Природа Байкала | автор Игорь Блинов | Комментарии

автор Игорь Блинов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 2 из 2: 1 2
Да, Марина…просто офигеть….потрясающая история…и не дай бог конечно такое испытывать никому….Но Вы крепкий орешек…было интересно изучить Ваш опыт, мне в походах все сгодится, всегда открываешь для себя чего то новое…И, наконец то в этом году навещу ШУМАК!!!…старички отпустили меня и мою семью, проводили мы их….а мама так хотела сходить на Шумак…не успела….Ну а мы попрем…где-то с 1 августа, думаю через Хубыты. Кстати примерно с 15 июля местные ребята с Хойтогола и наше сообщество (чат в вайбере - "Дети Шумака") начнем акцию по сбору мусора с тропы, так что еще и поучаствуем….. Удачи Вам и дальнейших походов, пока идем - мы живем…..
Мария спасибо! как-будто с Вами попутешествовал….ничего, скоро лето и…в поход…:))). Удачи!
Оля привет! С упоением и радостью прочитал отчет! Ты молодец! Крепкий орешек…..И ребят приучаете к горам и культуре туризма…В этом году тоже со своими девчонками наконец то пойдем на Шумак (лишь бы режима ЧС не было). Уже с 2013 года не были….ухаживали за старичками…..Но…всех проводили….отпустили они нас с богом….как у меня мама мечтала сходить на Шумак….не успела…..Так что рванем с 1 августа примерно, тряхнем стариной…:)). На Сухом где то с 15 июля местными ребятами и нашим сообществом "Дети Шумака" начнется акция по уборке тропы от мусора, так что поучаствуем, мало о тропе заботятся…и уровень турконтингента еще очень низкий…:(. Но мечтаю по Тиссе до Чойгана прогуляться…надо планировать время…Рад, что у вас все хорошо и что отвели душу…маловато время конечно спланировали…мы так ходили первый раз только в 2005 году…с тех пор как минимум на 2 недели…На фотографиях смотрю много изменений….важно что киоск функционирует…В общем чешусь уже сейчас…готовлю экипировку, максимально все оптимизирую, рюкзак у меня не должен быть тяжелее 20-25 кг, у девочек 10-15….Здоровье дают только горы!!! И Вам здоровья и благополучия в жизни и делах, дальнейших увлекательных путешествий и больше радостных мгновений…..А Славу жалко конечно, хоть и не знал его лично….
Марина здравствуйте! Очень рад увидеть и прочитать Ваши новые описания походов! С упоением и радостью все прочитал…..все такое близкое и родное, также с детства с родителями много путешествовали по родному краю….На сегодняшний день всех старичков проводил….отпустили они нас…и теперь появилась возможность продолжить активно заняться укреплением своего здоровья и познанием нашего чудесного края. И, думаю, что на пенсии, а она не за горами, мы будем также все лето скитаться по любимым горам и просторам, как ваши знакомые красноярские пенсионеры. Вот и 22 октября мы всей семьей проверили себя, свои возможности, прокачали организм от городской пыли и грязи, забравшись на Пик Любви…:))). Душа ликовала! Кстати, уже давно по Вашим рекомендациям приобрели палки, раньше обходились без них, и конечно чувствуем, что с ними намного легче идти, более комфортно и безопасно. Спасибо что Вы с нами есть, будем всегда ждать описаний новых походов и маршрутов, может когда-нибудь и свидимся на горной тропе….
