Мария Соловьева

Содержание:

Введение

В сентябре 2012 года подруга Марина сказала, что хочет поехать со мной летом на Байкал. После новогодних каникул я начала прорабатывать варианты программы будущей поездки. Основным направлением путешествия был выбран район северо-восточного побережья Байкала, который я ещё не посещала. Выбрала в интернете тур «Заповедные тропы» с интересными природными объектами – озером Фролиха и водопадом на реке Шумилиха в Баргузинском заповеднике.

Выяснила у организатора тура – Евгения Александровича, что оптимальная стоимость путешествия будет при группе не менее 8 человек, в которой самая затратная статья — катер. Он обеспечивал возможность уложиться в отпускное время для посещения запланированных объектов. По желанию тур можно было завершить в Северобайкальске или в Усть-Баргузине. Предпочтение отдали Усть-Баргузину, что обеспечивало попутное незапланированное посещение Ушканьего острова с лежбищем нерп. Евгений Александрович согласился с этим предложением и внёс его в программу.

Выявилась возможность объединиться с группой людей тоже желающих посетить этот регион. С одним из них – Женей мы совместно разрабатывали детали всего путешествия, включая способ передвижения до Северобайкальска, сроки посещения объектов и возвращение в Москву. Это была трудоемкая работа: особенно поиск людей для создания группы из 8 человек, перезвоны, переписка, поиск информации в интернете. Это заняло много времени, только в середине июня организационные вопросы были решены – группа из восьми человек собралась, тур подтверждён. Я вздохнула с облегчением. Однако, за два дня до отъезда Женя сообщил, что один человек отпадает. Решили, что будем устранять препятствия по ходу дела.

Маршрут

Участок маршрута на схеме района «Север Байкала»

Участок маршрута на схеме района «Баргузинский хребет»

Участок маршрута на схеме района «Святой Нос»