Природа Байкала | автор сергей смирнов | Комментарии

автор сергей смирнов | Комментарии
Марина! Вы молодец (хотя, слово молодец более подходит мужчине. Не будем о казуистике...) Ваш рассказ- это настольное пособие как себя вести и как не нужно делать. Унас была аналогичная ситуация, мы крутили тройку на Хамаре в 77 (76) году. Нас было четверо парней и одна Наталья К.-завхоз, и "дружеские", я бы сказал, чувства начали проявляться на двенадцатый день, когда подбили раскладку и поняли, что харчи закончатся на четырнадцатый день, а нам путешествовать семнадцать.(косяк был не ее, отказавшаяся участница ей сунула раскладку, та доверилась, а руководитель не проверил.)И мы поступили как должны были поступить,(человеческая психология или житие в курятнике)-мы стали заклевывать слабого. В итоге, все закончилось благополуно, никто никого не съел, как было обещано, мы были прощены и премированы иэ рук Наталии пачкой сигарет на подходах к Слюдянке. Мораль. Вы и наша Наталья инстиктивно избрали правильную тактику- быть выше того г-на, что окрухало вас. Вы оказались психологически сильнее своих попутчиков.( она сильнеее нас).
Отличный поход! Без сучка и задоринки. Согласитесь, в Ергаках есть чему удивляться.
Замечания учел, предложение принял. Попробую рассказать о походах, где не все было гладло (хотя у них конец был счастливие начала)по возвращению домой. Хотелось бы соединить время, место, факты и персонажи воедино. Ведь те события, с которыми я сравниваю сегодня, происходили в середине семидесятых. Но, как не банально будет звучать эта истина,- история повторяется, а мы ( и я в том числе) продолжаем наступать на теже "грабли".
Алексею,Александру, Евгению...и всем,прочитавший мой ком-й. Мысли на оскорбление и близко не было, только краткий анализ изложенных событий. А теперь проиграйте те события в различных вариантах финала, поставив себя на место руководителя, потерявшегося и рядового участника. Проще всего быть участником, не зависимо от результатов событий. Поучаствовал, и если не забыл,будет о чем вспомнить. Потерявшийся, если вовремя нашли живым и здоровым,-совсем счастливый человек, уверенный, что никогда не бросают в беде. А вот с руководителем несколько посложнее, и многое зависит в его судьбе от развития ситуации, и не дай Бог, что бы она была трагичная. Почему "сам дурак"-так меня назвал потерявшийся на Шумакских источниках (в старые добрые времена они были мало обитаемы) участник, кстати, достаточно опытный и физически крепок. На подходах к источникам он был оставлен собирать бруснику на праздничный кисель, среди куч свежетеплых медвежих экскриментов. В итоге, часа три мы бегали искали его, а он нас. А вот серьезно пришлось задуматься о не приятных последствиях, когда пишлось среди ночи в ноябрьскую стужу собирать в одну кучу паралельно идущую группу, которая растянулась от Ангарского до Билюты. Это был наглядный урок (со счастливым концом), как нельзя делать. Не стоит обижаться на критику и замечания, в них бывает польза. И надо помнить, что первопричиной 70% событий является "человеческий фактор", и как эти события будут развиваться-зависит от обстоятельств.
Из написанного понял, что руководитель изначально допустил ряд организационных и тактических ошибок.Участники путешествия не достаточно хорошо знали маршрут (девчушка сперва уходит туда, куда легче идти, затем в цирке ускакала невесть куда-руководитель не вдолбил в ее голову конрольные точки и особенности маршрута) Предпологаю, что на протяжении всего маршрута руководитель допускал безконтрольное растягивание группы, и пока физическое состояние участников позволяло догонять друг друга, было все нормально. Но стоило одному из участников, к тому же не достаточно опытному, сдать физически- получили то, что получили. Руководитель не стал вникать в причины физического недомогания девушки, ограничился разгрузкой ее рюкзака и оставил наедине с собой, не учел, что женская психика несколько отлична от мужской по причине физиологическог строения организма. В данной ситуации руководитель должен стать чабаном отары, а не доминирующим бараном. Поиск заблудившийся и перепоручение этого мероприятия МЧС, если б не интуиция молодого, мог плавно трансформироваться в поиск жмура, извините за грубость. Все закончилось хэппи энд и это замечательро, но заглавие рассказа я бы наименовал "Сам дурак". PS Имею право судить т.к. сам попадал в подобные ситуации, сам ходил и сам водил. Давно. Но, думаю, основы и правила ТБ не изменились.