Ну вот Евгений и я добрался до твоих раскладок! Последние три года никуда не хожу, по уважительным причинам, старички совсем стали слабыми, нужен уход….Но все еще впереди! После того, как я первый раз в 2005 году сходил с сыном на Шумак, многое для себя переосмыслил в экипировках и раскладках. И, фактически на сегодняшний день с тобой полностью согласен - брать нужно только то, что необходимо. Конечно с каждым походом раскладка и экипировка совершенствуется, для еще более комфортного передвижения и безопасности. В походы также беру все максимально легкое и надежное и денег на эти вещи не жалею. Единственно, готовлю только на газу, так как из леса хочется выскочить как можно быстрее, я и мое семейство плохо переносим жару и остальные летучие прелести…:). Ну и конечно рассчитываем запасы газа в зависимости от продолжительности похода. Горелка надежная, но на всякий случай беру вторую просто дудку. Если иду на Шумак то хватает одного цангового балончика, хотя жена иногда заставляет брать второй для подстраховки на случай задержек из-за непогоды. Еды вообще берем только из расчета туда/обратно, на источниках все что нужно докупаем и живем сколько надо, да в радиалки ходим. Другое дело многодневные автономки….Палатку первый раз брал Салеву - дорогая и хорошая, но для переходов все-таки тяжеловата 4 с лишним кг, сейчас ее беру только в автопутешествия. Поэтому на переходы беру легкие типа Аляски однослойки, ну и на случай больших дождей дополнительно тент, который всегда легко натягиваю над палаткой с устройством над входом козырька, очень удобно под ним заниматься готовкой. Все это весит в пределах 2 кг. Но сейчас на Али Экспрес присмотрел 3-4 местную двухслойку на алюминиевом каркасе, весит 2,5…думаю будет оптимально, 2-3 местная и в 2 кг укладывается. Часто улыбаюсь, когда на том же Байкале люди шикуют в хоромах имеющих парусность фрегата…:)))…как правило до первого шторма они стоят, а потом они по ночам удерживают их своими телами и днями занимаются их ремонтом….ну а Салева все-таки экстремалка живучая… Спальники не сказать что легкие (не взвешивал) но чисто для лета (0+5 гр. С) и просторные. Ножичек беру швейцарский с фиксацией, правда он не сказать что легкий, но надежный. Котелки чисто под объемы варки алюминиевые. Ложки тоже беру надежные стальные, а вот кружки прижились пластиковые, легкие, устойчивые и пальцы не обжигают, но не хрупкие из хорошего пластика. Чашки тоже пластиковые. Для надежности их укладываем в котелки, для экономии места и сохранности.Маленький пузырек моющего средства все-таки берем…одной капли хватает все нормально помыть после обеда. Свои гигиенические принадлежности берем по минимуму, щетка, маленький тюбик пасты, маленький кусочек мыла и небольшие 30 на 40 см полотенчики. Еще для длительной автономки беру 10 литровый душ из пхв (купил в спорт-мастере). На стоянке часа за 2 он на солнышке нагревается до приемлемой температуры, чтобы помыть головы, в общем достаточно удобный и весит ничего. Про пилы и топоры даже не думаем…но правда, и ходим мы только в летний период, чтобы действительно отдохнуть и расслабиться от городского сумашествия. Одежда по минимуму: накидки от дождя, ветровки демисизонные, флисовые костюмчики, термуха на сон в палатке, 2 пары носков на переходы и теплые для сна. Обувь не фирма (пока) по типу берцев производства Белорусии, пока выдержала 2 похода на Шумак, подъем на п/о Святой Нос, да несколько однодневных вылазок в районе Аршана. Пока вопросов нет…но при ходьбе по сырой местности постепенно промокают. На стоянках и при переходе речек также брал сланцы. Хочу попробовать в дальнейшем при ходьбе в сухую погоду обычную легкую походную фирму, а при дождливой погоде, при движении вдоль рек, по кустам и переходам рек сапоги по типу болотных (сейчас продают из очень легкого материала до колен, а выше материал с пропиткой), которые очень легкие и конечно хоть и добавят веса, но думаю это с лихвой компенсируется сухими ногами и проходимостью в любых мокроводносырых условиях. В горной местности при отсутствии дождя обычно иду в трикушке и футболке (все быстросохнущее и не пахнущее). Да и как правило, только в первый день человек потеет всякой дрянью, которая выходит с потом из организма. В последующие дни употребляя чистейшую воду, после того как пропатеешь и высохнешь, даже намека нет и чувства что ты грязный, тело не липнет от пота, да и пот уже не такой ядреный, мне всегда кажется что пропотев я как-будто душ принял….:). На голове раньше носил панаму, сейчас взял бейсболку с материалом для защиты шеи от загара. Раньше ходил без палок или с одной лыжной (использовали их в т.ч. для натяжки полога над палаткой), но послушался Марину Васильеву и взял трекинговые палочки всему семейству, думаю для нашего возраста (далеко за 50) они лишними не будут. Рюкзачек - басковский Анаконда на 120 л, пока нареканий нет, ходит со мной с 2005 года. На самое его дно кладу обычно спальник, потом наиболее тяжелую поклажу ну и выше шмотки что полегче. Раньше ходил с карематом, но почему то не нравится когда что либо торчит за объемом рюкзака, поэтому взял упакованный самонадувающийся коврик на 3см, весит кажется 750 гр. потяжелее каремата, но комфортнее в палатке. С продуктовой раскладкой придерживаюсь твоего Евгений мнения ну +/- конечно. В автономке одно, а когда идешь на Шумак совсем другое, там тебе и хлебушек свежий и супермаркет, можно тариться и шиковать. Поэтому туда лучше брать легких денежных знаков побольше, чем тащить с собой ящик тушенки (видел такую молодежь, умирающую в перевал). Ну вот пока примерно так. Спасибо Евгению и всем участникам форума за дельные советы! И почему он мне не попался на глаза перед первым выходом в горы…:(………:)))
Ну вот Сергей, добрался и до твоего рассказа! Читал с упоением и очень медленно, чтобы все ваши ощущения пропустить и через себя. Пока, в силу обстоятельств, путешествую только с вами на сайте….но ничего дело временное. Спасибо за увлекательный с юмором рассказ и конечно за очередной для меня маршрут, который отметил на карте и положил в копилку на будущее. Интересно, как там сейчас, спустя 6 лет….Даже на Шумаке уже не был с августа 2013-го….Дальнейших тебе увлекательных походов!
Молодцы девчонки! Заходить 1 июня непросто. Сам хожу на Шумак с 2005 года и как правило с семьей, но и бывало просто с напарниками. Самое раннее заходил с 17 июня…и тогда еще снежка на перевале хватало! Но с Аршана не заходил ни разу, хоть и на Аршанском перевале тоже бывал. Обычно приезжали на машине и оставляли ее на Сухом ручье, поэтому и возвращаться надо было обратно. Но как-нибудь оставим машину в Аршане и вернемся к ней через Шумак, обратной дорогой….а сколько еще маршрутов хотелось бы пройти….:). Удачи Вам в дальнейших походах и не останавливайтесь на достигнутом…пока идем - живем….;)…
Артемий спасибо за рассказ! Сижу вот, ностальгирую….в тебе как-то себя вижу…также все осмысливаю, понимаю и рассуждаю… Также, правда давненько забирался на пик, в т.ч. и с семьей. Не удивляйся, что пишу спустя 5 лет…сайт открыл для себя не так давно. Сейчас вот не могу себе позволить горы (уход за старичками). Но конечно, рано или поздно, я опять поднимусь в горы, и не только на приаршанские пики и Шумак….очень много маршрутов открыл для себя, благодаря сайту. Удачи тебе и новых незабываемых походов! Себя думаю ты уже давно познал, поэтому приобщай к горам и своих близких (не знаю как у тебя на самом деле в жизни), все будет веселее и для всех радостней…До встречи на маршрутах!
Спасибо за увлекательный рассказ, Евгений! Я только с 2005 года присоединился к ходокам…), а о сайт вообще открыл для себя совсем недавно. Правда сейчас перерыв по уважительным причинам, очень скучаю по горам…. Очень много нового открыл для себя…и конечно очень хочется побывать везде там, где и Вы побывали. Надеюсь, что мечты сбываются….
