Этот фотоотчёт импортирован из "Google Photos".

Маршрут

Фотоотчет о 4-дневном лыжном походе по маршруту Слюдянка - ГМС - Чертовы Ворота - зимовье "Двухэтажка" и обратно тем же путем. Участники: Вячеслав Петухин, Евгений Рензин, Дмитрий Ширшов и автор. Вечером первого дня зашли на ГМС. На следующий день ГМС - Чертовы Ворота и по гребню до "двухэтажки". На третий день радиально сходили на вершину 2072. На четвертый день Слава и Дима вышли сразу в Слюдянку, оставшиеся две участников не торопились и ночевали на ГМС. Погода и условия были практически идеальными. Март 2014.
6 марта мы зашли из Слюдянки на ГМС. Переночевали и рано утром в 9 часов вышли. Поднялись к "вязочкам".
Вид - супер! Все кажется так близко. Босан например - нам нужно сегодня примерно туда живыми добраться.

Тункинские Гольцы тоже рядом, км 80-100 до них.

Это - спуск с Гольца в долину Подкомарки, тут все снегоходами разрисовано. На дальнем плане - перевал Чертовы Ворота, нам пока - туда. Цель номер один, до неё час-полтора ходу.

Это уже перед перевалом. Начинается подъем на гребень основного хребта. Нынче здесь все очень хорошо натоптано, твердо и удобно.

Дорожки, развилки... Кто-то пошел на Утулик, для них на этом подъемы закончились насовсем. А для нас - по сути только начинаются.

Перекур перед стартом на первую гору. Сегодня их будет 10. Хорошо, что все тверденько, без тропежки.

Ну вот уже на первой горе. Виды ...!!!! До тех дальних горок - не меньше двух дней шпарить во все лопатки.

А здесь отлично виден и Босан (очень пологая вершина с камушком на макушке) и Пирамидка - справа, маленький конус, наша главная цель похода.

Пирамидка - немного поближе.

Слева - моя снаряга. Суперлегкий рюкзак - Баск Light 75, его вес 1 кг, но в нем лежит кг 16, в основном пищщи. Перебор жестокий вышел! Лыжи Е99 - отличный выбор, канты - это вещь!

Женя и Черский.

Ну пошли считать горы, перед нами - траверс второй.

А позади уже - первая.

Спуск со второй по камушкам, босиком. Но позднее мы узнали, что если сразу с верха второй горы взять правее, то все можно проехать в лыжах, нигде их не снимая...

Это мы под четвертой горой, у ложбинки с пересыхающим озером. Хорошее место. Здесь первый привальчик. На заднем плане - скальники шестой горы.

Скальник Шестой, а за ним видно пологую и высокую восьмую. Седьмую не видно.

Отворот налево - это к костру и месту обеда обогнанных нами Алексея и Эдика.

Справа - седьмая гора, а впереди - восьмая. Очень было бы здорово проскочить седьмую напрямик, но вроде так нельзя.

Впереди - вся восьмая. Длинная и нудная.

Слава летит с седьмой на перемычку. Я напрасно взял левее, попал на камни и пришлось снимать лыжи.

Ползем на вершину восьмой. Кто как.

Позади и восьмая и низенькая девятая. Впереди замечательное большое красивое озеро. За ним небольшой подъем на гребень и перевальчик, с которого уже спуск в распадок к Двухэтажке.

11-я гора. Она всегда впечатляет! Высокая. Красивая и .. неудобная. Но в этот раз мы чуть-чуть до нее не доходим.

Мы решили идти прямо через озеро и от него лезть на гребень - довольно круто. А можно было обходить озеро справа. И вылезать на гребень поположе. Но это - лишний набор высоты.

А это Женя спустился с 9-й горы. Тут все легко. полого. Да и срезали мы ее удачно.

