Эта тема для тех, кого большое количество буковок не утомляет. Это не конкурс вертикалей и горизонталей! Не конкурс цветопередачи. Это наша недавняя история и настоящее время.

Сухие факты

Представляют большой интерес сведения в плакатах на стенах в помещении музея курорта, которые я привожу.

Автор не претендует на высокие оценки своих художественных «творений». Ему на фиг не нужны умные рассуждения и советы как бы надо бы было бы сделать бы правильно с высот понимания мэтра ценителя.

Поскольку порхать и зависать в воздухе я не умею, сфотал с плакатов на стенах с соответствующими огрехами, но тексты читаются без напряжения.

Благодарен заведующей, открывшей мне помещение маленького музея курорта и позволившей мне там повозиться.

В том 2013-ом году в здании ещё была большая, великолепная библиотека с прекрасной подборкой книг. Зав библиотекой с горечью сообщила, что в ближайшее время библиотекарь будет сокращена, а судьба библиотеки не решена.

А на меня наехала тоска. Вспомнил 2000-й год, когда я был на курсах повышения чего-то от кого-то в Ленинграде.

Всё-таки, такой вакханалии одичания у нас в Иркутске я не видел.

Жил в гостинице на окраине и в контору, где курсы, ходил через жилые кварталы. Было ощущение, что я в Германии 30-х годов, только что костров не было. Во многих кварталах у мусорных контейнеров валялись связанные в блоки великолепные книги. Тогда я остро ощутил, что в страну пришла свобода не знать, не помнить, не беречь историю своей страны, не быть обременённым совестью. Охотно (многим даже с дебильным восторгом) воспринимать как откровения злобную, грязную ложь о недавнем прошлом страны.

Попутно. Две недели были большие затруднения с пожрать.

На город обрушился вал ларьков, забегаловок, в которых были только шаурма и пицца. Мне смотреть на эти объедки противно. Не то, что их есть. Европейские ценности обрушились на город. А туземцы (таких не мало) счастливы, что прикоснулись к европейским ценностям.

Счастлив, что Иркутск интеллигентный город и на «дешёвку» не клюнул.

Не понятно как это бывает, что люди вдруг испытывают друг к другу взаимную симпатию. Вот у нас возникла такая симпатия между мной и одним из преподавателей моего возраста. Однажды он спросил меня, как я отношусь к Ленинграду. Я сказал, что с интересом, но люблю я Москву Ту, русскую советскую до перестроечную. Попал впервые в Москву в четырнадцать лет в 1953 году и потом не редко бывал в Москве.

Всегда приходят на ум слова великого поэта:

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось.

Хотя и о Петербурге поэт сказал: Люблю тебя, Петра творенье…

Но чувствуете разницу.

И неожиданно мой собеседник коренной ленинградец сказал, что да Ленинград город не русский.