Этот фотоотчёт импортирован из "Google Photos".

Маршрут

Замечательный вариант для ПВД. Уверен, что этот маршрут вполне по силам пройти очень многим за выходные плюс вечер пятницы. Три очень простых перевала в первый день не должны пугать - расположены они совсем близко друг к другу и перепад высот очень невелик. Перевал Чернышевского так же не представляет никаких проблем. Маршрут очень красивый, логичный, большей частью по тропам.
Итак, колечко, о котором давно мечтал. Потому что - это совсем рядом с Аршаном, вокруг него можно сказать. И рассказывали, что это красиво. Кроме того, на Эхе-Голе я не был. Ну вот, наконец-то, мы ползем на Аршанский.

Начало взлета на перевал. Если очень постараться, то можно минут за 15 взлететь.

По пути любуемся Трехглавой...

Танюха над цирком Аршанского.

Уффф, вот и перевал. Для меня и 30 минут подъема показались очень длинными и трудными.

С Аршанского на Федюшку. Я это уже видел, но ногами не пробовал.

А дальше перевал Козий, н/к. На вид весьма крутой перевал.

Козий поближе, пока что-то он не сильно ложится.

Перевал - самая низкая седловина правее скального выступа. На верху мы разделились, и я пошел еще правее, там плохо - круче, по траве и кустам. Хамар-Дабан какой-то. Зато хорошая тренировка.

Цирк перевалов Аршанский и Козий.

Вот тут склон уже "лег".

Забрались. Что-то тяжеловато получилось. Видно жара действует на организм, не бежится никак.

Вид с Козьего на пер Зеленый н/к.

А эта тропинка откуда? Правильно...

С Аршанского на Федюшку.

Галя и Гена на правильной седловине. Отсюда спуск заметно положе и по приятной сыпухе. Н/К !

Саша, а за ним Танюха туда же, куда надо.

Спустились с Козьего. немного прошли траверсом без потери высоты и недалеко от Зеленого встали на обед у ручья.

Отличное место. Здесь при случае и заночевать можно, рядом есть лес и дрова.

Ручей - один из истоков Федюшки. Немного вверх по нему и направо, там и будет перевал, если не проскочишь.

Пес - молодой, горячий парень.

Насилуют!!!

Внизу - Федюшка. А потом - Китой, но нам - в другую сторону.

Выходим на перевал, хочется кавычки поставить. Типичная Дабан-Жалга.

"Поля" на перевале.

Отдых на перевале. мандаринки...

Внизу - Эхе-Гол, а нам под гребешок, на подушку и влево, по возможности не теряя высоты, и насколько возможно не спускаясь к реке.

Уже повернули влево, справа внизу Эхе-Гол ,иду траверсом практически на одной высоте. Здесь идти весьма комфортно.

За мной - Саша, остальные пошли ниже, и по моему там хуже.

Продолжаем траверсировать склон. Все было хорошо, но потом встретилась глубокая поперечная канава от селя, решили не рисковать и не лезть вверх, спустились к реке вслед за остальными участниками.

Во какое дерево! Баобаб!

Если его увидите, значит - вы на правильном пути :-) А дальше- примерно час по руслу Эхе-Гола, в малую воду достаточно неплохо - по камням. Потом повернули вправо вверх по сухому руслу, поднялись по куруму наверх, и вышли в долину правого истока Эхе-Гола, но воды не было минут 20 еще. Мест под стоянку - сколько угодно, но воды нет

Утро следующего дня, сборы. Вечером и ночью прошел хороший дождь. Стоянка - на границе леса, у ручья

Со стоянки вид наверх. Нам - по куруму и повернуть налево, у верхних деревьев.

Там чуток спуститься, несколько метров...

Это путь к перевалу 19 съезда.

Где-то там перевал 19 съезд ВЛКСМ. Перевал между истоками Эхе-Гола.

А оттуда, справа снизу мы пришли.

Внизу еще остатки утреннего тумана. Где-то над Китоем.

И вот показался наш перевал, Чернышевского. На Природе он - 1Б, но на самом деле "Б" тут нет, что со стороны Эхегола, что с Буготая

Седловина перевала - выраженное понижение в гребне.

Последние метры подъема.

Вдали - Тункинская Долина.

Спуск на Буготай, все просто, только с камнями нужно поаккуратнее.

Возможно, еще более простой вариант спуска - правее по ходу, если смотреть сверху с перевала.

Спускаемся к верховьям Буготая.

Справа далеко вверху - перевал Солнечный, с Буготая на Толту.

Приятное место. Тут и жить можно, до воды только может быть далековато, минут 5-10 хоть бы.

Знаменитый водопад на Буготае.

Примерно отсюда уже начинается тропа по правому берегу.

Мы тропу пониже уже подрезали. И ни разу не теряли. Тропа очень хорошая. Часа 3-4 по ней и - Аршан. в 17-00 мы были у машин. Таким образом, получился отличный ПВД - колечко из 4х перевалов по очень приятным местам и без каких либо технических сложностей, буреломов и т.п.. Бестропья - можно сказать минимум.