Природа Байкала | автор Александр Боровков | Комментарии

автор Александр Боровков | Комментарии
Страница 1 из 3: 1 2 3Следующая
Чувство скорби переполняет мое сердце, но я искренне верю, я знаю, что человек остается жить в сердцах других людей, согревая их. Светлая память Человеку, чей творческий гений и жизненный опыт вдохновляет и учит многих людей, живущих не только в России, но и за ее пределами, любить ценить и уважать Байкал; стремиться к нему, впитывая в себя необыкновенную красоту природы этого удивительного места на нашей планете. Светлая память Вячеславу Петухину, Человеку, имя которого навсегда стало ассоциироваться с одним из самых прекрасных мест на земле - Байкалом.
Андрей, чуть ранее, в начале июня 2006 года, Александр Рютин разместил на этом сайте свою фотографию "Паровозик на Кругобайкалке", выполненную им 4 июня 2006 года. Ваша фотография полностью идентична фотографии, размещенной в 2006 году А. Рютином. http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=8526&rg=kbzd&ref=kbzd/all С уважением, АБ
Sergey V, спасибо за сочувствие и пожелания. Быть может, еще встретимся на Байкале.
Спасибо, Евгений, здоровье в норме. Надеюсь на продолжения путешествия по Байкалу, не только потому, что оно осталось для меня не законченным, но и потому, что немало мест на Священном море в которых хотелось бы побывать.
Евгений, спасибо за поправку, конечно, исток, по-видимому, я этот момент пропустил.
Возможно, Евгений, спорить не буду. Но до начала путешествия (еще в Москве) я узнал у своих друзей, которые уже побывали в этом районе, что необходимо иметь разрешение на пребывание там. Кроме того, эту информацию мне подтвердили в администрации ГУ РБ («Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра»), которая находится в Северобайкальске.
Евгений, благодарю Вас за уточнение, название я исправил.
Уважаемые авторы, администраторы данного сайта, гости и просто ценители природы! Позвольте мне поздравить вас со светлым праздником Великой Пасхи, пожелать вам и вашим близким благополучия, творческого вдохновения, а, главное – здоровья, ибо без последнего, все выше перечисленное, становится недостижимым! Пусть сердца ваши, подобно земле согретой лучами долгожданного весеннего солнца, будут всегда согреты любовью и добротой близких вам людей. И пусть бескрайнее небо над вами будет чистым и светлым, и лишь иногда пройдет теплый кратковременный дождик. Ибо однообразие, каким бы оно ни казалось прекрасным с первого взгляда, утомляет. И только если есть место разнообразию, жизнь наша наполняется множеством оттенков вкусов, а, следовательно, это придает ей полноту и гармоничность. Каждый новый день – единственный и неповторимый, одинаковых дней не было и быть не может. А, стало быть, следует ценить каждый день, каждое мгновение. Ибо плоды будущего зависят от труда над ними уже сегодня. И как сказал Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: «каждая минута жизни истинного христианина должна быть наполнена Пасхальной радостью». Да прибудут с вами вера и надежда в светлое будущее, а там где есть вера и надежда, там появится и любовь к жизни, и никак иначе. Да хранит вас Господь! Христос Воскресе!
Пара советов из личного опыта о вещах, которые необходимо взять с собой в поход: 1. Нож. Нож является одним из самых необходимых и незаменимых вещей в походе, особенно когда путешествуете в одиночку. Есть любители больших тесаков, носят с собой нож, приобретенный в магазине для охотников, порой попадающий под статью о холодном оружие. Владение ножом в целях самообороны – это искусство. Для человека не владеющим этим оружием, нож может быть использован против него. Что касается Petzl Spatha, то выбор весьма не плохой, особенно версия S92L, к тому же его удобно использовать альпинистам, т.к. он обладает отверстием под карабин и, тем самым, будет всегда под рукой. 2. Топор и пила. Что касается этих предметов, то в походе, одно из них лишним не будет. Тут на любителя: кто привык рубить, а кто пилить. Я использую горелку в крайних случаях, когда нет возможности по той или иной причине развести огонь. Можно обойтись и сушняком, найденным не по далеку. Но когда вам необходимо развести огонь и поддерживать его всю ночь, например, в условиях дремучей тайги, для отпугивания диких зверей, а собранный вами материал недостаточен для этого. Из топоров я рекомендую использовать топоры фирмы Fiskars. Они отличаются не только легкостью, но и надежностью. Перед каждым походом следует проверять заточку топора. Из пил могу посоветовать карманную пилу. 4. Ручка и блокнот. Ручку и блокнот следует взять с собой. Много места и веса они не займут. Только вот, вместо ручки я бы посоветовал взять карандаш, т.к. ручка имеет особенность не писать, как, например, при низкой температуре ок. среды и т.д.
[cite;Александр Ермаков]У нас аптечка как раз и вытягивает на 1,5-2 кг :) в серьезных походах. Составляьт ее и использовать, в случае необходимости, как правило приходится профессиональным врачам. В этой аптечке есть все вплоть до шовного материала и скальпеля. Как верно заметил Александр: «Составлять ее и использовать, в случае необходимости, как правило, приходится профессиональным врачам». Иглы, нить, скальпель, зажим, средство для анестезии и т.д. следует брать только в том случае, если вы или ваши спутники, умеете накладывать хирургические швы, в ином случае это приведет к большим нежелательным последствиям. Вот представьте: глубокая рваная рана, задета мышечная ткань. Прежде чем накладывать швы, вам необходимо провести первую хирургическую обработку, наложить швы на мышцы, а вы умеете накладывать хирургические швы? Ну, а если мышечная ткань не задета, чтобы наложить швы на рваные края кожи, следует рваные края кожи срезать скальпелем, в ином случае, накладывая швы на рваные участки кожи, приведет к тому, что швы разойдутся. В случае, когда в группе нет профессиональных медиков, следует применять гемостатическую коллагеновую губку (Collagene+Nitrofural+Boric acid), через некоторое время губка, пропитавшись кровью, плотно прилегает к кровоточащей поверхности, закрыв рану и остановив кровотечение. Один раз, я уже воспользовался ей, наложив ее на рану человеку, а после перевязав рану, остановив кровотечение. Дождавшись приезда скорой помощи, человека отвезли в больницу, где ему наложили швы на рану в стерильных условиях.
