Природа Байкала | автор Александр Абаев | Комментарии

автор Александр Абаев | Комментарии
Да, на счет ночлега - мы сами не ожидали получить отказ, но всякое бывает. Поэтому и написали здесь. Я многократно проезжал/проплывал Байкал (в том числе в этих местах) и всегда не было с этим проблем. Зато первая ночевка на улице дала возможность потестить снарягу. Юрий, мы читали в вашем отчете про зимовье на Ю. Кедровом и не ориентировались на него, а просто подошли к берегу в этом месте и увидели, что замка нет (щеколда вывернута была), поэтому и остановились здесь. На Котельниковском ночевали в гостевом доме.
Благодарим за комментарии! Вес рюкзаков на вскидку был около 10 кг. Лишнего не брали (опирались на кордоны и знание зимовий). Волокуши при коньков ходе - большой минус в скорости и затратнее по силам. А так - летишь себе, главное с покрытием угадать.
Раньше старые туристы ходили этот маршрут в 5 дней (читал по моему у Воробьева). Главное пройти петлю. В прошлом году заезжали туда на снегоходах - там все стояло на рогах, одни торосы и глубокий снег. Но проход был. Этот вариант не для узких лыж и группу тропильщиков надо. Меня тоже неоднократно посещала такая идея, но ходили в итоге через в. Камень Мойготы и скалы Ворота (спускались по ручью Криводушному на Иркут) до Шаманки за 2 дня. Ночевали в бывшем зимовье на устье Малой Зазары. Осенью оно сгорело, чему мы были очень опечалены, когда тропили первый раз маршрут в сезоне. Пришлось идти до Шаманки.
Каждый год по-разному. В этом году я выше не ходил, но говорили, что километров через 7 выше устья Бол. Зазары след заканчивался. А 2 года назад мы по следу с отцом дошли практически до руч. Березового, дальше начались торосы и мы вернулись. Иркут же то торосами встанет, то отлично проходим.
Конечно в первую очередь благодарность тем, кто первым пробивается по Иркуту на снегоходе - лыжня потом по следу просто великолепна!
Кстати, маршрут с легкой руки получил название "Антипереезд".
Несколько разъясню ситуацию. Данный маршрут мы освоили (с Петровым Дмитрием, Петровым Ярославом и др. помощниками) в последние 2 года и активно его продвигали на соседнем форуме. Есть главная особенность - местные проезжают на снегоходах по Иркуту где-то в конце января, начале февраля, формируя хорошую подложку для лыжни по реке. Так что раньше февраля участок по Глубокой и Зазаре мы не тропим, рассчитывайте на это. Этот маршрут приятен ближе к весне.
Всем доброго дня! Я проходил часть этого маршрута в 2007 году, от города Усть-Илимска до города Кодинска сплавом. Материалы разместил на сервере "Скиталец", кому интересно почитать - прошу по ссылке: http://www.skitalets.ru/water/2008/angara07_abaev/. Да, действительно грустно, но ангарские плесы и доброта местных жителей останутся в памяти всех, кто бывал и жил там.