст неясен. Инф-я от Алексея Безрукова
25-27 марта Кырен (Тункинский район Бурятии) белых трясогузок не замечено
Вчера в окрестностях Танхоя: клест-еловик, белокрылый клест, сибирские чечевицы (5 ос.), чижи, чечетки, сойки, кедровки, вОрон, снегири (только слышали, а на слух не отличаем пока :( . Пухляки, московки, большие синицы, черные ворОны поют и давно
И. Фефелов, наверняка. Не могу вспомнить как там сайт называется. Но мы-то в Азиатской части :) Может еще какой-то объединяющий сайт есть по Азии. Этот сейчас активно продвигается в разные страны, так что скоро может быть хорошее покрытие и красивая картинка по Азии
В рамках этой темы делюсь ссылкой на сайт, где собирают такую инфу по 6-и видам и потом карты с фенологией пролета показывают: http://www.bird-research.jp/1_katsudo/kisetu/phenologywatch.html До 2016 только в Японии фиксировали, с 2016 потихоньку окрестные пространства привлекают. У нас есть три из этих 6 видов: обыкновенная кукушка (первое "ку-ку"), деревенская ласточка (первое появление на гнездах), полевой жаворонок (первый токовой полет). Поэтому просьба к участникам форума - заметить эти три события и написать про них на форуме! Заранее спасибо!
"Ну, в присутствие орлана на гнезде, уверен, она туда даже не попытается сунуться, так что вмешиваться второму смысла нет, а вот поругаться, конечно, надо." Понятно, что в гнездо не полезет, но у хищников же есть территория вокруг гнезда, внутри которой они гоняют всех, кого могут прогнать. Я не услышал второго орлана, а он был - и не кинулся на лису, да и она не особо боялась, что странно - тот же беркут для нее весьма опасен.
Сейчас видно было как мимо гнезда прошла лиса, примерно в 30-и метрах от вышки, птица на гнезде кричала на нее громко, с гнезда не ушла. Думаю, что если бы 2-й орлан был рядом - он бы отгонял лису, но видимо он на охоту улетел. Как вы думаете, Игорь Владимирович - отгонял бы?
Здравствуйте,я орнитологом работаю в Байкальском заповеднике. Вебкамера на гнезде белохвостов находится в дельте р. Селенга на территории Кабанского заказника, который давно передан нам (Байкальскому заповеднику) под охрану и изучение. Камеру мы установили в августе прошлого года, осень и зиму тестировали оборудование на предмет работы в условиях холода и ветра. С нетерпением ждали орланов. И они появились! 28 марта в объектив камеры попала птица на гнезде, 31 марта в кладке уже было 2 яйца. На вышке орланы гнездятся уже около 7-и лет. Вообще вышку не для них строили, но когда они ее заняли - мы конечно же им уступили. В этом году кроме этого гнезда, мы зафиксировали 3 жилых гнезда в самом заказнике и одно - неподалеку от его границы. Могу предположить, что сейчас основной рацион орлана это ондатра. Мы были в дельте 30-31 марта, уток еще не было, проталин тоже, правда когда уезжали днем пару часов пригревало солнце и этого хватило, чтобы появились лужи на льду. Поэтому совсем скоро должны утки появиться, если уже не прилетели. Ни дополнительной подкормкой ни строительством гнезда мы не занимались - они и сами все могут - проверено временем.