Природа Байкала | автор Александр Aлтаев | Комментарии

автор Александр Aлтаев | Комментарии
Добрый день, уважаемые посетители сайта "Природа Байкала"! В последние годы часто встречаю эту старинную фотографию наших прародных и ошибка в тексте перепечатывается из одного издания в другое. Ошибка не великая, ведь Эхириты - родственная этническая группа, но все же - наш род из племени Булагат. В оригинале фото выставлено в Иркутском краеведческом музее и этнографическом музее «Тальцы», в музей истории Бурятии оно было передано для серии открыток, посвященной костюмам бурят. В нашей семье оригинал фотографии, к сожалению, не сохранился, но есть у семьи двоюродной бабушки. Наш бурятский род входит Айл «Хартураг» (Удэгэ), относится к булагатской «Батлаевской семерке» («Батлайин долон») и кочевал в среднем течении р.Куда. Летние кочевья располагались у горы Удэгэ-Булен возле п.Усть-Ордынский, зимние – у.Удэгэ (в н.вр. - д. Верхняя Идыга Эхириг-Булагатского района Иркутской области). Итак, назову прародных поименно, слева направо: прабабушка семьи Ероновых (родственники), далее наши прадед Айха Алтаев (стоит) с прабабушкой Бутухан, неизвестная девочка, прапрабабушка Борсхоб, прапрадедушка Алтэ Гобрюнов (в очках, шляпе, европейском костюме с часами на цепочке и с серебряным поясом, на котором висит печать и шпага). Прапрадедушка Алтэ родился в 1859 году, был родовым старостой, какую должность в царское время он занимал пока не выяснили, но шпага гражданских чиновников образца 1855 года. Русская девочка с букетиком вероятно дочь фотографа (имя восстанавливаем). С уважением. Александр Алтаев