После прошлогоднего восхождения на пик Леонова из головы не выходила открывшаяся оттуда панорама противоположного гребня. Кроме того, тогда же, год назад, Петя Корольков, а так же независимо от него мои хорошие знакомые Аня и Миша поднялись на Эскадрилью и наблюдали во всей красе гребень от Крыльев Советов до Мунку. После такой рекламы грех было не подняться на вершины в обоих гребнях. Оба маршрута - на Эскадрилью и на Крылья вроде бы особой сложности не представляют, так мне думалось...

Ехать мы втроем с Аней и Мишей решили ни на первые, ни на вторые праздники, а между. Очень удачно, если есть такая возможность. Народу было совсем немного. Погоду мы так же поймали оптимальную.

Заехали и зашли на стрелку 6 мая во второй половине дня, и еще успели немного прогуляться до известного камня - развилки маршрутов в верховьях Белого Иркута.

7 мая - восхождение на Эскадрилью. Маршрут - длинный, но совсем простой, учитывая, что за праздники там натоптали почти дорогу. Откровением для меня стал тот факт, что начало маршрута совпадает с маршрутом на перевал Горный. Мы всегда на него ходили практически в лоб. Оказывается есть гораздо более пологий и безопасный вариант.

Особых приключений на маршруте не было, одно удовольствие и красоты. После нашего возвращения в лагерь, вечером у Миши состоялся раунд переговоров с Юлей и Эдиком, которые в конце концов согласились сводить нас на Крылья по маршруту 2А. Ребята только заехали, и были без акклиматизации. Соответственно, обещали, что им будет хреново и идти они будут очень тяжело и медленно. Ага, так и было... :))

8 мая рано утром, часов в 7, наши "неакклиматизировнаные" не надевая кошки так рванули по ледопаду, что только оранжевые пятки их "кофлачей" сверкали далеко-далеко вверху. Примерно так же продолжалось весь день, разве что ближе к ключу маршрута, то есть уже где-то за 3000м высоты, их похоже слегка накрыло . Но там и не нужно было никуда бежать.

Про простой маршрут на Крылья я ранее слышал от двух участников, и все они дружно говорили, что там все просто, чуть крутовато, но ногами и без всяких веревок и железок. Мы же несли все это .. До последнего я не очень понимал для чего.

В итоге, на пути нашего подъема возникла скальная пробка в виде весьма гладкого двухметрового камня. И после этого камня крутизна явно зашкалила где-то за 50 град. В общем, досталось нам и лазание (для лидирующей Юли с нижней страховкой), и жумаринг, и дюльфер с вершины.

Очевидно, на Крылья есть два относительно простых маршрута, пройденная нами 2А и единичка, несколько правее по ходу двойки с несложным выходом на гребень примерно в 100 м западнее вершины. Спуск с вершины по пути подъема -две веревки и далее, довольно долго лицом к склону, так как крутовато. Но в целом, всем очень понравилось! День не зря прожит.

Мы с вечера не стали строить планы на следующий день, 9 мая, так как немного утомились за два дня, прежде всего эмоционально, и хотелось отдохнуть. Так же неясно было с погодой. Утром все наладилось :) Мы поняли, что все самое интересное уже увидели, а погода начала портиться. Так что собрали вещи и пошли вниз. Заглянули, было дело, в каньон Среднего Иркута. Но немного не дошли до ледопада, как на нас с неба интенсивно полилось и посыпалось. Вылетели из каньона вприпрыжку. Вскоре уже Миша рулил по трассе под сильнейшим снегопадом, обгоняя бедных мокрых и мороженных велосипедистов, которые невзирая на отвратительный прогноз поехали маршрут Монды-Аршан. В общем, каждый получает удовольствие по своему ;)

P.S. Получается так, что я побывал в гребне Мунку-КС на каждой вершине через одну. Теперь хочется каким-то образом закрыть пробелы (Авиатор и Пасмурная). Есть к чему готовиться целый год...

Трек на Крылья Советов

Прогулка в день заезда. Ледяной вулкан и Миша

Ледяной вулкан

Верховья Белого Иркута

Маршрутный камень теперь и памятник

День второй. Пошли на Эскадрилью

Выбираем путь поположе

Тропа-дорога под Тыхеном

В сторону Конституции тоже натоптано

Поднимаемся под Тыхен-Ардын

Главная дорога - на перевал Горный и на Катьку

Продолжаем обход Тыхена

Нам сегодня еще идти и идти …

Взгляд назад - а тут Конституция во всей красе!

Пик Конституция, подходы к м-ту 2А

А вот показались и подходы под Эскадрилью

Невероятно, но факт! Тропа на Эскадрилью

Уже видно весь гребень на Конституцию

По мере подъема открывается обратная сторона Конституции

Миша вырвался на оперативный простор

Это место - знатный снегосборник

Пик Конституция с подъёма на Эскадрилью

И весь её южный склон уже виден

И поближе - можно рассмотреть маршрут 2А

Обратная сторона вершин Опасная, Недотрога и Ласточка

Красивая скала

Взгляд назад - вниз, на верховья Белого Иркута и остальное

Вышли на седловину перед Эскадрильей, показались Мунку и Хубсугул

Подтягивается Миша..

Внизу долина Жохоя

Эхой и Мугувек

Бесстрашная Аня на вершине, на самом краю

То, за чем поднимались, гребень от Крыльев до Мунку

Панорама от Крыльев Советов до Мунку

Маршруты на Крылья Советов

Поскакали вниз

Небольшой участок с максимальным уклоном

Глубокий цирк Эскадрильи

Ключ маршрута 2А на Крылья Советов

Вершина

Гребень от Крыльев

Взгляд с вершиы на северо-запад

Выход на вершину

Миша поднялся

Наш лидер - Юля

Загоняющий - Эдик

Аня и Миша

Ура! Мы сделали это!

В этот день было не жарко. Некоторые подмерзли

9 мая на выход

Решили заглянуть в каньон Среднего Иркута

Ширина каньона местами порядка 5-6 метров

Крайняя точка нашей прогулки

Красивая мокрая скала. И мы примерно так же в этот момент выглядели

Sergey V

Сергей V: Два восхождения - на Эскадрилью и Крылья Советов в отличной компании, пейзажи, легкий адреналин, отличная погода.

Буквально вчера слушал доклад врача-диетолога Елены Мотовой на конференции "Учёные против мифов". В числе прочего она сказала, что адреналин способствует ускорению метаболизма.
И тут я сразу понял, почему я такой толстый :)))
11.06.2019, 22:34:04 |
Евгений РензинСергей Викторыч, два раза с горой тебя!