Евгений, бренд "Экспедиция" или какой-либо другой не я не имел ввиду, да и туристическим снаряжением бренда "Экспедиция" я не пользовался, есть гораздо более достойные внимания бренды. В данном случае, я имел в виду некоторые весьма существенные конструктивные отличия в аналогах туристического оборудования. Но, собственно говоря, я хотел сказать о вещах, а не об их производителях.
Евгений, позвольте мне ликбез по поводу вашей статьи "Лишние вещи". Я бы упомянул о некоторых вещах, основываясь на собственном опыте и опыте своих друзей-альпинистов, а также друзей не только практикующих туризм, но и работающих в сфере продажи туристического оборудования. Дело в том, что я уже несколько лет хожу в походы. И бывает так, что бивак подвергается жестким, и порой, экстремальным условиям. В каждом походе проходит испытание разное туристическое снаряжение, не прошедшее заменяется новым – другой фирмой-производителем.
И я, закрыв глаза, представил: как скоротечна наша жизнь; как мимолетны наши годы. И как пел Булат Окуджава: «А годы, поверьте, уходят - Вернуться назад не хотят!». Моя душа полна надежды, печали, скорби и мольбы. Чтобы вернулись как прежде, те дни ушедшие мои. Но, увы. Года уходят, оставляя лишь лоскуты прожитых событий о себе. Igor, спасибо Вам за фотографии, которые волнуют и задевают чувства.
Евгений, я тоже задумывался над тем, чтобы срезать часть неба, таким образом привести снимок к классической съемке - золотой середины. Евгений, Вы развеяли мои сомнения по этому поводу. А на счет увеличения разрешения снимка, отвечу: "Я написал несколько статей по поводу путешествия по Байкалу и, иллюстрируя их сделанными мной снимками (это не только выложенные мной фотографии на этом сайте, но и другие, которые я не выкладываю, вкл. панорамные снимки, склеенные из нескольких кадров и др.). Я веду переговоры редакторами разных журналов, и как только они будут опубликованы, я смогу опубликовать эти статьи, сложив их в один рассказ, на этом сайте. Но всему свое время. Поэтому я выложу фотографии с большим разрешением, как только опубликую статьи". А на счет неба - учту, сведу кадр к золотой середине и заменю.
[cite;Александр Тагильцев]Небо слишком приторно синее. Ослабить надо. Честно говоря, Александр, при съемке данного кадра, я хотел сделать фон наиболее контрастным, для чего и повернул поляризационный фильтр на максимум. Так что, насыщенный цвет неба задумывался мной изначально.
Я бы по ней не полез, скорее всего не поздоровилось бы обоим..... Wladimir, не стоит драматизировать переход по этой лестнице, конечно, с течением времени некоторые ступеньки на ней отсутствуют, некоторые на ладан дышат, но в остальном вполне пригодная конструкция.
[cite;Женя Шульга] Где находится это гениальное строение? Как верно подметила Надежда - на Ольхоне. Я и двое моих друзей, которых я повстречал накануне, спускались с вершины горы Жима по направлению к м. Ижимей. Мы шли вдоль русла пересохшего ручья, а после него через несколько сот метров начинался довольно-таки крутой обрыв, для спуска с которого была устроена кем-то эта бревенчатая лестница.
Вячеслав, Александр, спасибо вам за прояснение. Дело в том, что я по этому поводу интересовался у знакомых профессиональных фотографов, и они несколько скептически выражались по поводу функции "Сохранить через WEB". Сохраню файлы через функцию Photoshop "Сохранить для WEB", ибо есть исподники, сохраненные в максимальном качестве, а после заменю ими уже выложенные файлы.
"Сохранить для WEB", как и сохранить через "Сохранить как…", можно в максимальном качестве, без потерь, но при этом файл будет занимать объем намного превышающий допустимый. Но в "Сохранить как…", в отличие от "Сохранить для WEB", можно плавно регулировать степень качества. Так, например, при допустимом объеме 300kb. сохраняя через "Сохранить для WEB", выбирая степень качества «Очень высоко» файл сохраняется с объемом в 350kb. , а если выбрать степень качества "Высокое", файл сохраняется с объемом в 200kb. А если воспользоваться функцией "Сохранить как…", то ползунок, при выборе качества, позволяет сохранить файл в объеме 300kb. Таким образом, сохраняя через функцию "Сохранить как…", я нахожу золотую середину. В то время как "Сохранить для WEB", просто автоматизирует процесс сохранения файлов. А то, что я выше я написал: файл занимает в 5 раз меньше объем - простите, погорячился.
[cite;Aлександр Софронов] А выдержка в 1/10 - только для штатива и желательно к фотоаппарату ПУ и с поднятым зеркалом, с рук снимать - никакого смысла; если есть система стабилизации - еще 1/60 куда ни шло. Александр, я практически все кадры стараюсь делать со штатива и в режиме автоспуска. [cite;Виталий Штырц (Саныч)] Не понял, это как? при малом это на 20 или 8? Как верно заметил Александр: меньшее значение диафрагмы - большее число f.