Природа Байкала | Обо по дороге на МРС
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Обо по дороге на МРС
Обо по дороге на МРС

Обо по дороге на МРС

автор:Андрей Безлепкин
дата съемки:март 2008

Фотоотчёт "Ольхон – ледяное царство"
Просмотров: 2482
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Светлана ЗеленчукНасколько я знаю, это — "бариса" — ритуальная коновязь, а сами столбы — "сэргэ". А вот "обо" — это груды камней.
03.11.2008, 23:33:40 |
Андрей БезлепкинДа, столбы — это сэргэ. А вот понятия "бариса" и "обо" в быту часто смешивают во многих районах как Прибайкалья, так и Забайкалья.
04.11.2008, 01:44:51 |
Стас Фишбейн Андрей .Тибет не напоминает?
04.11.2008, 01:56:50 |
Андрей БезлепкинС таким же успехом, как и Непал, Бурятию, Монголию...
04.11.2008, 01:59:42 |
Дмитрий МызниковСтранно... А какое отношение шаманизм имеет к Непалу? Если из знаков буддизма тут присутствует на о.Огой только свежепотроення ступа.
04.11.2008, 08:18:04 |
И. ФефеловКакое отношение шаманизм имеет к Непалу? — есть мнение, что во времена Чингисхана "те" монголы не были шаманистами в, так сказать, чистом виде, а исповедовали бон (который к тому региону имеет прямое отношение — и который потом был поименован "шаманизмом", возможно, не без участия буддистов).
Другое дело, имеет ли сказанное отношение к именно Ольхону времен 14-16-го и последующих веков, — а это сложный вопрос, поскольку об этом-то письменных источников нет вообще никаких.
04.11.2008, 08:48:31 |
Андрей БезлепкинЯ, если честно, не имел в виду религию... Мне показалось, что вопрос Стаса был не о религии, а о внешнем сходстве: визуально картинка не напоминает Тибет? На это я и ответил — да, напоминает. Впрочем, как напоминает Непал, Бурятию и Монголию.

Да, что именно и в каком виде было на Ольхоне в 14-16 веке сейчас сложно сказать определенно. Более-менее подробное описание жизни ольхонских бурят вышло в журнале Русского географического общества только в 1870-х или 1880-х годах. За точность даты не ручаюсь.
04.11.2008, 18:21:32 |
И. ФефеловВ том и дело, что непонятно, что было на том же Ольхоне между началом 17-го века и, скажем, 13-м... хотя с 13-м веком тоже масса неясностей, но тут хоть что-то можно полагать. А в вышеназванный период приходится основываться практически только на бурятских родовых преданиях (которые во многом тоже неоднозначны, и кое-где даже противоречивы, как понимаю), то есть считать примерно по этим самым преданиям, кто из предков когда мог жить и откуда мог переселиться. Тех же братских (или нижнеокинских, как их правильнее называть?) бурят взять — что там были именно за буряты (и буряты ли по большому счету) в начале 17-го века, чёрт ногу сломит, там ведь такой конгломерат топонимических следов...
04.11.2008, 19:36:32 |
Андрей БезлепкинРодовые предания, как и значительная часть фольклора, никогда не передают историю объективно. Понятно, что господствующий род воспевал в преданиях себя, а о конкурентах, может быть тоже внесших свой вклад в культуру, ничего не говорил. В этом основная сложность анализа такого рода материала. А письменных свидетельств того периода я что-то не встречал. Если о той же Баргузинской долине говорится мельком хотя бы в "Алтан Тобчи", то об Ольхоне крайне мало, если не сказать ничего.
04.11.2008, 19:54:54 |
И. ФефеловПисьменных для того периода и не может быть. От Тюрского каганата и то большего в этом плане можно ожидать.
На самом деле и Баргузинскую долину-то связать с тем Баргуджин-токумом, о котором говорится в "Алтан тобчи", можно только косвенно... тем более, что там "стрелка кажет" куда-то вниз по Селенге, но не более. Не исключено, что был еще какой-то "Баргуджин-токум", где некогда ТОЖЕ жили те или иные баргуты.
04.11.2008, 20:41:43 |
Светлана ЗеленчукВот дискуссия получилась, столько интересного прочитала. :-)
05.11.2008, 02:18:05 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную