Природа Байкала | автор Олег Башкатов | Комментарии

автор Олег Башкатов | Комментарии
Ну что-ж, придется познакомить. На фотографии два Григория - Башкатов и Прадедов. Сейчас им по 20 лет и все именно так как сказал Yuriy.
Да Вячеслав, он самый. Сверху все виделось иначе. В кулуаре углядели довольно-таки вертикальный снос (как показалось) и чтобы не связываться с веревкой сошли по плечу. Тем более, что спускаться с грузом несколько сложнее, чем подниматься. На плече есть место для маневра, разные варианты. Кулуар, как тоннель.
[cite;Алексей Мисюркеев]Я был однажды на перевале Горных Туристов, который теперь квалифицируется как "Ложный". Спуск в сторону Толты казался неприятным, но мне туда не надо было. Фотку вставить не умею. Там я у тура. Спуск с перевала выводит на "лбы", кулуар сразу от "Ложного перевала" тоже не проходим. Но если спускаться по правому плечу этого кулуара, то можно обойтись без веревки.
Но это не совсем те кулуары, которые обсуждались ранее «Вид на гребень перевала Горных Туристов со стороны р. Эхе-Гол». Этот участок гребня несколько ближе к нижнему (большему) озеру. Когда мы поднимались по Эхе-Голу, особых трудностей в определении перевалов (158 и 157) не возникло. Погода была ясная, первая половина дня. Все как-то увязывалось с 500 метровкой «Тункинские гольцы». На гребень мы вышли через перевал Горных Туристов 1.
В народе - чечет. В данном случае редкий - алый.
Уже!
Иркутск, говорят - большая деревня. Не прямо, так косвенно, ну в крайнем случае общие хорошие знакомые. Меня с ним тоже свел обший знакомый по НИИФТРИ - Макаров Леонид Иннокентьевич. Мысли и впрямь материальны! Пока писал комментарий позвонил Виталий. Привет Вам от него.
М-да... Хочется добавить, что через много лет в 2005 г., не зная о случившемся, мы с Виталием Мазуром останавливались в этом цирке на втором озере. Место конечно потрясающее, но во всем окружающем чувствовалось что-то особенное, как будто все пропиталось случившейся трагедией. Просто мистика какая-та.
"По квитанции корова одна..." Каюр, говоришь. А когда кобылка повредила на курумах ногу, помнишь? Часть груза пришлось добавлять первой, а часть распихивать между нами.
Спасибо, учту. Перевал действительно рассечен гребнем. Что касаемо моего подьема на перевал. Мне показался интереснее кулуар, выведший меня правее через гребень и выше перевала.
Выставил фотографию перевала ЗИК. Вид со стороны верховья р. Толта. Седловина достаточно выражена. Сам поднимался по правому кулуару от перевального. Вячеслав добрый день! У меня вот такая проблема. Значки, которые я устанавливаю на фото, видны только в режиме правки. Спасибо!
ЗИК как и на карте, перевал из верховья р. Толта в цирк п. СОАН. Седловина приходится чуть ниже верхнего (по фотографии со льдом) озера.
27.07.2005 гуляя по Тункинским гольцам, предпринял попытку штурма п. СОАН по гребню с перевала ЗИК. Где-то в последней четверти выбрался на горизонтальную полочку, за которой оказался карниз. Высота его примерно 1.8-2.0 м, но вылезти на него мне оказалось проблематично. Выписывать кульбиты в одиночку как-то не захотелось тем более, что слева стенка 5 к/с, да и справа снос впечатлил. Уязвленное самолюбие выискивает кучу разных причин, по которым восхождение не удалось. В общем отступил. Но теперь о главном. Возвращаясь, разглядывая чужие вбитые крюки и рассуждая о других «нормальных» людях и страховке, где-то на середине пути по гребню я нашел часы. Часы «ЗИЛ» с металлическим браслетом. Люди кто посеял, отзовитесь. Так же благодарю за предоставленную возможность, а то четвертый год лежат. А кому-то память.
Ребята спасибо. Я не в претензии.
Володя все так. Но лошадей-то, было две.
Володя привет! А ведь снимки сделаны обыкновенной мыльницей на пленку.