Осенью 2009 года я предпринял попытку тесного знакомства с озером Байкал. И по-моему она удалась. Я был допущен Духами озера на остров Ольхон, прошел от паромной переправы в бухте Перевозная до мыса Хобой, и обогнув остров, прибыл в падь Узуры. Изрядно потрёпанный ветрами и штормами, я намеревался продолжить свой путь по горам восточного побережья Ольхона, но старик Байкал внёс свои коррективы, и 19 сентября 2009 года засыпал снегом всю Иркутскую область, о чём хорошо помнят старожилы. Мне пришлось сворачивать экспедицию и отправляться восвояси.

Об этом походе написан пространный рассказ, который лежит здесь, на сайте Природа Байкала. Там же вы найдёте и фотографии.

Прошло восемь лет. И вот — новая встреча старых знакомых. Вообще я думал, что она произойдёт гораздо раньше. Даже самоуверенно написал: «Я подвожу черту под этим путешествием. Впереди - новые планы, новые дороги! Я подвожу черту, но не прощаюсь с Байкалом! Я уверен, что в скором времени, снова объявлюсь на его берегах. Эта любовь – навсегда! И надеюсь, что она взаимна!»

И вот этого «скоро» пришлось ждать 8 лет! Но я рад, что встреча всё же состоялась, пусть даже через долгие годы!

Март 2017-го. И снова — Ольхон. И путь мой лежит по льду озера вдоль восточного побережья острова. От Мухорского залива, через пролив Ольхонские Ворота в сторону Хобоя. По той дуге, которую не прошел в 2009-м. Замыкаю круг сейчас.

Начало пути

"Змеи"

Карта похода

Андрей Хромов

Александр МамонтовСпасибо! Приятно посмотреть хоженные места :)
01.04.2017, 00:08:06 |
Вячеслав ПетухинАндрей, спасибо за фотоотчёт. Вот, наконец, с падью Хурай-Хылзын разобрались (вот здесь обсуждали два года назад). Кстати, у Вас не везде названия достаточно точны. Судя по карте, место, где Вы ночевали, называется именно падь Хурай-Хылзын, а вот северо-восточнее (уже вроде как не на берегу) есть урочище Халзаны. В одном месте я у Вас исправил — мыс Ушун — там явно ошибка была.
02.04.2017, 17:33:59 |
Андрей ХромовСпасибо, Вячеслав за правку и уточнения! У вас очень хороший информативный сайт! Все эти годы, с 2009-го с удовольствием заходил в гости. Любовался пейзажами, читал отчёты. Успехов вам!