Маршрут: г.Новосибирск – г.Иркутск - пос. Аршан – улус Тагархай – р. Зун-Хандагайпер. Динозавр (1а)р. Барун-Хандагайпер. БЕПКАН (1а)р. Правая Билюты - пер. Байконур (1а)р. Левая Билютыпер. Ветреный (1б)р. Перевальнаяр. ШумакШумакские источникир. Нарин-Голпер. Обзорный (н/к)р. Яман-Гол - р. Китой (радиально) – р. Ара-Ошейводопады на Ара-Ошее (радиально) – р. Ара-Хубутыпер. Хубутский - Нилова Пустынь - Иркутск – Новосибирск.

Сроки: 14 августа - 6 сентября 2009

Барун-Хандагай. Озеро под БЕПКАНом

превал БЕПКАН со стороны Барун-Хандагая

В цирке БЕПКАНа

На БЕПКАНе. Вид в сторону Билюты.

Спуск с БЕПКАНа в сторону Билюты

На спуске с БЕПКАНа

Озеро в цирке БЕПКАНа. Исток притока Билюты.

БЕПКАН с притока Билюты

БЕПКАН со стороны Билюты

Вид на Билюты. Нам туда.

р. Правая Билюты

впереди морена

Стоянка на Билюте. ГЗЛ

Долина Билюты

А как здорово здесь идти!

пик Стрельникова

Ара-Хубуты

Хубутский перевал

Любовь Мирошниченко

Александр РютинХорошие фотографии хорошего похода!
Я два года собираюсь пройти этот маршрут, но не через Ветрянный, а через Долгожданный, т.к. нет альпинисткой подготовки.
Ну на 3-й год собирусь.
17.10.2009, 15:00:28 |

Александр Рютин: но не через Ветрянный, а через Долгожданный, т.к. нет альпинисткой подготовки.

Рядом с Долгожданным, буквально в сотне метров, есть перевал Лавинный ложный, он простой и ведёт в ту же долину, что и Ветренный.
17.10.2009, 21:11:06 |
Вячеслав ПетухинХм, Женя, простой-то, наверное, простой. Но этот простой спуск ещё найти надо. Вы, насколько я помню куда-то там угодили...

Через Долгожданный до Шумака намного ближе, чем через Лавинный Ложный. Правда, долина Перевальной довольно интересная, и хоть и не очень близко, но пройтись там стоит.
17.10.2009, 21:29:23 |
Виталий Штырц (Саныч)Насколько помню Ветреный не такой уж и сложный, не сравнить с Мраморным, где без верёвок не обойтись. Зато, какие интересные озёра, да и по Перевальной стоит пройтись.
17.10.2009, 21:43:03 |

Вячеслав Петухин: Хм, Женя, простой-то, наверное, простой. Но этот простой спуск ещё найти надо. Вы, насколько я помню куда-то там угодили...

Так, Слава, сдуру-то можно и... ну, ты понял:)
Со стороны Билюты подниматься нужно ровно туда же, куда и на Долгожданный. Только на Долгожданный в конце придётся свернуть налево (п/х), на борт, и потом ещё постараться его найти — с этой стороны он не явный! Вместо Долгожданного можно очутиться на Грозном. А с Лавинным (ложным) всё просто — выбираешся к самой низкой точке седловины по очень пологому кулуару (20 гр), можно сказать — склону, и по узкому (первые семь метров) кулуарчику, крутизною под все 45! (да ещё и со льдом наверняка), аккуратненько спускаешься вниз. Почти сразу же, т.е. через 7 метров, кулуар расширяется и выполаживается.
Если опыта нет, то сверху смотреть страшновато. Но, на самом деле, ничего страшного там нет. Даже если не устоите на ногах и покатитесь, то худшее, что вас ждёт, это ссадины. Сбросов там нет вообще.

А ещё можно пройти через Лавинный (не ложный). Я его только со стороны видел, но мне кажется, что там тоже ничего страшного нет (у кого-то описание читал).

Александр Рютин: Я два года собираюсь пройти этот маршрут...

Александр, обязательно сходите. Верховья Баруна, Билюты, Перевальной — просто рай для фотографа! Мне так кажется:)
17.10.2009, 23:20:07 |
Любовь МирошниченкоИзначально и мы планировали Долгожданный. Уже в походе решили пойти "как все". Сам Долгожданный конечно 1а, но мы побоялись, что на подходах окажется какая-нибудь "неожиданность" в виде морен или сбросов Долгожданный как-то мало фигурировал в отчетах, а Ветреный — довольно часто, причем не только в отчетах спортивных групп. Да и фотографии с Ветреного привлекали — и не подвели! Действительно, перевал очень красивый со всех сторон. Нам маршрут очень понравился! Можно было только Динозавра не ходить, но возможно, такое впечатление сложилось от погоды — было туманно и дождливо.
19.10.2009, 15:48:52 |

Любовь Мирошниченко: Сам Долгожданный конечно 1а, но мы побоялись, что на подходах окажется какая-нибудь "неожиданность" в виде морен или сбросов...

Нет, там и подходы нормальные. Во всяком случае, со стороны Билюты.
19.10.2009, 20:39:30 |
Сергей Зубков

Евгений Рензин:  Нет, там и подходы нормальные. Во всяком случае, со стороны Билюты.

Женя, ну что ты такое говоришь :)) Там над озером такой неслабый курумный сброс при выходе из цирка этих перевалов. Мы в этом году там с братом под дождем спускались. Поплутали малость из-за тумана. Там было очень неприятно, с перевала Грозного и то мне показалось, что проще спуститься. Может, я устал конечно к тому моменту, да и погода не баловала. Но все равно, я бы не называл это "нормальными подходами".
28.10.2009, 06:51:09
Евгений РензинВот, видимо, что послужило причиной таких впечатлений:)