Иркут — подход под пер. Бажир

Просыпаемся около 9 часов. Сыпет частый мелкий дождь. Из палатки выходить не хочется. Часа через полтора дождь утихает, выползаем, не спеша собираемся, подсушиваем палатку. Выходим в 12:00.

Тропа, найденная вчера, вначале хорошо натоптана — идет вверх параллельно Иркуту — метров 500. Доходим до метрового пня с вбитым в него металлическим уголком
(п.т.3 — 51 гр. 46' 24,1" с.ш. 100 гр. 41' 37,0" в.д. 1618 м). Дальше тропа практически теряется. Продолжаем идти вверх в этом же направлении, понемногу забирая влево на гребень (к обрыву), тропы не видно, но пока идти комфортно. Но вскоре все предполагаемые признаки тропы заканчиваются (п.т.4 — 51 гр. 46' 30,0" с.ш. 100 гр. 41' 35,1" в.д. 1648 м). Впереди крутой заросший молодой порослью склон, и никаких признаков тропы. Налегке выползаем наверх в надежде, что где-то там найдем утерянную тропу. Но там обрыв. Понимаем, что конь здесь не пройдет, да и нам с рюкзаками — опасно. Возвращаемся к рюкзакам и уходим вправо, вниз, вдоль склона – где-то же должна быть тропа наверх.
Вскоре доходим до осыпи (градусов 30, метров 20 вверх) из светлых камней. Как-то неестественно она смотрится здесь — все остальное заросло мхом — а эта свеженькая, может, здесь тропа? Выползаем по камням наверх. Выполаживается. Уходим вверх по лесу. Под ногами мокрый высокий мох — идти тяжело. Примерно через час находим тропу, она плавно уходит вверх (справа-налево). Наверное, стоило ее поискать в районе точки 3, но уже поздно — не идти же назад. Уходим по тропе влево. Идти становится гораздо веселее. Тучи расходятся, сквозь кроны пробивается солнце — тепло и сыро. Тропа огибает бугор и вскоре выводит в ложбину, где поворачивает вправо, вверх. Идем по ней. Высматриваем — нет ли ручья. Солнышко припекает, пить хочется, да и перекусить не мешало бы. Но воды нет, хотя очень сыро.

Прошли, наверное, пол часа — вот и Нуху-Дабан (прикольная дырка).

Решили перекусить. Пока достаем из рюкзаков перекус, замечаем в метре (практически под ногами) зайчонка.

Уходим чуть дальше, чтобы не пугать зайчонку. Перекус. И вверх, к "дырке" (п.т.5 — 51 гр. 47' 01,1" с.ш. 100 гр. 41' 25,0" в.д. 1653 м).

Перед самой дыркой небольшая, достаточно ровная, площадка, дерево, все обвязанное ленточками. Открывается чудный вид на противоположный хребет. Хорошо просматривается ущелье ручья Ледяного, все забитое снегом.

От "дырки" проходим влево по тропе метров 20 и вверх, на хребет, крутой короткий взлет, вот и перевальная точка. Здесь тропа начинает спускаться вниз. Лес быстро заканчивается. Жарко. Воды нет. Доходим до зеленой ложбинки где, судя по карте, должен быть ручей. Идем метров 500 вниз, до первой лужи. Напились. Набрали воды. Назад идти уже не хочется. Решаем обходить высоту 2406 слева. Поднимаемся на правый (по ходу движения) склон, и, двигаясь на северо-запад, натыкаемся на тропу. Тропа идет в нужном направлении, уходим по ней. Тропа огибает холм и, примерно через полчаса выводит к недостроенной избушке (п.т.6 — 51 гр. 47' 14,9" с.ш. 100 гр. 40' 45,4" в.д. 2072 м). Внизу метрах в 20-30 шумит ручей. А тропа уходит опять вверх по направлению к высоте 2406.

Начинается дождь. Время около 20:00. Комары жрут. Ставим палатку внутри избушки (чтобы спастись от комаров) и остаемся...

Далее (Избушка - пер.Бажир - обход высоты 2465 (17.07.06))