Это я уже на гребне, и прямо передо мной - спуск в распадок к зимухе. Дело уже к вечеру, но день в марте длинный, солнце, тепло. Правда сил уже почти не осталось. Позади 10 гор и кусочек крутой тропежки от озера.

Следом за мной - Дима на гребне.

Ну вот и прибыли! Пошел прогуляться от домика на озеро.

Двухэтажка. Очень уютная зимуха и место - замечательное.

Утро 8 марта. Пошли на Пирамиду 2072.

Наши вчерашние "треки" уже прилично перемело.

Двухэтажкин распадок. На заднем плане вправо уходит 8я гора.

Выбираемся из распадка. Дима - лось, любит лесенками-елочками ходить. А мы любим подмазываться, и на прямых лыжах :-)

Уфф, выбрались. Впереди - опять ненужная нам 11-я. Справа - 10я, которую надо траверсировать к перевалу Рассоха.

Взгляд назад - 9я и 8я горы.

Дима пошел нарезать 10ю.

Дима уже на перевале. Вдали уже маячит цель - Пирамида, 2072

Теперь надо резануть 11ю, но с ее правой стороны. Издали все вроде неплохо смотрится...

Но при ближайшем расмотрении траверс уже не выглядел таким безобидным. Наши пути с Димой разошлись. Он полез пешком наверх, а потом свалил на лыжах к нам. Мы тоже вынуждены были съехать пониже. Снега многовато для такого уклона. Береженого ...

Ну вот она совсем уже близко...

Осталось проскочить небольшую дырку или ямку и - с разгончика на макушку.

Первый пошел!!!

От основания до вершины 20 минут неспешного подъема.

Ну теперь виды с вершины на все 360 град. Это 10 и 11я горы позади, наш путь на вершину.

Тут еще и 8ю видно.

Вдали - пик Черского. Оттуда мы вчера пришли.

Босан и правее в понижении - Столбы, совсем ма-аленькие.

Бешечный хребет, его начало.

Дима и Слава на вершине.

Саяны. Можно разглядеть Башню, СОАН, Трехглавую, Дружбу и Аршан.

Серия последовательных картинок от Босана до Бешечного.

Бешечный - прикольный, многокилометровый стол.

Спустились. Немного очконули и полгоры пешком сошли.

Наши праздничные треки.

Снова режем 11ю обратно. Теперь все уверенно и быстро.

До свидания, Пирамидка!

Полетели с гребня к зимухе. Не у всех все получается ;-)

Этот спуск - один из самых кайфовых. Полого и ровно.

Можно развить приличную скорость...

а можно и неожиданно притормозить.

Мы вернулись домой. А Женя как раз выполз погулять на озеро. Как-то бесцельно он вылез, пришлось его поправить...

Поработали. Но точка съемки неудачная.

Вот отсюда получше будет. Пришлось минут 10 потропить на ближайший заснеженный пупырь.

А это уже путь назад. 9 марта. Распахали бедное озеро в пух и прах.

Показался Женя.

Я думал - здесь спуск к Большому Солбаху...

Но здесь не спуститься.

Ужас как круто.

Пошли мотать горы в обратном направлении. 9я, 8я...

Прощальный взгляд на любимое озеро.

Вид на 7ю гору и дальше с 8й.

Тут видно, почему нельзя срезать 7ю гору. Склоны очень крутые.

7я. Вроде невысокая, но это довольно обманчиво.

Женя съезжает с 8й - это самый самый кайф!

Это уже прошли 6ю, обогнули скальник.

Впереди - траверс 5й без набора высоты, подъем на 4ю к ложбинке.

Это уже финиш. Фото с подъема к вязочкам. внизу серьезно поработали снегоходы. Всю долину Подкомарки распахали. А нам остался по сути один серпантин к ГМС. А на завтра скатиться в Слюдянку.

Sergey V

Вячеслав ПетухинВот здесь фотоотчёт о походе по подобному маршруту на следующий год, в январе 2015-го.