Марина спасибо за увлекательный и поучительный рассказ. Вы просто молодцы….завидую и тоже жду время, когда также смогу идти по желанным просторам…пока в силу обстоятельств не могу этого себе позволить…Данный сайт открыл для себя не так давно…вот теперь и путешествую вместе с Вами. Дальнейших Вам незабываемых походов…ну и конечно своевременных отчетов..
Спасибо Артемий за рассказ! Я не так давно открыл для себя этот сайт и сейчас с удовольствием перечитываю отчеты (на работе….:)). Я также достаточно давно хожу по горам (с 2005), правда преимущественно на Шумак, пока не могу себе позволить маршруты более продолжительные, а сейчас и вообще выход в горы….но придет время и я вновь окунусь в этот прекрасный мир гор. Мне очень близки Ваши размышления, хотя ходить в одиночку я не пробовал, да нет необходимости. Так как моя семья это команда единомышленников, и если я захочу пойти куда-нибудь один, то меня просто не поймут. Поэтому мы в походах всегда вместе, да и с возрастом все-таки необходимо подстраховывать друг друга. Буду изучать маршруты дальше…а Вам желаю дальнейших незабываемых путешествий!
Как там пиявочки поживают?….:)
[cite;275087;18.08.2013, 12:03:51;Константин Суханов]И это перевал 1а? Это чья-то злая шутка.Раньше, действительно, у Четырёх была категория 1Б; но эту явно завышенную оценку, впоследствии убрали. Четырёх - хорошая такая 1А, настоящая. Посложнее, чем Горных Духов.Шумакский тоже 1а, но туда и кони заходят, там тропа, набитая, хорошая тропа, там идти одно удовольствие…Есть тут у нас участники, желающие снять категорию с Шумакского. И правда, если идти летом по конской тропе - по сложности, будет там что-то вроде н\к. Если же идти перевал в лоб с Шумакской стороны; а, тем более зимой - 1А там твёрдая. Я бы, скорее, снял летнюю категорию с Аршанского - вот где халява.
Марина спасибо за рассказы! Как-будто сам там побывал. С 2005 года хожу только на Шумак через Шумакский, для прокачки организма и поддержания формы, да заглядывал иногда на Аршанский перевал - много дел и жизненных забот от которых не оторвешься… . Но надеюсь ближе к пенсии появится время и походы можно будет разнообразить. Вот тогда и пригодятся ваши маршруты и отзывы о них. Пиши и дальше обязательно, а самое главное продолжай путешествовать….ведь пока есть движение и цели - мы живем. Всех тебе благ и новых троп и перевалов!
Без палок конечно ходить можно, особенно пока молод и здоров. Первый раз когда пошел на Шумак и загрузился как боинг, допер конечно, но чисто на одной дури….А в дальнейшем конечно пришло осмысление всего того, что пришлось испытать. И конечно скорректировал свое отношение к снаряжению, экипировке, продуктовой раскладке и т.п… И сейчас и всегда понимал, что запчастей аналогичных данных нам природой мне никогда и нигде не приобрести, и все-таки надо бережней относиться к себе и своим близким, планируя походы в горы. Если что то случится с тобой в пути, то ведь возможно может так сложиться, что уже ты не сможешь никогда выйти в горы, испытать чувства свободы, полета над перевалами….Когда в 2013 году сводил свою семью на Шумак, мы использовали по одной лыжной палке и скажу что мне она в принципе не мешала, ход был более уверенным и напористым, а на стоянках их использовали для стоек под шатер….С двумя палками не ходил, но думаю, что от двух палок хуже не будет, учитывая рекомендации Марины. Конечно я тоже не люблю когда в руках что то болтается, а с другой стороны почему не использовать для гармоничного развития и руки в походах. Поэтому попробую как-нибудь с двумя палками научиться ходить, учитывая мой также не юный возраст…:). Спасибо всем участникам форума за описаный опыт и дельные советы!