Иногда так бывает, что планируешь в первую очередь пройти определённые интересные тебе маршруты, а остальные оставляешь на потом, но в силу разных причин, эти отложенные маршруты выходят на первый план, о чём впоследствии не приходится жалеть. Вот и в этот раз не получалось найти попутчиков на нужные мне даты на классические Босан или малую байкальскую кругосветку, но зато в группе по поиску попутчиков в Телеграм появилось предложение от ранее не знакомого мне Павла пройти маршрутом: Большой Мамай - пик Поляна - Осиновка - пик Обручева - Соболиное озеро. Я сразу же вспомнил "матрасный" отчёт на сайте "Природа Байкала" по примерно такому же маршруту и конечно же решил поддержать предложенный ПВД. Думаю, и на Павла в какой-то степени повлиял "матрасный" отчёт. Но если для Павла главным в походе было спуститься к Соболиному озеру (брали с собой самодельный одноместный паркрафт и снасти для рыбалки), то мне больше был интересен пик Обручева и гребневая часть маршрута. В итоге поход успешно состоялся с 1 по 5 июля, по "следам" по большой части из "матрасного" отчёта, с некоторыми отличиями. Пройденный маршрут впечатлил дикостью и красотой этих мест, а также позволил оценить свою подготовку к таким непростым ПВД. Надеюсь, маршрут когда-нибудь вновь станет популярным, появится тропа до перевала Байкал по Грамотухе, и будут приложены другие варианты спуска к Соболиному озеру.

Начало маршрута

Ступенька перед перевалом Мамай

Первая цель видна

Царство зелени

Долина Выдриной с Поляны

Начинаем спуск к Осиновке

Кошмар позади

Брод Осиновки

Где же тут проще было бы спуститься?!

Возможно, тут проще всего

Нижние водопады на ручье Водопадом

Зимовьё на Водопадом

Нам туда

Переходим левый приток Водопадного

Приятно тут посидеть в жаркий день

Шахматные фигуры

Переправа

Взгляд назад

Брошенный инвентарь

А вот так поход заканчивается

Игорь Воронов

Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо за Ностальжи. В 80-90-е это был популярный маршрут,только чаще в обратном направлении, и Селенгинку вброд сами ходили, без лодок.
17.07.2019, 00:14:44 |
Константин Суханов

...появится тропа до перевала Байкал по Грамотухе...

Была же там тропка. Своеобразная, но была. Заросла совсем?
20.05.2020, 09:01:04 |
Игорь ВороновВидимо, эту тропу только в начале лета видно. В июле она просто утонула в зелени — очень редко натыкались на что-то похожее на тропу