Природа Байкала | автор Владимир Бормотов | Комментарии

автор Владимир Бормотов | Комментарии
Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Ровно за год до нашего восхождения на Белуху Ледник Менсу со стороны пер.Делоне проходили в жуткую бурю: снежинки летели горизонтально (накануне у Томских стоянок палатку с пластиковыми дугами разорвало в клочья - спасатели дали свою - они спускались). Поэтому на Менсу было как поздним вечером, хотя по времени чуть за полдень… Возвращались по Менсу после успешного восхождения (в ясную ночь и полдня хорошей погоды) опять в бурю. Поэтому посмотреть на Менсу на вашем снимке очень любопытно - каков он!
Я знаю, что в первый сезон прорубили просеку узкую по всей трассе и разметили пикеты через каждые 100 метров. Трассу проектировали в кабинетах. Зимой завезли технику: вездеходы, горючее. Нашу партию из Тынды самолётом-кукурузником забросили постепенно в Усть-Нюкжу. Там мы с местными, по-моему, эвенками, встретили 1 мая. Затем вертолётами забросили в 1-ый лагерь в верховья горной реки ХаниЖ две буровые установки, 5 геофизиков, 2 топографа(топограф и рабочий с рейкой). Была масса приключений и впечатлений, особенно для меня, студента. Кто работал на других участках, не знаю. Нас перемещали с лагеря в лагерь вниз по Хани, затем большая река Олёкма, где мы, геофизики, щткрыли большую линзу льда под землёй. Геофизикам не очень верят, т.к. нельзя пощупать. Но здесь начальница распорядилась копать шурф. И действительно, там был лёд. Выкопали ребята канаву метров 10 длиной. Это была сенсация. К нам приезжали специалисты, осматривали. Особенно примечателен был приез "мерзлотницы" - дочери Ивана Ефремова_ очень интересной женщины, лет сорока. Ну прямо девчонка. И выглядела так же. Всё мужское ИТР-население перевозбудилось: катали её по Олёкме… Такое было приключение, в котором мы, геофизики, сыграли важную роль… Особенно обследовались будущие мостовые переходы. Ну и трассу тоже… Где подозрения на лёд, потом в кабинетах переместят трассу и снова проверка….
К сожалению, не знаю. Витим - это далеко от нас. А я не штатный работник Ленгипротранс, а студент Университета, ушёл в аккадем.отпуск и напросился в экспедицию. Начало экспедиции, в Тынде и в Усть-Нюкже отражено в Одноклассниках, на моей страничке. Потом я потерял фотоаппарат и остались три тетради дневников. А в Одноклассниках можно было (тогда) только фотографии с небольшими подписями помещать, поэтому проект повис, да и интереса я не заметил…
А я участвовал в втором сезоне разведки БАМа в 1970 году от Ленгипротранс. Техником-геофизиком на стыке трёх областей: Амурской, Читинской и Якутии. Реки Хани, Олёкма, Нюкжа. Партия была чисто ленинградская, очень дружная… С апреля по октябрь. Было здорово! Я ещё мальчиша по сравнению со своими спутниками… Тогда мы не знали и не думали, что стройка так быстро начнётся
Там в кольцах не было даты - когда конец тараканищу?! Хотелось бы побыстрее. Что конец будет, итак ясно - зажился старичок
Умилил красной тряпкой!
Вернее, у села Моты мы стояли
Да, где-то в эти 70-ые годы в районе Шаманки у нас стоял "инвалидный" полк (из негодных к военной службе): палатки, как на стадионе дорожка вокруг плаца с палатками. В один из солнечных дней на наш лагерь спикировал монстр: из точки в огромную махину (я это увидел, т.к смотрел в ту сторону) в мгновение и снова в точку. С непереносимым рёвом. Пятеро наших несли бревно, упали, потом спрашивали: что это было. Я хоть и видел, но упал, как и все, сражённый непереносимым рёвом…
Спасибо, приду
Я бы 30 заказал (для будущей встречи с одногруппниками-астрономами ЛГУ-мы встречаемся каждые 5 лет). Это возможно?
Комментарии - класс!!!
Здорово!
Рассказ очень хорощ. Спасибо. Буду распространять среди друзей - пенсионеров. Чтоб романтика не увядала
Спасибо
Печально - скорблю……….
Рад за несостоявшегося Жениха!
Кынгарга, вроде бы, разветвляется на два рукава. Это, по-видимому, правый рукав?
Понял - спасибо
Мне он тоже помог собрать первый отчёт - спасибо. Видео, по-моему, пока нельзя
Ночевали в 2006-м. Потом перебрались выше - на Сковородку. И по скалам взошли все 18-ть на Белуху Вост.! Руководил экспедицией Владимир Алексеевич Юдин - участник тольяттинской экспедиции на К2 в 1996 г. - повезло нам